Напоминание

Обучение воспитанников раннего возраста основам собственной безопасности в подвижной игре.


Автор: Кляп Оксана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №133
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: статья
Тема: Обучение воспитанников раннего возраста основам собственной безопасности в подвижной игре.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Обучение воспитанников раннего возраста основам собственной

безопасности в подвижной игре.

Слайд 2

Двигательная

деятельность

является

одним

из

важнейших

условий

физического

и

психического

развития

ребенка.

Активная

двигательная

деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции

усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу

всех органов и систем.

Особое

внимание

следует

уделить

подвижным

играм, где создаются

наиболее благоприятные условия для развития физических качеств.

Слайд 3

Для

детей

3-го

года

жизни

подвижные

игры

являются

жизненной

потребностью.

С

их

помощью

решаются

самые

разнообразные

задачи:

образовательные,

воспитательные

и

оздоровительные.

В

процессе

игр

создаются

благоприятные

условия

для

развития

и

совершенствования

моторики детей, формирование нравственных качеств, а также привычек и

навыков жизни в коллективе.

Слайд 4

Играя, ребенок упражняется в различных действиях. Подвижные игры

являются средством не только для развития движений, но и для воспитания

таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.

Слайд 5

Подвижные

игры

в

основном

коллективные,

поэтому

у

детей

вырабатываются

элементарные

умения

ориентироваться

в

пространстве,

согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить своё

место в колонне, в кругу, не мешая другим.

Слайд 6

Совместные действия маленьких детей создают условия для общих

радостных

переживаний,

общей

активной

деятельности.

В

коллективных

подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг

другу.

Первым

условием

успешного

использования

подвижных

игр

в

воспитании детей является знание программных задач, определяемых для

каждой конкретной возрастной группы.

Слайд 7

При подготовке к игре необходимо обратить внимание на следующее:

1.

Предварительное ознакомление с содержанием подвижных игр.

Для занятий лучше использовать известные малышам игры, а также игры с

простыми правилами, которые легко усваиваются детьми.

2.

Подготовка

к

проведению

уже

конкретной

игры

(необходимо

знать, в каких условиях будет проходить игра с каким количеством детей).

Заранее нужно уточнить и содержание игры, её правила, продумать приемы

активизации детей, использование отдельных пособий, игрушек. Детей до

игры

надо

познакомить

с

неизвестными

им

персонажами.

Это

поможет

быстрее освоить действия.

3.

Непосредственно

перед

игрой

обратить

внимание

на

гигиеническое состояние помещения или площадки, где будет проходить

игра.

В

освоении

детьми

новых

движений,

в

развитии

самостоятельной

двигательной активности ребёнка воспитателю принадлежит ведущая роль.

Очень важно, чтобы воспитатель в игре был не только исполнителем

ответственной роли, но и рядовым участником (птичкой, зайчиком, и т.д.).

Малыши с удовольствием играют, когда педагог проявляет интерес ко всем их

действиям в играх, и сами активно участвуют, показывая пример правильного

выполнения

движений.

Весёлый

и

ласковый

тон

воспитателя

подкупает

малышей, им передается радостное настроение.

Подвижные игры, подготовка к ним имеет большое значение для развития

общения детей.

Слайд 8

Ответственным моментом, влияющим на ход игры, является её

объяснение. Объяснение должно быть кратким и понятным, интересным

и

эмоциональным.

Объяснение

игры

это

и

инструкция,

и

момент

создания игровой ситуации. Содержание объяснения зависит от возраста,

подготовленности детей и вида игры.

С малышами объяснение должно проходить поэтапно, т.е. в ходе игры.

Суть

игры малышам

нужно

объяснять

эмоционально,

выразительно,

стараясь

интонациями голоса

охарактеризовать

персонажей

(медведь

низкий

голос,

зайчик,

птичка

нежный,

ласковый). При

объяснении

необходимо

обратить

внимание

на

сигналы,

по

которым

меняются

действия. Слова нужно произносить чётко, не торопясь: несколько громче

произносить последнюю фразу текста, если она служит сигналом к смене

движений. Объяснение сюжетных игр детям 3-го года жизни должно быть

коротким

образным

рассказом,

вызывать

у

ребенка

эмоциональное

представление о персонажах, которые он будет изображать в игре – всё это

поможет малышу войти в образ, более выразительно воспроизводить для

этого образа движения.

Слайд 9

Дети

3-го

года

жизни

объяснение

некоторых

простых

игр

могут

выслушать от начала до конца, но в ходе игры можно давать некоторые

пояснения, уточнять движения, добиваясь боле четкого их выполнения.

При

объяснении

следует использовать

большое

количество

слов,

различные интонации – это обогащает речь детей.

Для совершенствования движений в ходе игры используются различные

приёмы: показ, пояснения, указания, игровые образы.

Во время игр воспитатель должен быть тактичным с малышами – не

должен быть навязчивым, не надо часто повторять замечания, подчеркивать

недостатки детей. Маленькие дети обижаются на такие замечания, у них

пропадает интерес к играм.

Индивидуальный подход к каждому ребёнку во время игр, является

непременным условием правильного руководства деятельностью детей.

Слайд 10

Подвижность детей 3-го года жизни чрезвычайно разнообразна, но

многие

из

них

не

обладают

необходимыми

двигательными

навыками

и

умениями, движения их ограничены и однообразны. Таких детей следует

побуждать к активности, подбирая для них специальные задания. Только

после

долгой

индивидуальной

работы

вам

удастся

привлечь

ребёнка

к

совместным играм.

И в то же время есть очень активные дети, которые не сидят на месте ни

минуты, они быстро устают, становятся капризными и непослушными – в

таких случаях целесообразно переключать на боле спокойное занятие, игру.

Систематическое

повторение

подвижных

игр

способствует

усвоению

и

усовершенствованию

двигательной

активности,

ведет

к

развитию

хорошей

ориентации

в

игровой

ситуации,

формированию

быстрой и осмысленной реакции на действия играющих, содействует

развитию

мыслительных

способностей,

умению

подчинять

свои

действия общим для коллектива правилам.

Слайд 11

При

руководстве

подвижными

играми

большое

значение

имеет

правильный

показ

педагога

или

показ

с использованием

игрушки

и

связанных с ней движений. Это особенно относится к детям 3-го года жизни,

так как многие движения ребёнок усваивает путем прямого подражания, а

чисто словесное поведение ему ещё не вполне доступно. Для показа таких

движений,

как

прыжок,

лазание,

ползание,

образцом

является

движение

детей, уже овладевших этими движениями.

Слайд 13 Заключение

В процессе игры физическая нагрузка постоянно изменяется, потому что

структура

игр,

правила

позволяют

целесообразно

чередовать

активные

действия детей с отдыхом. Однако их длительность и интенсивность не

стабильна,

поэтому

можно

увеличивать

или

сокращать

длительность

эпизодов

игры,

устанавливать

их

смену,

увеличивать

интенсивность

движений.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!