Автор: Яруллина Ляйсан Фарисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/С № 16 "Родничок" г. Янаул
Населённый пункт: Янаул, Янаульский район
Наименование материала: Путешествие в светофорию
Тема: использование ИКТ
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 16 «Родничок» г. Янаул муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
Конспект сюжетно-ролевой игры
старше - подготовительной группе
на тему «Страна Светофория»
Выполнила: воспитатель
Яруллина Л. Ф.
ст-подг. группа
Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать
правила дорожного движения.
2. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь
ориентироваться в дорожной ситуации.
3.
Закрепить
представления
детей
о
назначении
светофора,
о
работе
регулировщика, врача.
Образовательная
область:
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Социализация»,
«Безопасность», « Физическая культура».
Материалы:
Атрибуты
дорожных
знаков,
костюмы
светофора,
регулировщика,
доктора;
детские машины, самокаты; нарисованная разметка проезжей части с пешеходным
переходом, телефон.
Ход игры:
Игра проводится во время прогулки на детской площадке.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну
Светофорию.Беседа о том, что за страна, как нужно себя там вести. Дети начинают
играть. Игра не получается, машины сталкиваются, задевают пешеходов.
Воспитатель: Ребята, почему у нас не получается игра?
Дети: Потому что, никто не соблюдает правила дорожного движения.
Воспитатель. Кто нам поможет?
Дети. Светофор.
На площадку выходит ребенок, переодетый в светофор.
Светофор:
Знаешь правила движенья?
Значит ты мой верный друг!
Если свет зажжется красный.
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит;
Пешеходам путь открыт!
Желтый - свет предупрежденье:
Жди сигнала для движения.
Сейчас я проверю, как хорошо вы отгадываете загадки
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
6. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
7. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
8. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Игра продолжается.
Затем светофор ломается.
Воспитатель: Ребята, светофор сломался, кто нам сможет помочь наладить
движение на дороге?
Ответы детей. Подвести к ответу «РЕГУЛИРОВЩИК»
На площадку выходит ребенок, переодетый в регулировщика.
Регулировщик: Ребята, а что еще должно быть на дорогах, чтобы водители и
пешеходы не нарушали правил дорожного движения.
Дети. Дорожные знаки.
Беседа по знакам.
Эмблемы дорожных знаков раздаются детям для того, чтобы они заняли свои
места.
Регулировщик контролирует правильность движения транспорта и пешеходов.
Неожиданно случается ДТП.
Регулировщик: Нужно срочно вызывать скорую помощь!
Выходит доктор, лечит пострадавших.
Доктор: Ребята, вы видите. К чему может привести не соблюдение правил
дорожного движения.
Мало
знать
цвета
светофора,
необходимо
запомнить
и
знаки
дорожного
движения.Проводится игра: «Наша улица».
Воспитатель: (подводит итог игры) Понравилась ли вам Страна Светофория,
ребята?
Сегодня
мы
с
вами
повторили
уже
знакомые
вам
правила
дорожного
движения, дорожные знаки, узнали много новой информации. Но главным правилом
для нас остается одно - всегда быть очень внимательными, выходя на улицу из дома,
даже когда вы отправляетесь гулять в свой двор. В следующий раз мы будем
выполнять другие задания, для того чтобы вы никогда не забывали о правилах
дорожного движения и о своей безопасности.