Автор: Игбаева Наталья Анатольевна
Должность: инструктор по физическому воспитанию
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №23 Василек"
Населённый пункт: г. Елизово, Камчатский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в Играйленд"
Раздел: дошкольное образование
Конспект физкультурной ООД в подготовительной группе
«Путешествие в Играйлэнд»»
Программное содержание:
Задачи:
Здоровьесберегающие:
- укреплять здоровье детей,
- закреплять навыки правильного дыхания,
- формировать правильную осанку,
- создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.
Образовательные:
- совершенствовать различные двигательные умения и навыки (бег, виды ходьбы);
- тренировать в подлезании под гимнастическую палку, мягкие модули (дуги) способом
«по-пластунски», перешагивании через препятствия
Развивающие:
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость;
- развивать общую моторику;
- развивать мышление, воображение, память, зрительное восприятие;
- развивать умение творчески пользоваться знаниями и навыками.
Воспитательные:
-
воспитывать
нравственные
качества
смелость,
решительность,
организованность,
целеустремленность
Физкультурное оборудование: ленты по 2 шт. на каждого ребенка; массажные следки
– 8 шт.; массажные кочки – 3 шт.; массажные дорожки – 2 шт.; массажные пазлы - 6шт.;
дуги разной высоты – 5 шт.; стойки – 5 шт.; длинные палки – 4 шт.; большие мягкие
модули (дуги) – 3 шт.; горка - 1 шт; мягкие модули для перешагивания – 2 шт.; мешочки
с песком по количеству детей; кубик для подвижных игр; канат; эмблемы на каждого
ребенка, шар для релаксации.
Программное содержание:
Дети входят в спортивный зал и приветствуют членов жюри.
Инструктор: Поглядите, полюбуйтесь,
На веселых дошколят
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад!
Дети проходят по спортивному залу и становятся в одну шеренгу.
Вводная часть.
Создание мотивации на деятельность.
Инструктор. Ребята, вы хотите быть здоровыми и веселыми?
Дети. Да.
Инструктор. Сегодня мы с вами отправимся в страну Играйлэнд. Как вы думаете, что
делают в Играйлэнде?
Дети: Играют, веселятся.
Инструктор: Тогда не будем терять время и отправимся за игрой, здоровьем и хорошим
настроением. У меня на футболке есть обозначение. Кем я буду по дороге в страну?
Дети: Паровозом.
Инструктор: Посмотрите на свои футболки, вы кем будете?
Дети: Вагонами.
Инструктор: Нам предстоит путь не простой, но очень интересный. А чтобы вагонам и
паровозу
преодолеть
трудную
дорогу,
нужно
проверить
все
свои
механизмы.
Поэтому….Равняйсь, смирно! Направо, раз, два, в обход по залу шагом марш!
Вводная часть
Обычная ходьба; ходьба на носках, руки в стороны, ладонями вниз; ходьба на пятках,
руки за спиной; обычная ходьба; ходьба в полуприсяде; ходьба с высоким подниманием
колена;
спортивная ходьба;
бег в медленном темпе;
обычный бег;
бег с захлестом
голени, руки за спиной; бег с высоким подниманием колена; обычный бег; обычная
ходьба.
Перестроение в три колонны
Инструктор:
Все
наши
механизмы
проверены
и
они
в
рабочем
состоянии.
Мы
здоровые и сильные. Теперь проверим, как паровозы раздувают пар перед отправкой.
Для этого берем в каждую руку по ленте и перестраиваемся в три колонны через центр
зала. Тройками через центр зала шагом марш! Раз, два! На месте стой, раз, два!
Основная часть
ОРУ с лентами
1.
Показ инструктором по физкультуре
«Колесо»
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу
1.Поднять правое плечо
2. И.п.
3. Поднять левое плечо
4. И.п. 8-10 раз
2. Показ инструктором по физкультуре
«Вертушка»
И.п. – стоя, руки с лентами внизу
1. Круговые движения рук вперед – 4р.
2. Круговые движения рук назад - 4р. 8-10 раз
3.«Раздуваем пар»
И.п.- стоя, ноги на ширине стопы, руки с лентами опушены вниз.
