Автор: Моисеева Лариса Геннадьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ "Алдиаровская СОШ"
Населённый пункт: Чувашская Республика Янтиковский район с. Алдиарово
Наименование материала: статья
Тема: "Игры в образовательном процессе"
Раздел: среднее образование
Дидактические игры на уроках английского языка.
Используя игры как средство обучения в учебном процессе, многие выдающиеся
педагоги справедливо отмечали, что они содержат большие потенциальные возможности.
Игровые
формы
работы
способствуют
созданию
на
уроке
благоприятного
психологического климата и активизируют деятельность учащихся. В игре наиболее полно
и порой неожиданно проявляются способности человека. Используются так же игры на
уроках иностранного языка. Что же такое игра на уроке иностранного языка с точки
зрения ее содержания и структуры, каковы ее возможности и механизм воздействия? С
одной стороны, игра обусловлена рядом правил определяющих ее сюжет. Причем в ходе
игры эти правила чаще всего получают весьма лаконичное словесное выражение. По
существу,
в
каждой
игре
мы
имеем
дело
с
одним
или
двумя
речевыми
образцами,
повторяющимися
многократно.
Поэтому
с
точки
зрения
организации
словесного
материала игра не что иное, как языковое упражнение.
С
другой
стороны,
игра
представляет
собой
ситуацию,
которая
многократно
проигрывается
и
при
этом
каждый
раз
в
новом
варианте.
В
ходе
игры
происходит
соревнование.
Желание
победить
мобилизует
мысль
и
энергию
играющих,
создает
атмосферу
эмоциональной
напряженности.
Речевое
общение,
включающее
в
себя
не
только
собственно
речь,
но
и
жест,
мимику
и
т.д.,
имеет
здесь
ярко
выраженную
целенаправленность. Это общение носит обязательный, мотивированный и естественный
характер для речи игры, несмотря на ее некоторую запрограммированность, а также
спонтанность, т.к. победа во многом зависит от точной, быстрой словесной реакции,
правильных и остроумных решений. Таким образом, игра - это вариативно-ситуативное
речевое упражнение, в ходе которого учащиеся приобретают опыт речевого общения. А
значит, играть уместно не только с учащимися младших классов. Игра может благотворно
воздействовать и на учащихся старших классов. Возвращение в свое недавнее детство
делает старшеклассников добрее, мягче, по-хорошему наивнее. Богаты возможности игры
для старшеклассников и с точки зрения языковой тренировки. Во-первых, полезно время
от времени возвращаться к элементам языковых конструкций, и тогда игра внесет, свежую
краску в тренировку. Во-вторых, можно предложить игры, построенные на более сложном
грамматическом
материале,
а
также
игры,
тренирующие
речевые
навыки.