Автор: Сергеева Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад № 11" г. Пермь
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Весна"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
для старших дошкольников с нарушением интеллекта.
Тема : «Весна»
Цель: активизация познавательной деятельности по теме «Весна».
Задачи:
1. Развивающие : развивать познавательный интерес к окружающему природному
миру.
2. Пробуждать элементарную любознательность и желание наблюдать за
изменениями происходящими в окружающем мире.
3. Продолжать формировать познавательную установку «почему это происходит».
4. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между
явлениями природы.
5. Продолжать знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе
наблюдения.
6. Углублять и расширять представления о явлениях природы , сезонных изменениях.
7. Воспитательные: формировать умение взаимодействовать друг с другом ,соблюдать
правила игры.
8. Коррекционные: развивать восприятие, внимание, мышление, аналитико-
синтаксическую деятельность, операции сравнения ,обобщения.
Педагог: здравствуйте ,меня зовут……
А тебя как?(кидает каждому ребёнку мячик, ребёнок называет своё имя) Вот мы и
познакомились . А я пришла не одна . Кто пришёл со мной?
Дети: зайчик!
Педагог: поздоровайтесь с зайчиком.
Зайчик: мне белочка сказала, что наступила весна, а я не знаю ,что это такое.
Помогите мне, пожалуйста.
Педагог: поможем зайчику? Посмотрите, на столе лежат картинки.(обращается к
ребёнку) Саша, возьми картинку с кругом, переверни её и прикрепи на магнитную
доску.(обращаясь ко всем детям) Ребята, что нарисовано на картинке?
Дети: солнце! (из-за ширмы показывается солнце)
Педагог: а что делает солнышко весной?
Дети: светит ярче, пригревает.
Педагог: (следующему ребёнку) Возьми картинку с прямоугольником, переверни её
и прикрепи на магнитную доску.(обращаясь ко всем детям) Ребята, что нарисовано на
картинке?
Дети: снег!
Педагог: что происходит со снегом? (показывает тарелочку со снегом)
Дети: тает.
Зайчик: а почему снег тает?
Дети: солнышко светит ярче, пригревает.
Педагог: снег тает, побежали ручейки(показывает, обращается к ребёнку) Миша,
переверни картинку с треугольником и прикрепи к магнитной доске.(на картинке
изображение ручейка ) Дима, переверни картинку с квадратом.
Зайчик: что нарисовано на картинке? Я не знаю, а вы?
Дети: проталинка.
Зайчик: а откуда она появилась?
Педагог: солнце пригревало, снег таял, из под снега видно землю. Посмотрите,
ребята(показывает тарелочку с землёй, по краям тарелки-снег) Наташа, возьми
картинку с овалом, переверни её и прикрепи на магнитную доску. Что нарисовано на
картинке?
Дети: дерево!
Педагог: как изменилось дерево? посмотрите, на нём что-то появилось!
Зайчик: на листочки не похоже..
Педагог: это почки, скоро из них появится что?(пауза) листочки. Потрогайте почки.
(дети трогают веточки)
Соня, возьми картинку с прямоугольником, переверни её. Прикрепи на магнитную
доску. ( Звучит музыка )
Зайчик: это птички возвращаются из тёплых краёв! Пойдём их встречать! (Дети
встают , выходят на свободное место).
Игра с музыкальным сопровождением «Ласточки и скворушки».
Ласточки и скворушки,
Чёрненькие пёрышки.
Греет солнышко теплей,
Прилетайте поскорей.
(Дети - «птицы» бегут по разным дорожкам, машут руками )
Домики, домики,
Мы построим домики.
Мы для птиц построим дом,
Чтобы птицы жили в нём.
(Строят скворечники - ударяют кулачками)
В домике, скворечнике
Птички сидят.
Из окна скворечника
Птички глядят.
(Руками изображают крышу над головой. Садятся на стулья. )
Педагог: солнышко землю пригревало, на проталинке выросла первая травка. Даша,
возьми картинку с кругом переверни и прикрепи на магнитную доску. Потрогайте
травку.
Зайчик: а на травке вырос первый весенний цветок. Ребята, вы знаете, как он
называется? А я знаю!
Дети: подснежник.
Педагог: посмотрите на магнитную доску .( читает загадку и показывает картинки)
Тает снежок,
Ожил лужок.
Побежали ручьи
Прилетели грачи
Солнце пригревает,
Когда это бывает?
Дети: весной!
Зайчик: спасибо, ребята, я всё понял! Поскакал я в лес искать приметы весны. До
свидания, ребята!
Педагог: а мы с вами поиграем! (игра-«доскажи словечко»)
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода
Это к нам идёт?...
(Весна)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …
(Ручей.)
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба,
Самый первый, самый нежный,
Чистый маленький….
(Подснежник)
Педагог: а у меня для вас есть сюрприз! - букет подснежников . (Дарит детям
подснежники)