Напоминание

"Веселые пираты"


Автор: Судьина Марина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школы № 457 (структурное подразделение)
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Спортивный досуг
Тема: "Веселые пираты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Спортивный праздник в подготовительной группе «Веселые пираты»

(с участием персонажей: Флинт и Сильвер, ведущий).

Цель: формировать потребность к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста.

Задачи:

развивать силу, ловкость, скорость, координацию движений и внимание;

воспитывать чувство коллективизма;

повышать знания о здоровом образе жизни и способствовать самостоятельной

ориентации ребенка на ведение здорового образа жизни.

Доп.материал: Банданы, бутылка и письмо, 3 куба, палки, веревка(канат), обруч, следы,

4 туал.бумаги, пластмассовые кубики, дротики, шарики, стойки, карта, гимнастическая

скамейка, лабиринт(ленточка), конусы, дуги.

Ход деятельности:

На спортивной площадке детей встречают пираты: Сильвер и Флинт

Флинт: Йо – хо – хо! Сильвер, на нашем Острове сокровищ гости, Как ты думаешь, зачем они здесь.

Сильвер: Всех манят загадки Острова сокровищ

Флинт: Но Остров сокровищ открывает свои секреты только пиратам, а вы пираты?

Дети: нет

Флинт: а хотите ими стать?

Дети: да

Сильвер: Придется ребятам принять пиратскую клятву и пройти обряд посвящения в пираты

Флинт: А они не испугаются?

Сильвер: Не испугаетесь?

Дети: Нет!

Флинт: Пиратская клятва произносится громко, и тот, кто произнесет пиратскую клятву должен ее

выполнять.

Сильвер: Готовы? Тогда повторяйте за мной

Клянусь быть настоящим пиратом! Клянусь!

Весь день никого не слушаться! Клянусь!

Весь день громко кричать, визжать, орать! Клянусь!

Весь день громко топать, хлопать, смеяться! Клянусь!

Весь день сладким объедаться! Клянусь!

Весь день пачкаться и драться! Клянусь!

И если я нарушу пиратскую клятву, пусть у меня выпадут все молочные зубы! Клянусь!

После клятвы детям-пиратам надевают пиратские банданы.

Флинт: Теперь вы похожи на пиратов, осталось проверить вас на деле.

Сильвер: Флинт, помнишь, мы недавно выловили в океане бутылку, в ней письмо, мы его еще не

читали, давай прочитаем его вместе с ребятами-пиратами.

Флинт: Давай, читай!

Сильвер: Достает из бутылки письмо, читает:

Получивший это послание может стать очень богатым, если не побоится трудностей и пройдет все

испытания. Выполняя задания шаг за шагом вы будите приближаться к моим сокровищам. Клад

откроется самым настойчивым. Вперед!

Флинт: Йо – хо – хо! Читай первое задание.

Сильвер: Чтобы найти сокровища надо собрать карту, кусочки которой спрятаны повсюду. Найти

их можно разгадав подсказки.

Флинт: Йо – хо – хо! Игра начинается!

Дверь

Первую подсказку вы получите, сдвинув с места куб, а где же его найти? Отгадайте: На петлях сижу

Взад - вперёд хожу.

И признаться мне не лень

Ходить, бродить так целый день. (дверь)

А где же у нас тут самая главная дверь? Покажите?

А вот и куб, нашли! Только его нельзя трогать руками, чтобы сдвинуть куб используйте подручные

средства. Рядом лежат палки, толстая веревка, железный обруч. Можно использовать что-то одно,

другие средства пригодятся позже, использованное средство второй раз применить нельзя. Дети

сдвигают куб с места выбранным способом, находят часть карты.

Получив часть карты дети строятся на одной стороне площадки

Дерево

Вторая подсказка висит высоко на дереве, на другой стороне площадки, попасть туда можно, если

пираты смогут пройти друг за другом след в след. На площадке раскладывается дорожка из

следов (или кружки) следы петляют, между ними разное расстояние. Перейдя на другую сторону

площадки, пираты смогут снять подсказку встав на куб, но сначала его надо придвинуть к дереву,

используя одно из оставшихся подручных средств.

