Напоминание

"Посуда" по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе"


Авторы: Малакаева Гульнара Шакирьяновна, Лисина Алёна Алексеевна
Должность: воспитатель, учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 87"
Населённый пункт: город Миасс, Челябинская область
Наименование материала: конспект интегрированной образовательной деятельности подготовительной логопедической группы "Дюймовочка"
Тема: "Посуда" по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 87»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПЕДАГОГОВ И УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ

ГРУППЕ «ДЮЙМОВОЧКА»

ТЕМА: «ПОСУДА» ПО СКАЗКЕ К. И. ЧУКОВСКОГО «ФЕДОРИНО ГОРЕ»

Составили: учитель – логопед: Лисина А.А.

воспитатель: Малакаева Г.Ш.

воспитатель: Макарова В.М

г. Миасс 2016

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о посуде, ее назначении.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и

частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана.

Формирование

понятий чайная,

столовая,

кухонная

посуда. Уточнение

и

активизация

словаря

по

теме

«Посуда»

(посуда,

чайник,

кастрюля,

самовар,

нож,

половник, конфетница, тарелка, ложка, вилка, горшочек, чашка…).

Упражнять детей в согласовании существительных и прилагательных.

Упражнять

в

согласовании

отно сительных

прилагательных

с

существительными в роде и падеже.

Формирование представлений о свойствах материалов.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Совершенствовать

умение

создавать

декоративные

композиции

из

геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие:

Развитие связной речи.

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Развитие зрительного восприятия и внимания.

Развитие общей, мелкой моторики, координации речи с движением.

Развитие творческих способностей детей.

Развитие

познавательных

процессов

(мышления,

внимания,

памяти,

восприятия).

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности,

инициативности.

Воспитание коммуникативных умений и навыков.

Предварительная работа:

1.

Экскурсия на кухню детского сада;

2.

Чтение

художественной

литературы:

«Федорино

горе»

К.И.

Чуковского,

Б. Гримм «Горшочек каши», р.н.с. «Лиса и журавль»;

3.

Отгадывание загадок о посуде;

4.

Рассматривание иллюстраций с изображениями различной посуды;

5.

Дидактические игры по теме «Посуда».

Оборудование: Предметы посуды (самовар, ложка, тарелка, нож, чашка, половник,

конфетница, горшочек, сковорода, кастрюля); «Чудесный мешочек». Тазики с водой по

количеству детей, клеёнка, фартуки. Ободки с изображением посуды на каждого ребёнка.

Используемая литература:

1. К.И.Чуковский «Федорино горе».

2. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для

детей с ОНР».

Ход занятия

I. Организационный момент:

Гости в группе. Входят дети, приветствуют гостей и встают полукругом перед

педагогом.

Педагог: Ребята, у меня для вас есть игра.

Игра «Чудесный мешочек»

Предлагаю вам на ощупь определить название предметов, которые находятся у

меня в мешочке.

Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что

это.

Дети: Нож, ложка, чашка, блюдце.

Педагог: Молодцы! Вы все угадали предметы.

А теперь подумайте и скажите, как можно назвать эти предметы одним словом.

Дети: Посуда.

Педагог: Ребята, а что такое посуда? Кто скажет?

Дети: Посуда – это предметы, которыми человек пользуется для приготовления и

употребления пищи, а также использует для хранения продуктов питания.

Педагог: Правильно!

Жила-была посуда: (показывает на посуду)

Чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка,

Кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой,

Посуда дружила с водой,

И с человеком дружила,

Его она вкусно кормила.

II Основная часть:

За дверью слышится оханье, аханье. Забегает Федора и говорит:

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!»

Логопед: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Это Федора.

Логопед: А из какой она сказки?

Дети: Федорино горе.

Федора: Мне нужна была посуда!

С чем уйду теперь отсюда?

Гостей хотела пригласить —

Не в чем супа мне сварить.

Логопед: Жалко Федору. Ребята, давайте поможем Федоре найти посуду!

Дидактическое упражнение «Будьте внимательны».

«А теперь я проверю, какие вы внимательные. Как услышите название посуды,

хлопните в ладоши»

Хлеб, сахарница, соль, конфета, кастрюля, макароны, стол, ложка, пирог, нож,

сковорода, вилка, компот, чайник, суп, блюдце, каша, половник, крупа, варенье, тарелка,

торт, котлета, сито, салат, дуршлаг.

Игра «Чего нет?»– образование Р.п.ед.ч.

Дети рассматривают картинки на столах и доске и составляют предложения:

У чайника нет носика.

У чашки нет ручки.

У кастрюли нет крышки.

У тарелки нет рисунка.

У чайника нет ручки.

У кружки нет рисунка.

У кастрюли нет ручек.

У чайника нет крышки.

Картинки помещаются на доске.

