Автор: Полуянова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад № 11 "
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: " Лепка орешков для белочки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по изобразительной деятельности во II младшей группе
“Лепка орешков для белочки”
Цель:
1) Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами;
2) Вызвать интерес к работе с пластилином;
3) Развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
I.Образовательные :
1) способность формированию умения скатывать комок пластилина кругообразными
движениями ладоней;
2) Развитие речи через художественное слово, фольклор, потешки.
3) Формировать интерес к диким животным.
II. Развивающие:
1) Развивать мелкую моторику кистей рук;
2) Развивать наблюдательность, внимание, мышление (отгадывание загадок).
3) Развивать двигательную и речевую активность детей, умение соотносить свойства
со словом;
4) Развивать сюжетно- игровой замысел;
III. Воспитательные:
1) Воспитывать бережное отношение к животным, вызывать сочувствие к ним,
желание помочь;
2)Продолжать развивать у детей отзывчивость, доброжелательное отношение к
игровым персонажам,
3)Формировать умение детей радоваться выполненной работе.
Материал:
Шишки сосновые, грецкие орехи, пластилин жёлто-коричневый, мягкая игрушка
белочка, корзинка.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, рассматривание животных, беседа-диалог, продуктивная
деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пальчиковые игры.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столике, за дверями спрятались лесные
зверюшки.
Я буду рассказывать вам про зверюшку, но не покажу, а вы подумайте и назовите того,
про кого я рассказала.
Ответы детей: Медведь, лиса, заяц, белка.
Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо знаете, кто живёт в лесу.
Слышен стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то идёт к нам в гости. Но для того, чтобы открыть дверь, нам
нужно отгадать загадку: (про белочку)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белочка)
Дети: белочка!
Воспитатель: правильно, белочка
Заходит в группу белочка с корзинкой. В корзине шишки.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла белочка.
Давайте спросим, что у неё в корзинке?
Белочка показывает детям шишки.
Воспитатель: Белочка, зачем тебе шишки?
Белочка: Играть
Воспитатель: Поиграем, ребята, с белочкой?
Игра с шишками: “Кто быстрее соберёт шишки в корзину”
Белочка хвалит, благодарит ребят.
Воспитатель: Угостим Белочку орешками?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас займите места за столом.
Будем лепить угощение для белочки. Посадим её на стул, рядышком с нами
Воспитатель: Ребята, нужно взять небольшой кусок пластилина, положить между
ладошками.
Скатывать шарик круговыми движениями. Слева направо, надавливая на него ладошкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня получился шарик - орешек?
Ответы детей: Круглый.
Воспитатель: Готовый орех положим белочке в корзину. А теперь приступайте к работе ,
но помните, что лепить нужно не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся
аппетитные орешки для белочки.
(После показа дети приступают к лепке орешков, а воспитатель с белкой в руках следит за
выполнением работы и помогает тем, кому трудно.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много орехов получилось у нас. Пригласим друзей
белочки и предложим угоститься орешками. (Вместе с детьми читает и обыгрывает
потешку с помощью игрушек.)
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Дети, каких зверюшек угощала белочка?
Дети: Лисичку, зайчика, мишку, синичку.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, играли с белочкой, она благодарит
вас, ей понравилось в гостях, но ей надо вернуться в лес. Белочка прощается и уходит.