Автор: Малахова Фатимет Айдамиркановна
Должность: преподаватель анатомии и физиологии
Учебное заведение: ГБ ПОУ "АМК"
Населённый пункт: город Армавир, краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: Менеджмент в педагогике
Раздел: среднее профессиональное
Менеджмент в педагогике.
В 21 веке педагогическая деятельность выходит за границы
образовательных учреждений. Она приобретает активный социальный статус
и целенаправленно выполняет задачи повышения уровня образовательного
проце сс а
управленцев
и
руководителей,
направленные
н а
усовершенствование
результата
объема
работы
муниципальных
и
государственных
служащих.
Таким
образом
в
научной
деятельности
являлось мнение о том, что в основе успешного управления в той или иной
организации лежит личный опыт менеджера.
Менеджмент в педагогической деятельности — это некоторые мероприятия,
связанные с управлением. В повседневной жизни
под менеджментом мы
понимаем активность, которая присутствует в бизнесе или в политике. Но в
последнее
время
в
России
стало
очень
популярным
менеджмент
в
образовании.
Педагогический менеджмент и его принципы:
-полное представление смысла деятельности;
-отношение
управленцев
(менеджеров)
к
участникам
образовательной
деятельности;
- эгаритарность (способность каждого человека на основе доверия к нему
действовать автономно, взаимное доверие);
-создание
и
приверженность
к
внутрикорпоративной
культуре
(организационная и психологическая и педагогическая среда, формируемая
стилем
руководства
и
определяющая
отношение
каждого
участника
образовательного процесса к общим целям и проблемам);
-принцип единого статуса (подразумевает единство демократических условий
для всех участников процесса);
-приоритетность концепции качества;
- целостность взгляда на человека;
-расширенная
подготовка
и
переподготовка
всех
у ч а с т н и ко в
образовательного процесса;
-коллективность в принятии решений; поощрение горизонтальных связей.
Важное значение в педагогическом менеджменте имеет умение общения с
людьми, особые управленческие особенности и иметь опыт организации.
Основные
обязанности
задачи
менеджера,
состоят
в
следующих
мероприятиях:
1) вычленить и организовать нуждающихся в обучении;
2) подобрать кадры, имеющие соответственную квалификацию и большой
педагогический опыт;
3)
сосредоточится
в
одном
месте
(университетах,
школах,
аудиториях,
классах) субъектов учения и обучения;
4) обеспечить учебный процесс всеми необходимыми средствами;
5)
постоянно
анализировать,
стимулировать,
контролировать
учебный
процесс до улучшения качества образования;
6)
получить
ресурсы,
необходимые
на
финансирование
и
организацию
учебного процесса.
Очень
важной
составляющей
педагогического менеджмента
является
мотивация.
Она
может
выражаться
в
формировании
у
учеников
или
студентов повышенного интереса к образовательному процессу в целом.
Другая
немаловажная
функция
педагогического
менеджмента
является
контролирующая. В ее основе лежит осуществление субъекта управления,
выявления активности объектов, как в процессе внедрения тех или иных
решений, так и с целью проверки их исполнения
модернизации учебного
процесса.
Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что для построения высокого
уровня образовательного процесса руководителю необходимо сочетать в себе
и в своей деятельности различные типы лидерства, иметь опыт построения
образовательного процесса как среды полноценного формирования личности
о б у ч а е м ы х
и
т р у д а
п е д а г о г и ч е с к о г о
к о л л е к т и в а .