Автор: Ильина Евгения Викторовна
Должность: воспитатель 1 кк
Учебное заведение: МКДОУ №6 "Сказка"
Населённый пункт: город Барабинск Новосибирская область
Наименование материала: презентация
Тема: Развитие творческих способностей детей через НОД "Рисуем без кисточки"
Раздел: дошкольное образование
Развитие творческих
способностей детей
через НОД «Рисуем без
кисточки»
•
Подготовила: Ильина Е.В.
•
воспитатель 1 КК
Изобразительная продуктивная деятельность с
использованием нетрадиционных изобразительных
технологий является наиболее благоприятной для
творческого развития способностей детей, т.к. в ней
особенно проявляются разные стороны развития
ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к
развитию воображения, творчества, проявлению
самостоятельности, инициативы, выражения
индивидуальности. Применяя и комбинируя разные
способы изображения в одном рисунке,
дошкольники учатся думать, самостоятельно
решать, какую технику использовать, чтобы тот или
иной образ получился выразительным.
Методы и приёмы, которые я использую при проведении
НОД по нетрадиционному рисованию: создание игровой
ситуации, путешествия (Во время НОД дети часто
путешествуют. Путешествия могут быть реальными,
сказочными или воображаемыми.) Художественное слово.
( «Сказка неотделима от красоты… Благодаря сказке ребёнок
познаёт мир не только умом, но и сердцем.»)
Эмоциональный настрой. (Этот метод предполагает
использование на занятиях музыкальных произведений. Я
обратила внимание на то, что когда на занятии играет
музыка детям становится комфортнее) Показ воспитателя.
Использование движения руки. Сравнение двух техник.
Выбор детьми материала для рисования (бумага, краски и
т.д.)
Распределение техники по возрастным группам: С детьми
младшего дошкольного возраста рекомендуется
использовать: рисование пальчиками; рисование
ладошками, рисование ватными палочками. Детей
среднего дошкольного возраста можно знакомить с более
сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью.
печать поролоном, печать пробками; восковые мелки +
акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из
ладошки. А в старшем дошкольном возрасте дети уже
могут освоить еще более трудные методы и техники:
кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать
по трафарету; монотипия предметная; кляксография
обычная; пластилинография.
"Рисование ладошкой".
Возраст:
от двух лет.
Средства выразительности:
пятно, цвет,
фантастический силуэт.
Материалы:
широкие блюдечки с гуашью, кисть,
плотная бумага любого цвета, листы большого
формата, салфетки.
Способ получения изображения:
ребёнок опускает
ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с
помощью кисти и делает отпечаток на бумаге.
Рисуют и правой и левой руками, окрашенными
разными цветами. После работы руки вытираются
салфеткой, затем гуашь легко смывается.
"Рисование ватными палочками".
Возраст:
от двух лет.
Средства выразительности
: пятно, точка,
короткая линия, цвет.
Материалы
: мисочки с гуашью, плотная бумага
любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения:
ребёнок опускает
в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки
на бумагу. После работы руки вытираются
салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Использование нетрадиционных способов
рисования вызывает у детей обилие положительных
эмоций; даёт возможность использования в
качестве изобразительных материалов часто
неожиданных предметов, удивляя малышей
оригинальностью и непредсказуемостью. Знания,
умения, педагогический такт дают возможность
ребёнку сотворить собственную картину мира, а
нетрадиционные методы рисования сделать
рисунок красивым, понятным, привлекают его и
заинтересовывают.
Спасибо за
внимание