Вместе с очередной частью карты, дети получают послание.

Мумии

На пути к сокровищам самый смелый должен изобразить мумию и попугать пиратов.

Из желающих изобразить мумию выбираются 2-3 ребенка, они набирают себе команду из детей,

которые в форме соревнования обмотают их туалетной бумагой

Проводится конкурс «Мумия»

Когда все мумии будут готовы дети отходят от них подальше, Мумии, пугают пиратов сначала

изображая походку зомби, а потом по команде пробуют догнать пиратов. Затем срывая с себя

бумагу, командам предлагается собрать всю разбросанную бумагу, кто-то из детей случайно,

среди порванной бумаги находит еще одну часть карты (незаметно подброшенную ведущими)

На ощупь

Иногда, приходится искать сокровища в условиях, когда ничего не видно, надо все делать на

ощупь, попробуем разделиться на две команды и предложим им собрать как можно больше

предметов проходя с завязанными глазами с одной стороны площадки на другую. В качестве

повязки на глаза используются банданы. По площадке раскладываются пластмассовые шарики и

кубики по количеству играющих х4. Команда больше предметов за один проход получает часть

карты.

Стрельба

Нередко, пиратам приходится отстреливаться от других искателей клада, они должны быть очень

меткими.

Проводится игра «Тир» К одной из конструкций спортивной площадки плотно крепятся воздушные

шарики по количеству детей. Каждому ребенку по очереди дается один дротик и предоставляется

одна попытка лопнуть шарик, попав в него дротиком. Если останется много не лопнувших

шариков, можно повторить попытку.

В одном из шариков спрятана еще одна часть карты, которую пираты получат лопнув его.

Части складываются, остается еще один фрагмент.

Сильвер: Йо – хо – хо! Флинт, какая смена подрастает, скоро все спрятанные сокровища получат

молодые пираты.

Флинт: Ничего, Сильвер, ведь у них нет последнего куска карты, им его не добыть

Сильвер: А я думаю, что у них все получится.

Флинт: Ты думаешь, они не испугаются морской качки и смогут достать кусок карты со дна океана?

Сильвер: Я уверен, ведь до этого им все удавалось.

Проводится общая подвижная игра «Море волнуется раз»

С помощью считалочки

выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура* на месте замри!»

корабль, краб, дельфин, пират, чайка

Дети изображают морские фигуры, в стороне от детей стоит третий куб, после игры, они сдвигают

его оставшимся подручным средством и получают последнюю часть карты

Все вместе составляют карту, изучают ее. На карте крестиком обозначено место клада и путь,

ведущий к нему. Дети ориентируются по местности и следуют указаниям карты.

Проходят по гимнастической скамейке, змейкой обходят конусы, перепрыгивают через кирпичики,

подлезают под дугой, доходят до обозначенного места и находят сундук с кладом. В сундуке лежат

«золотые монеты» шоколадки, все получают угощение.

Флинт: Я так и знал, что эти маленькие пираты найдут наш клад.

Сильвер: Не расстраивайся, Флинт, на нашем Острове сокровищ еще много чего спрятано и нам

хватит.

Флинт: Сильвер, а может мы заберем у них пиратскую клятву, пусть они снова станут девочками и

мальчиками, а если им еще раз захочется побывать на нашем Острове сокровищ, они снова

пройдут обряд посвящения.

Ребята надо громко прокричать: отдаем банданы мы смело, нашу тайну никто не узнает, мы

пройдем обряд посвящения, как только пиратами стать пожелаем.

Сильвер: Все ребятки, теперь вы снова самые послушные и самые хорошие детки!

Всем Пока!

До новой встречи!

Воспитатель уводит ребят на площадку или в группу…



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!