Автор: Гриценко Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №4 "Колобок""
Населённый пункт: город Ртищево, Саратовская область
Наименование материала: Отчет по краткосрочному проекту в младшей "Б" группе
Тема: "Сделай сам"
Раздел: дошкольное образование
Отчет по краткосрочному проекту в младшей «Б»
группе на тему:«Сделай сам» за ноябрь 2017г.
Воспитатели: Свечникова И.М., Гриценко Н.В.
Цель проекта:
Учить детей выполнять ту или иную постройку,
моделировать предметы из бумаги, природного и бросового материала, знать
названия построек; развивать мышление ребенка, сообразительность и
творчество, его нравственные качества, эстетические чувства.
Задачи проекта:
1.
Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к
конструированию и моделированию.
2.
Формирование умений и навыков конструирования, приобретения
первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с
конструкторами.
3.
Развитие творческой активности, самостоятельности в принятии
оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания,
воображения, мышления.
4.
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей
дошкольного возраста.
5.
Способствовать формированию активной речи.
6.
Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Этот проект краткосрочный, проводился он в ноябре 2017 года, за этот
период была проведена большая работа, как с детьми, так и с
родителями.
Сначала с детьми проводилась беседа и показ разных видов
конструкторов - это было знакомство. Затем уделяли большое внимание
конструированию в совместной и самостоятельной деятельности.
Учились конструировать индивидуально и создавали постройки
коллективно. Во время выполнения построек дети научились назвать
части конструктора, научились планировать постройки, рассказывать о
них, а также выполнять простые предметы способом оригами. После
чего мы показали с детьми открытый показ НОД «Зонтики для
зайчиков».
Для родителей мы создали стенгазету «Конструируем – моделируем», в
которой они смогли увидеть как дети занимаются конструированием.
Затем мы предложили консультацию
«
Конструктивное моделирование» (Художественное конструирование)
и провели беседу о конструировании из природного и бросового
материала. Родителей этот вид деятельности заинтересовал, после чего
они проявили фантазию, активное участие и совместно с детьми
сделали необычные и орегинальные поделки для выставки
«Мастерская сказок».