Напоминание

Менеджмент в педагогике


Автор: Малахова Фатимет Айдамиркановна
Должность: преподаватель анатомии и физиологии
Учебное заведение: ГБ ПОУ "АМК"
Населённый пункт: город Армавир, краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: Менеджмент в педагогике
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Менеджмент в педагогике.

В 21 веке педагогическая деятельность выходит за границы

образовательных учреждений. Она приобретает активный социальный статус

и целенаправленно выполняет задачи повышения уровня образовательного

проце сс а

управленцев

и

руководителей,

направленные

н а

усовершенствование

результата

объема

работы

муниципальных

и

государственных

служащих.

Таким

образом

в

научной

деятельности

являлось мнение о том, что в основе успешного управления в той или иной

организации лежит личный опыт менеджера.

Менеджмент в педагогической деятельности — это некоторые мероприятия,

связанные с управлением. В повседневной жизни

под менеджментом мы

понимаем активность, которая присутствует в бизнесе или в политике. Но в

последнее

время

в

России

стало

очень

популярным

менеджмент

в

образовании.

Педагогический менеджмент и его принципы:

-полное представление смысла деятельности;

-отношение

управленцев

(менеджеров)

к

участникам

образовательной

деятельности;

- эгаритарность (способность каждого человека на основе доверия к нему

действовать автономно, взаимное доверие);

-создание

и

приверженность

к

внутрикорпоративной

культуре

(организационная и психологическая и педагогическая среда, формируемая

стилем

руководства

и

определяющая

отношение

каждого

участника

образовательного процесса к общим целям и проблемам);

-принцип единого статуса (подразумевает единство демократических условий

для всех участников процесса);

-приоритетность концепции качества;

- целостность взгляда на человека;

-расширенная

подготовка

и

переподготовка

всех

у ч а с т н и ко в

образовательного процесса;

-коллективность в принятии решений; поощрение горизонтальных связей.

Важное значение в педагогическом менеджменте имеет умение общения с

людьми, особые управленческие особенности и иметь опыт организации.

Основные

обязанности

задачи

менеджера,

состоят

в

следующих

мероприятиях:

1) вычленить и организовать нуждающихся в обучении;

2) подобрать кадры, имеющие соответственную квалификацию и большой

педагогический опыт;

3)

сосредоточится

в

одном

месте

(университетах,

школах,

аудиториях,

классах) субъектов учения и обучения;

4) обеспечить учебный процесс всеми необходимыми средствами;

5)

постоянно

анализировать,

стимулировать,

контролировать

учебный

процесс до улучшения качества образования;

6)

получить

ресурсы,

необходимые

на

финансирование

и

организацию

учебного процесса.

Очень

важной

составляющей

педагогического менеджмента

является

мотивация.

Она

может

выражаться

в

формировании

у

учеников

или

студентов повышенного интереса к образовательному процессу в целом.

Другая

немаловажная

функция

педагогического

менеджмента

является

контролирующая. В ее основе лежит осуществление субъекта управления,

выявления активности объектов, как в процессе внедрения тех или иных

решений, так и с целью проверки их исполнения

модернизации учебного

процесса.

Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что для построения высокого

уровня образовательного процесса руководителю необходимо сочетать в себе

и в своей деятельности различные типы лидерства, иметь опыт построения

образовательного процесса как среды полноценного формирования личности

о б у ч а е м ы х

и

т р у д а

п е д а г о г и ч е с к о г о

к о л л е к т и в а .



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!