Напоминание

"Весна"


Автор: Сергеева Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад № 11" г. Пермь
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Весна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

для старших дошкольников с нарушением интеллекта.

Тема : «Весна»

Цель: активизация познавательной деятельности по теме «Весна».

Задачи:

1. Развивающие : развивать познавательный интерес к окружающему природному

миру.

2. Пробуждать элементарную любознательность и желание наблюдать за

изменениями происходящими в окружающем мире.

3. Продолжать формировать познавательную установку «почему это происходит».

4. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между

явлениями природы.

5. Продолжать знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе

наблюдения.

6. Углублять и расширять представления о явлениях природы , сезонных изменениях.

7. Воспитательные: формировать умение взаимодействовать друг с другом ,соблюдать

правила игры.

8. Коррекционные: развивать восприятие, внимание, мышление, аналитико-

синтаксическую деятельность, операции сравнения ,обобщения.

Педагог: здравствуйте ,меня зовут……

А тебя как?(кидает каждому ребёнку мячик, ребёнок называет своё имя) Вот мы и

познакомились . А я пришла не одна . Кто пришёл со мной?

Дети: зайчик!

Педагог: поздоровайтесь с зайчиком.

Зайчик: мне белочка сказала, что наступила весна, а я не знаю ,что это такое.

Помогите мне, пожалуйста.

Педагог: поможем зайчику? Посмотрите, на столе лежат картинки.(обращается к

ребёнку) Саша, возьми картинку с кругом, переверни её и прикрепи на магнитную

доску.(обращаясь ко всем детям) Ребята, что нарисовано на картинке?

Дети: солнце! (из-за ширмы показывается солнце)

Педагог: а что делает солнышко весной?

Дети: светит ярче, пригревает.

Педагог: (следующему ребёнку) Возьми картинку с прямоугольником, переверни её

и прикрепи на магнитную доску.(обращаясь ко всем детям) Ребята, что нарисовано на

картинке?

Дети: снег!

Педагог: что происходит со снегом? (показывает тарелочку со снегом)

Дети: тает.

Зайчик: а почему снег тает?

Дети: солнышко светит ярче, пригревает.

Педагог: снег тает, побежали ручейки(показывает, обращается к ребёнку) Миша,

переверни картинку с треугольником и прикрепи к магнитной доске.(на картинке

изображение ручейка ) Дима, переверни картинку с квадратом.

Зайчик: что нарисовано на картинке? Я не знаю, а вы?

Дети: проталинка.

Зайчик: а откуда она появилась?

Педагог: солнце пригревало, снег таял, из под снега видно землю. Посмотрите,

ребята(показывает тарелочку с землёй, по краям тарелки-снег) Наташа, возьми

картинку с овалом, переверни её и прикрепи на магнитную доску. Что нарисовано на

картинке?

Дети: дерево!

Педагог: как изменилось дерево? посмотрите, на нём что-то появилось!

Зайчик: на листочки не похоже..

Педагог: это почки, скоро из них появится что?(пауза) листочки. Потрогайте почки.

(дети трогают веточки)

Соня, возьми картинку с прямоугольником, переверни её. Прикрепи на магнитную

доску. ( Звучит музыка )

Зайчик: это птички возвращаются из тёплых краёв! Пойдём их встречать! (Дети

встают , выходят на свободное место).

Игра с музыкальным сопровождением «Ласточки и скворушки».

Ласточки и скворушки,

Чёрненькие пёрышки.

Греет солнышко теплей,

Прилетайте поскорей.

(Дети - «птицы» бегут по разным дорожкам, машут руками )

Домики, домики,

Мы построим домики.

Мы для птиц построим дом,

Чтобы птицы жили в нём.

(Строят скворечники - ударяют кулачками)

В домике, скворечнике

Птички сидят.

Из окна скворечника

Птички глядят.

(Руками изображают крышу над головой. Садятся на стулья. )

Педагог: солнышко землю пригревало, на проталинке выросла первая травка. Даша,

возьми картинку с кругом переверни и прикрепи на магнитную доску. Потрогайте

травку.

Зайчик: а на травке вырос первый весенний цветок. Ребята, вы знаете, как он

называется? А я знаю!

Дети: подснежник.

Педагог: посмотрите на магнитную доску .( читает загадку и показывает картинки)

Тает снежок,

Ожил лужок.

Побежали ручьи

Прилетели грачи

Солнце пригревает,

Когда это бывает?

Дети: весной!

Зайчик: спасибо, ребята, я всё понял! Поскакал я в лес искать приметы весны. До

свидания, ребята!

Педагог: а мы с вами поиграем! (игра-«доскажи словечко»)

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода

Это к нам идёт?...

(Весна)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый …

(Ручей.)

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба,

Самый первый, самый нежный,

Чистый маленький….

(Подснежник)

Педагог: а у меня для вас есть сюрприз! - букет подснежников . (Дарит детям

подснежники)



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!