1. Шаг правой ногой вперед, руки в сторону
2. И.п.
Тоже левой ногой 8-10 раз.
4. Показ ребенком.
«Ленты за спинку».
И.п.- стоя, ноги на ширине стоп, руки с лентами вытянуты вперёд.
1 - Спрятать ленты за спину
2. Исходное положение.
3 - спрятать ленты за спину
Исходное положение. 8-10 раз.
5. Выполнение по указанию.
«Наклон»
И.п.- стоя, ноги на ширине стоп, руки с лентами внизу.
1. Наклон вперед. Руки в сторону
2.Исходное положение.
3.Наклон вперед. Руки в сторону
4. Исходное положение.8-10 раз.
6. Показ инструктором по физкультуре
«Достанем до земли ».
И.п. - ноги на ширине плеч, руки с лентами в стороны.
1. Наклон вперед, достать руками пол.
2. Исходное положение.
3. Наклон вперед, достать руками пол.
4. Исходное положение. 8-10 раз.
7. Выполнение по указанию.
«Приседание с лентами»
И.п. - ноги на ширине плеч, руки с лентами опущены.
1. Присесть, руки вперед
2. Исходное положение.
3. Присесть, руки вперед
4. Исходное положение. 8-10 раз.
8. Показ инструктором по физкультуре
«Согреемся»
И.п. сидя на полу, ноги прямые, руки с лентами в упоре сзади
1.Подтянуть ноги к себе, согнув в коленях, обнять колени руками.
2. Исходное положение.
3. И.п. - тоже
4. Исходное положение. 8-10 раз.
9. «Подскоки». 3 раза по 10 прыжков.
Упражнение на восстановление дыхания.
Перестроение в шеренгу.
Инструктор:
Механизмы проверили! Пар раздули! Паровоз готов к трудному пути! А
вы, вагоны, готовы к трудной дороге в Играйлэнд?
Пройдите к лавке не ленитесь,
Обувь снимайте, торопитесь,
И в одну шеренгу становитесь!
Мы подошли к самому трудному участку пути. Прошу быть внимательными, когда я
показываю, как правильно выполнять упражнения. На цвет вагона на своей груди
посмотри и к такому
же цвета кружку на полу подойди. По свистку переходите на
другой участок дороги.
ОВД (круговая тренировка)
1. Перешагивание через гимнастическую палку, дугу, подлезание под гимнастическую
палку, дугу.
2. Спуск с горки на животе, способом «по пластунски» подлезание под мягким модулем
(дугой), перешагивание через мягкие модули.
3. Дорожка здоровья с использованием нетрадиционного оборудования.
Инструктор:
Молодцы! Вы преодолели трудную дорогу, и попали наконец-то в страну
Играйлэнд! Встаньте в круг. Ребята, в этой стране все загадочно. Вот кубик, а на нем
какие-то
игровые
схемы.
Сможем
ли
мы
их
отгадать?
Подброшу
кубик,
и
мы
посмотрим, что же выпадет нам за схема на верхней грани. (на кубе расположены
схемы игр)
Подвижные игры. «Снежная королева»; «Белые медведи»; «Аквариум».
Заключительная часть.
Инструктор:
Ребята,
какое
у
вас
настроение?
Вы
здоровы?
Что
мы
делали
в
Играйлэнде? (ответы детей) Ребята, мы все выполнили, что хотели. А теперь нам пора
нам пора возвращаться назад в детский сад. А поможет нам в этом волшебный шар
Играйлэнда.
Релаксация
Сели все по-турецки. В руках педагога шар малого размера. Указания произносить
тихим спокойным голосом.
- Глаза подняли вверх, вниз, вправо, влево. Закрыли глаза.
Педагог меняет форму шара набольшую.
- Глаза открыли. Вверх, вниз, вправо, влево. Встаем аккуратно.
Перестроение в шеренгу.
Подведение итогов.
Инструктор:
Мы снова с вами в детском саду. В одну шеренгу становись! Вы сегодня,
молодцы, стали сильными, ловкими, а самое главное здоровыми! Направо, в обход по
залу шагом марш, возвращаемся в группу. До свидания! Ребята возвращаются в группу.