Логопед: Ребята вспомните, что случилось с Федорой?

Дети: У неё убежала посуда. И т.д.

Составление предложений по мнемодорожкам.

Логопед: От Федоры убежала вся посуда. Расскажите, какая посуда убежала от неё.

Дети:

- От Федоры убежала голубая чашка.

- От Федоры убежал красный самовар. И т.д. (Рисунок 2)

Логопед: Почему посуда убежала?

Дети: Федора не ухаживала за посудой, не мыла свою посуду.

Логопед: Давайте возьмём зеркала и выберем то изображение, на котором видно:

отвращение к грязной посуде;

-удивление, что убежала посуда;

-радость, что нашли посуду.

III. Физкультурная минутка.

Посуда.

Вот большой стеклянный чайник, Надули животики: одна рука на поясе, другая

Очень важный, как начальник. «носик».

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки. Присели, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. Руки сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес. Руки кругом перед собой одновременно делая пружинку.

(Автор – Н. Нищева)

Детям надевают на голову ободки с изображением посуды.

Федора: Произошло чудо. Посуда ожила!

Дети: Читают стихи.

1.

Я очень строгий острый нож.

Меня за лезвие не трож,

Со мной шутить опасно.

Вы знаете прекрасно!

2.

Я ложка – помощница Ваша,

Едите вы мною картошку и кашу.

И руки чисты, и удобно на много,

И можно горячее есть без тревоги.

3.

Я на столе красуюсь

Дышу, аж виден пар

Вы все в меня любуетесь

Ведь я же самовар.

4.

Суп, салат, пюре, котлетки

Подают всегда в тарелке.

5.

Меня узнали? Чашка – Я!

И создана я для питья,

За ручку все меня берёте

И из меня чай, кофе пьёте.

6.

Все половник уважают,

До кастрюли провожают.

Без меня любой обед

Не возможен спора нет!

7.

Скажу вам по секрету,

Конфетница, ведь я!

Вас позову к буфету,

Опустошить меня!

8.

Горшочек славный я

Сварю вам вкусной каши,

Собой я голову вскружу

Порадую я глазки ваши,

И навсегда всех подружу.

Педагог: И А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт

Ева: Я больше идти не могу.

Дима Б.: Давайте вернёмся к Федоре.

Возвращаются и под звук ветра превращаются в детей.

Педагог: Вот видите, ребята, пока посуда бродила по полям и болотам она

запылилась.

Педагог: А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт

Диалог посуды

Возвращаются и под звук ветра превращаются в детей

Педагог: Ребята, пока посуда бродила по полям и болотам она запылилась. Что

надо сделать для того, чтобы посуду можно было опять использовать по назначению.

Дети: Надо её помыть.

Опыт. «Тонет, не тонет»

Педагог:

Выберете

каждый

по

одному

предмету

посуды

и

помойте

в

тазике.

Помыли? А теперь проверьте, утонет или не утонет ваш предмет посуды. У тебя Ева,

почему тарелка плавает? Она лёгкая, из дерева и т.д. Она не тонет. А у кого посуда

утонула? Почему? Потому что эта посуда тяжелая, из металла, фарфора, стекла. Давайте

расскажем

Федоре,

какие

предметы

тонут

и

какие

не

тонут?

(Вывод:

тонет

металлическая, фарфоровая, стеклянная посуда,

не тонет деревянная, пластиковая,

пластмассовая).

Опыт. «Какие предметы притягиваются?»

Педагог: Хотите узнать, какие предметы притягиваются? Дети, что у меня в руке?

(магнит).

– Для чего нужен магнит? (чтобы узнать какие предметы притягиваются, а какие

нет).

Проведение опыта: Дети берут магниты и подносят к металлической посуде, затем

подносят магнит к стеклянной, деревянной посуде. Делают вывод – притягивается к

магниту только металлическая посуда.

Федора: Посуду помыли, теперь её на место надо поставить. На верхней полочке

хранится посуда для чая.

Педагог: Какая посуда хранится на верхней полочке? (чайная)

Федора: На нижней полочке хранится посуда для приготовления пищи. Это какая

посуда? (кухонная)

Какая посуда осталась? (столовая). Поместите её на среднюю полочку.

IV. Продуктивная деятельность:

Есть у меня блюдо, но оно не красивое, скучное. Могли бы вы его украсить?

Дети: Да.

Дети выполняют задание Федоры.

V. Заключительная часть:

Федора: Спасибо вам, ребята, какое замечательное блюдо получилось. Теперь я на

нём пироги подавать буду.

Напомните мне, пожалуйста, как нужно ухаживать за посудой, чтобы она опять не

убежала.

Дети отвечают.

Федора: Теперь, ребята, я не забуду, как нужно ухаживать за посудой. Мне пора

возвращаться домой. До свидания!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!