Напоминание

"Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО"


Автор: Пешкова Елена Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ г. Кургана "Д /С №133 "Алые паруса"
Населённый пункт: Курганской области
Наименование материала: доклад
Тема: "Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Цель:

Формирование представлений у педагогов ДУ о современных приоритетах в работе с детьми

по речевому развитию, в соответствии с требованиями Федерального Государственного

Образовательного Стандарта Дошкольного Образования.

Доклад:

Содержание образовательной программы ДУ с учётом ФГОС Д О, должно обеспечивать

развитие личности, мотивации и способностей детей в различных направлениях. Одной из

таких областей является речевое развитие. Оно включает в себя:

1.

Владение речью, как средством общения и культуры.

2.

Обогащение активного словаря.

3.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

4.

Развитие речевого творчества.

5.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи.

6.

Развитие фонематического слуха.

7.

Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (знакомство с

книжной культурой, детской литературой).

8.

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки

обучения грамоте.

Конкретное содержание указанной области зависит от возрастных и индивидуальных

особенностей детей.

В раннем возрасте (от 1 до 3 лет) – восприятие смысла сказок, стихов,

рассматривание картинок (обогащение пассивного и развитие активного словаря).

В дошкольном возрасте (3 – 8 лет) – коммуникативная деятельность (общение и

взаимодействие со сверстниками и взрослыми).

Для полноценного овладения детьми данной деятельностью, необходимо развитие выше

перечисленных компонентов, как структурно составляющей части (обогащение активного

словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической

речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи;

развитие фонематического слуха; понимание на слух текстов различных жанров детской

литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки

обучения грамоте).

Результаты освоения программы по речевому развитию понимаются как возрастные

характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного

образования и определяются в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры по развитию речи не подлежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде

диагностики, не являются основанием для их формального сравнения с реальными

достижениями детей и выступают основанием преемственности дошкольного и начального

общего образования.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте по развитию речи:

1.

Владеет активной речью, включённой в общение:

может обращаться с вопросами и просьбами

понимает речь взрослых

знает название окружающих предметов и игрушек (словарь)

2.

Стремится к общению с взрослыми и активно им подражает.

3.

Появляется интерес к сказкам, стихам, рассматриванию картин (понимание

литературных текстов, обогащение словаря).

Данные ориентиры освоения программы воспитанниками, рассматриваются как создание

предпосылок для реализации долгосрочных ориентиров. Таковыми являются целевые

ориентиры образования на этапе завершения дошкольного возраста.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

1.

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и

желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,

построения речевого высказывания в ситуации общения (звуковая культура речи,

словарь, грамматический строй речи, связная речь, коммуникативные навыки).

2.

Может выделять звуки в словах.

3.

У ребёнка складываются предпосылки грамотности.

Таким образом, исходя из требований ФГОС ДО, должно обеспечиваться полноценное

развитие коммуникативно-речевых качеств новой личности дошкольника, с учётом

возрастных норм, индивидуальных, личностных особенностей, потенциала каждого ребёнка,

т. е. развитие способности к конструктивному общению, средствами речевой деятельности.

Приоритетным является не само понятие «речь», а коммуникативно – речевое развитие

(коммуникативные качества и средства языка: звуковая культура, словарь, грамматические

категории, связная речь и пр.).



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!