Напоминание

"Игры в образовательном процессе"


Автор: Моисеева Лариса Геннадьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ "Алдиаровская СОШ"
Населённый пункт: Чувашская Республика Янтиковский район с. Алдиарово
Наименование материала: статья
Тема: "Игры в образовательном процессе"
Раздел: среднее образование





Назад




Дидактические игры на уроках английского языка.

Используя игры как средство обучения в учебном процессе, многие выдающиеся

педагоги справедливо отмечали, что они содержат большие потенциальные возможности.

Игровые

формы

работы

способствуют

созданию

на

уроке

благоприятного

психологического климата и активизируют деятельность учащихся. В игре наиболее полно

и порой неожиданно проявляются способности человека. Используются так же игры на

уроках иностранного языка. Что же такое игра на уроке иностранного языка с точки

зрения ее содержания и структуры, каковы ее возможности и механизм воздействия? С

одной стороны, игра обусловлена рядом правил определяющих ее сюжет. Причем в ходе

игры эти правила чаще всего получают весьма лаконичное словесное выражение. По

существу,

в

каждой

игре

мы

имеем

дело

с

одним

или

двумя

речевыми

образцами,

повторяющимися

многократно.

Поэтому

с

точки

зрения

организации

словесного

материала игра не что иное, как языковое упражнение.

С

другой

стороны,

игра

представляет

собой

ситуацию,

которая

многократно

проигрывается

и

при

этом

каждый

раз

в

новом

варианте.

В

ходе

игры

происходит

соревнование.

Желание

победить

мобилизует

мысль

и

энергию

играющих,

создает

атмосферу

эмоциональной

напряженности.

Речевое

общение,

включающее

в

себя

не

только

собственно

речь,

но

и

жест,

мимику

и

т.д.,

имеет

здесь

ярко

выраженную

целенаправленность. Это общение носит обязательный, мотивированный и естественный

характер для речи игры, несмотря на ее некоторую запрограммированность, а также

спонтанность, т.к. победа во многом зависит от точной, быстрой словесной реакции,

правильных и остроумных решений. Таким образом, игра - это вариативно-ситуативное

речевое упражнение, в ходе которого учащиеся приобретают опыт речевого общения. А

значит, играть уместно не только с учащимися младших классов. Игра может благотворно

воздействовать и на учащихся старших классов. Возвращение в свое недавнее детство

делает старшеклассников добрее, мягче, по-хорошему наивнее. Богаты возможности игры

для старшеклассников и с точки зрения языковой тренировки. Во-первых, полезно время

от времени возвращаться к элементам языковых конструкций, и тогда игра внесет, свежую

краску в тренировку. Во-вторых, можно предложить игры, построенные на более сложном

грамматическом

материале,

а

также

игры,

тренирующие

речевые

навыки.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!