Автор: Сютина Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №364"
Населённый пункт: г. Перми
Наименование материала: Конспект НОД по легоконструированию для детей 4-5 лет
Тема: "Елочка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по легоконструированию в средней группе «Елочка»
Выполнила воспитатель:
МАДОУ «Детский сад №364» г. Перми
Ирина Викторовна Сютина
г.Пермь 2018
Конспект НОД по легоконструированию « Ёлочка»
Цель: - развитие умения детей строить елочку по схеме и образцу.
Задачи :
- закреплять умение работать самостоятельно;
-развивать воображение и глазомер.
Ход занятия
В: - Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня перед дверью нашей группы. Что это?
Д: - Посылка.
В: - А от кого она и кому? Сейчас посмотрим… Ребятам от Деда Мороза… Очень интересно.
Может это и не нам? Давайте заглянем что там внутри.
Открывается посылка, а в ней листок – письмо. Воспитатель читает детям задание:
«Здравствуйте ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Вы зайчат моих спасите, от злого волка
защитите. Постройте для них то что нарисовано на схеме.»
Воспитатель достаёт схему и говорит: Ай да Дедушка Мороз всё у него загадки… Ребята, а на
что это похоже?.
Д: - На ёлку.
В: - Как же мы ёлочку построим? Из чего?
Д: - Из нашего LEGO конструктора.
В: - Как вы думаете, какого цвета кубики нам понадобятся?
Д: - Зелёный.
В: - А что будет зелёным?
Д: Ветки.
В: А на чём держаться ветки? Или Что главное у дерева?
Д: - Ствол.
В: - Что лежит в основе ствола?
Д: - Кубики.
В: - А длинные ветки из каких фигур мы сделаем?
Д: - Из кирпичиков.
В: А сейчас превратимся в зайчат… Садитесь на корточки…
Физминутка «Зайка беленький сидит»
Играющие подражая зайчикам приседают на корточки.
Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам,
делают вид, что греются.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте.
В: Какие вы хорошие зайчики, а теперь превращаемся в ребят и приступим к выполнению
задания.
В: - Давайте начнём.
В: - Что возьмём сначала?
Д: - Два чёрных кубика
В: - Что с ними сделаем?
Д: - Поставим их друг на друга.
В: - Что возьмём теперь?
Д: - Два кирпичика зелёного цвета.
В: - Как их укрепим?
Д: - Вместе, посередине.
В: - Что дальше?
Д: - Возьмём чёрный кубик - это ствол.
В: - Укрепите его по середине.
В: - А дальше доделайте сами.
Индивидуальная помощь…кому нужно.
В: - Ну что, получились у вас ёлки? А давайте возьмём и покажем какие красивые ёлочки у нас
получились?
В: - Молодцы, ребята, справились с заданием. Ой тише, а кто это там шевелится?. Пойдите,
ребята, посмотрите, кто это там в посылке…
Д: - Зайчата (бумажные).
В: - Давайте спрячем их под ваши ёлочки.
Дети выходят и берут зайчат и прячут их под свои ёлочки.