Напоминание

Конспект НОД в старшей в группе по ФЭМП "В стране сказок"


Автор: Плаксицкая Марина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад"Ручеёк""
Населённый пункт: КЧР ст.Сторожевая
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Конспект НОД в старшей в группе по ФЭМП "В стране сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

в старшей в группе по ФЭМП

«В стране сказок»

Воспитатель: МБДОУ « Детский сад «Ручеёк». ст.Сторожевой.

Плаксицкая М.П.

1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 8

2.Закрепить представления о расположении чисел в числовом ряду;

3 Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

4. Учить выкладывать изображение из геометрических фигур по образцу.

5. Развивать зрительное восприятие, зрительно – моторную координацию,

прослеживающую функцию глаз мелкую моторику рук, внимание, память,

логическое мышление.

6. Воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща,

доводить начатое дело до конца.

Оборудование: воздушные шары, конверты с загадками о сказочных героях,

плоскостные изображения сказочных героев, плоскостные изображения

конфет в количестве 8шт., , планшет и геометрические фигуры разного цвета,

плакат с изображением геометрических фигур, находящиеся внутри друг

друга,

Интеграция: здоровье, коммуникация, безопасность, познание.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

— Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

— Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

— Давайте их сосчитаем. Сколько их? (8)

— Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары

необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в

Стране Сказок.

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает

загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

— А вот и сама Красная Шапочка

На доске выставляется фигура Красной Шапочки

— Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

— Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

— Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

— Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает

— Сколько всего конфет (8конфет)

— Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

— Какая по счету голубая конфета?

— Какого цвета пятая конфета?

— Какая конфета находится перед фиолетовой?

— Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в

следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего,

А вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. Незнайка

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доске

Нам предстоит ответить на вопросы Незнайки в игре:

-Какое сейчас время года?

-Сейчас утро или вечер?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько углов у треугольника?

-Какой день недели?

-Назовите части суток?

Молодцы ребята. А сейчас Незнайка предлагает поместить все

геометрические фигуры в один дом,тогда они будут соседями и никогда друг

друга не потеряют.

Прямоугольник будет жить в центре листа, круг над прямоугольником, овал-

под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева-

треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить.

В левый верхний угол поместите солнышко, в правый верхний угол- облако,

левый нижний угол украсим бабочкой. А правый нижний цветком.

У меня появилась идея ,назвать этот дом «Дом дружбы»

Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую

сказку.

Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал… Буратино

Воспитатель выставляет на доске фигуру Буратино.

Буратино долго готовился к встречи с вами,что совсем перепутал цифры в

числовом ряду.Поможем Буратино найти цифрвм свои места. В игре «По

порядку становись».дети должны построится по порядку.

— Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Физкультминутка

В понедельни к я купался( изображают плавание)

А во вторник- рисовал (рисуют)

В среду долго умывался (умываются)

А в четверг в футбол играл (бег на месте0

В пятницу я бегал,прыгал очень долго танцевал (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щёку-засыпают).

— Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

На доске выставляет фигуру Чебурашки.

— Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: — Одному ему не

справиться. Давайте поможем Чебурашке

Гимнастика для глаз «Кошечка»

Вот окошко распахнулось,

Разводят руки в стороны.

Кошка вышла на карниз.

Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

Посмотрела кошка вверх.

Смотрят вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Смотрят вниз.

Вот налево повернулась.

Смотрят влево.

Проводила взглядом мух.

Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Дети приседают.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

Смотрят вправо.

А потом взглянула прямо.

Смотрят прямо.

И закрыла их руками.

Закрывают глаза руками.

Мультимедийная презентация «Сосчитай сколько? »

— Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по

Стране Сказок.

— В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает

загадку

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

Воспитатель выставляет на доске фигуру Карлсона

— Карлсон приготовил Вам интересную математическую загадку. В каких

геометрических фигурах спрятан мячик?

-Обведите квадрат по пунктирным линиям красным цветом, а треугольник

синим, а почему мы не можем обвести круг (не все линии видны). Давайте

дорисуем круг чёрным фломастером.

— Молодцы, ребята! Все задания выполнили.

Итог занятия

— Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

— Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

— Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)

— А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!