"Вокальная распевка - "гимнастика" для голосовых связок."
Автор: Окулова Ирина Геннадьевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБУ ДО "Центр дополнительного образования" Населённый пункт: г.Каменск-Уральский, Свердловская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Вокальная распевка - "гимнастика" для голосовых связок." Раздел: дополнительное образование
Распевки для вокалистов являются неотъемлемой частью
обучения вокалу. Они позволяют целенаправленно и
последовательно повысить уровень владения вокальной
техникой.
Так что же такое вокальная распевка? Вокальные распевки —
это система упражнений для укрепления и развития основных
навыков пения. Иными словами, распевка — это своего рода
и разминка, и базовые упражнения для голосовых связок.
Распевка для голоса имеет огромное значение . При ее
помощи можно выборочно тренировать отдельные вокальные
техники исполнения , расширить диапазон их исполнения. Это
позволяет вокалисту более спокойно справляться с
«техническими» трудностями исполняемых песен,
предоставляя больше времени для развития артистизма и
раскрытия глубины содержания исполняемых песен.
Распевки для вокалистов стоит составлять по
уровню сложности , при этом важно учитывать степень
подготовленности вокалиста, а также специфические
особенности исполнения песен. В каждом вокальном
упражнении (в идеале) должна содержаться особая идея или
скрытый подтекст, помогающий в развитии воображения
певца.
С точки зрения физиологии вокальные распевки — это что-то
типа разогрева, раскачки речевого аппарата для приведения
его в рабочее состояние и появления возможности долгой и
целенаправленной вокальной работы.
Распевания позволяют повысить активность организма
вокалиста, т.к. при пении задействуются не только голосовые
связки, но и мышцы пресса, а также используется диафрагма.
Упражнения для связок вызывают так называемое состояние
творческого возбуждения и стимулируют творческое
развитие.
При длительном воздействии на голосовые связки при
помощи систематически чередующихся вокальных
упражнений формируется условная реакция организма —
готовность к многочасовым, систематическим,
полноценным нагрузкам.
Хочу представить 4 распевки, которые были записаны мной и
применены в практике работы с детьми. Распевки
ориентированы на средний возраст детей. Темп распевок
можно менять по усмотрению усвоения.
Вокальное упражнение №1.
Это упражнение направлено прежде всего на расслабление
мышц артикуляционного аппарата, при этом активно работает
дыхание и происходит мягкое сглаживание регистров.
Исполняется на слог «бр».
Вокальное упражнение №2.
Перед тем, как начать работу с этим упражнением, нужно
хорошо проработать дикцию на скороговорке: «От топота
копыт, пыль по полю летит». Сначала в медленном темпе,
затем быстрее.
Это упражнение хорошо прорабатывает устойчивое и крепкое
пение на одном звуке.
Вокальное упражнение №3.
Это упражнение очень активно приводит работу мышц лица,
языка и прорабатывает гласные звуки. Петь упражнение
рекомендуется в позиции «улыбки». «Лоя-лэя-ло-я- ла».
Вокальное упражнение №4.
Упражнение №4 охватывает октавный диапазон исполнения,
при котором сочетание «н» и «эй» способствует правильному
исполнению гласной «е» в произведениях. Это упражнение
хорошо укрепляет вокальную опору звука. Исполняется на
слог «нэй».
Музыкальный материал представлен в приложении.
Распевки.rar
Педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центра
дополнительного образования» - Окулова Ирина Геннадьевна.