Напоминание

Развитие творческих способностей детей через НОД "Рисуем без кисточки"


Автор: Ильина Евгения Викторовна
Должность: воспитатель 1 кк
Учебное заведение: МКДОУ №6 "Сказка"
Населённый пункт: город Барабинск Новосибирская область
Наименование материала: презентация
Тема: Развитие творческих способностей детей через НОД "Рисуем без кисточки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие творческих

способностей детей

через НОД «Рисуем без

кисточки»

Подготовила: Ильина Е.В.

воспитатель 1 КК

Изобразительная продуктивная деятельность с

использованием нетрадиционных изобразительных

технологий является наиболее благоприятной для

творческого развития способностей детей, т.к. в ней

особенно проявляются разные стороны развития

ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к

развитию воображения, творчества, проявлению

самостоятельности, инициативы, выражения

индивидуальности. Применяя и комбинируя разные

способы изображения в одном рисунке,

дошкольники учатся думать, самостоятельно

решать, какую технику использовать, чтобы тот или

иной образ получился выразительным.

Методы и приёмы, которые я использую при проведении

НОД по нетрадиционному рисованию: создание игровой

ситуации, путешествия (Во время НОД дети часто

путешествуют. Путешествия могут быть реальными,

сказочными или воображаемыми.) Художественное слово.

( «Сказка неотделима от красоты… Благодаря сказке ребёнок

познаёт мир не только умом, но и сердцем.»)

Эмоциональный настрой. (Этот метод предполагает

использование на занятиях музыкальных произведений. Я

обратила внимание на то, что когда на занятии играет

музыка детям становится комфортнее) Показ воспитателя.

Использование движения руки. Сравнение двух техник.

Выбор детьми материала для рисования (бумага, краски и

т.д.)

Распределение техники по возрастным группам: С детьми

младшего дошкольного возраста рекомендуется

использовать: рисование пальчиками; рисование

ладошками, рисование ватными палочками. Детей

среднего дошкольного возраста можно знакомить с более

сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью.

печать поролоном, печать пробками; восковые мелки +

акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из

ладошки. А в старшем дошкольном возрасте дети уже

могут освоить еще более трудные методы и техники:

кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать

по трафарету; монотипия предметная; кляксография

обычная; пластилинография.

"Рисование ладошкой".

Возраст:

от двух лет.

Средства выразительности:

пятно, цвет,

фантастический силуэт.

Материалы:

широкие блюдечки с гуашью, кисть,

плотная бумага любого цвета, листы большого

формата, салфетки.

Способ получения изображения:

ребёнок опускает

ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с

помощью кисти и делает отпечаток на бумаге.

Рисуют и правой и левой руками, окрашенными

разными цветами. После работы руки вытираются

салфеткой, затем гуашь легко смывается.

"Рисование ватными палочками".

Возраст:

от двух лет.

Средства выразительности

: пятно, точка,

короткая линия, цвет.

Материалы

: мисочки с гуашью, плотная бумага

любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения:

ребёнок опускает

в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки

на бумагу. После работы руки вытираются

салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Использование нетрадиционных способов

рисования вызывает у детей обилие положительных

эмоций; даёт возможность использования в

качестве изобразительных материалов часто

неожиданных предметов, удивляя малышей

оригинальностью и непредсказуемостью. Знания,

умения, педагогический такт дают возможность

ребёнку сотворить собственную картину мира, а

нетрадиционные методы рисования сделать

рисунок красивым, понятным, привлекают его и

заинтересовывают.

Спасибо за

внимание



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!