Напоминание

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Звуковая культура речи: звук [у]"


Автор: Плаксина Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27
Населённый пункт: г.Чебоксары республика Чувашия
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Звуковая культура речи: звук [у]"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27» г.Чебоксары

Конспект занятия по развитию речи в

младшей группе

«Звуковая культура речи: звук [у]»

Разработан:

Плаксиной О. А.

Воспитателем

Младшей группы

«Смешарики»

г.Чебоксары-2017г.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Звуковая культура речи: звук [у]»

Цель : Формирование у детей звуковой культуры речи.

Задачи:

1. Образовательные:

-Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук У

и звукоподражательные слова с этим звуком.

- Продолжать отрабатывать чёткое произношение звуков а, у.

- Активизировать в речи детей обобщающие слова .

2. Развивающие:

-Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.

3. Воспитательные:

- Воспитывать чувства ответственности, самостоятельности.

- Воспитывать желание быть вежливым.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова :

волк,филин,паровозик,Буратино,петух,малыш,арбуз,утенок.

Индивидуальная работа: активизировать речь малоактивных детей.

Предварительная работа: беседа о буквах, чтение азбуки для малышей,

разучивание артикуляционного упражнения «Стрелочка», дидактические

игры, заучивание физкультминутки.

Методические приемы:

Показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы

воспитателя и ответы детей, объяснение, чтение физкультминутки,

артикуляционного упражнения , предоставлять детям возможность

договаривать слова и фразы при чтении физкультминуток и

артикуляционных упражнений.

Материал:

Паровозик , буква «У», «Волшебный кубик» с картинками: волк, филин,

петух, малыш, утка ; картинки, разрезанные на 4 части (Буратино, утенок,

арбуз.)

Методика проведения:

Воспитатель рассаживает детей и просит вспомнить ,что у всех есть домик , в

котором живет Язычок .

Воспитатель: Ребята, а у всех есть язычок?

Воспитатель: Да!

Артикуляционное упражнение «Стрелочка»

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо...

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнет.

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

Воспитатель: Молодцы, у всех ребят красивый и веселый язычок.

Ребята, посмотрите внимательно, кто это к нам пришел?

Дети: Буква «У»

Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехал звук «У». А как вы думаете, на

чем приехал наш гость. Послушайте «У-у-у-у».

Дети: На паровозе .

Воспитатель: Ребята. а вы видели настоящий паровоз ,который тянет составы

с грузами ? Такой паровоз гудит громко и протяжно .Примерно так: «У-у-у-у»

А чтобы у вас получилась песня паровоза ,надо вытянуть губы трубочкой

(показывает) и протяжно произнести : «У-у-у-у»

Как гудит паровоз? Попробуем с вами изобразить громкий гудок паровоза :

«У-у-у-у», а сейчас паровоз отъехал далеко и гудит тише ,голосок у него

тоненький : «У-у-у-у» , а сейчас мы его почти не слышим: «У-у-у-у» .

Воспитатель: Замечательно у вас получилось, но звук «у» к нам приехал не

просто так, он приехал с нами поиграть в волшебный кубик. Вы хотите

поиграть со звуком «у»?

Дети: Да!

Игра «Волшебный кубик»

Воспитатель: "Крутись, вертись, на бочок ложись". Показывает детям

картинку с изображением волка. Дети вспоминают, как воет волк: "У-у-у-у ".

Педагог поясняет: "Если кубик повернется стороной, на которой нарисован

малыш, следует спеть его песенку: "Уа-уа-уа. ", если на картинке – филин,

нужно проговорить: "Уф-уф- уф" и т. д.

Физкультминутка

Паровоз

Загудел паровоз

«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)

Далеко их укачу.

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают

движения вперед-назад)

Воспитатель: Ой, ребята, мы совсем забыли про нашего гостя, а он нас ждёт,

потому что он приготовил нам ещё одно интересное задание. Игра «Собери

картинку».

На столе лежат картинки, разрезанные на 4 части (Буратино, утенок, арбуз,)

Дети самостоятельно собирают. Затем воспитатель дает целую картинку

каждому, для сравнения.

-У всех получилось так же, как на картинке? Молодцы, ребята.

.-Скажите, пожалуйста, что изображено на картинках и с какого звука

начинаются все эти слова? Очень хорошо, со звука у, но в слове арбуз звук

«У» стоит в конце слова, а в слове Буратино в середине слова, вот какой

интересный звук. Давайте ещё раз все вместе произнесем слова улитка,

Буратино, арбуз.

Затем педагог читает детям чувашскую песенку «Разговоры» (пер.

Л.Яхнина)

Кукушка кукует :

-Ку-Ку! Ку-Ку

Голубь воркует :

-Гу-Гу!Гу-Гу»

Петух зорюет:

-Ку-ка-ре-ку!

Филин кричит в ночи :

-Угу!

А рыба молчит –

Ни гу-гу.

Перед повторным чтением песенки воспитатель выясняет у детей:

-Кукушка кукует.а голубь?.....(Воркует)

-Петух зорюет?..

-Филин кричит?.....

Педагог читает детям песенку еще раз и предлагает детям проговаривать

звукоподражательные слова .

Итог занятия :

Вот как мы с вами замечательно поиграли: научились делать гимнастику для

язычка. Язычок наш выучил звук « У », научились собирать картинки,

правильно проговаривать звуки и слова.

Ребята,понравилось вам занятие? Чем мы с вами занимались сегодня на

занятии ? Чью песенку мы пели? Кто приходил к нам в гости?



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!