Напоминание

"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО"


Автор: Пуртова Юлия Рауфановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 12
Населённый пункт: город УРАЙ, ХМАО-ЮГРА
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выступление на Педагогическом совете

«Нравственно-патриотическое воспитание детей в контексте ФГОС ДО»

Вопросы нравственного и патриотического воспитания всегда имели большое значение в

воспитании детей и молодежи.

В современных условиях актуальность и значимость нравственно - патриотического

воспитания и воспитание высоконравственной, патриотичной личности является одной из

приоритетных

государственных

задач

и

подчёркнута

в

специальной

программе

«Патриотическое

воспитание

граждан

Российской

Федерации

на

2011-

2015

гг.»,

утвержденной Правительством РФ от 05.10.2010г.

В

программе

под

нравственно-патриотическим

воспитанием понимается

процесс

содействия нравственному становлению человека, формированию у него нравственных

чувств

(совести,

долга,

веры,

ответственности,

гражданственности,

патриотизма),

нравственного

облика

(терпения,

милосердия,

незлобивости),

нравственной

позиции

(способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к

преодолению

жизненных

испытаний),

нравственного

поведения

(готовности

служения

людям и Отечеству).

Программа

включает

целый

ряд

мероприятий,

направленных

на

эффективное

использование

традиционной

народной

культуры,

музейной

педагогики

с

целью

совершенствования нравственного и патриотического воспитания детей в ДОУ.

В

«Концепции

патриотического

воспитания

граждан

РФ»

отмечено:

патриотизм

любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на

ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном

возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а,

следовательно,

полноценную

личность,

без

уважения

к

истории

и

культуре

своего

Отечества, к его государственной символике.

Одной из основных задач ФГОС ДО, является: «объединение обучения и воспитания в

целостный

образовательный

процесс

на

основе

нравственных

и

социокультурных

ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,

общества».

В основные принципы ФГОС ДО, заложены: «приобщение детей к социокультурным

нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития

детей».

Задачи

и принципы,

ФГОС

ДО,

показывают,

что

нравственное

воспитание

подрастающего

поколения

является

приоритетным

направлением

образования

на

современном

этапе.

Это

доказывает

особую

значимость

и актуальность

духовно-

нравственного и патриотического воспитания как одно из важнейших звеньев системы

воспитательной работы в ДО.

К основным задачам патриотического воспитания в дошкольном возрасте относится:

-

формирование нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье,

станице, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа;

- воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего

народа;

- воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

Суть нравственного воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах

наших

детей

семена

любви

к

родному

дому,

семье,

природе,

к

истории,

культуре

и

духовному богатству нашего народа. Родина, Отечество, Единение, Духовность в этих

словах, близкие каждому человеку образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому

существу, единение и духовная сущность каждой семьи.

Именно

в

старшем

дошкольном

возрасте

происходит

формирование

идейно-

патриотического мировоззрения через осознание, осмысление таких произносимых понятия

как

«отечество»,

«свобода»,

«моя

страна»,

«народ»,

«патриотизм»;

формирование

патриотических

настроений,

высоконравственных

качеств:

коллективизма,

гуманизма,

воспитанию воли и высоких нравственно-волевых качеств - героизма, отваги, мужества,

умения постоять за свою Родину, свой народ, формирования этических норм и правил

доброжелательного общения и поведения, привитию любви ко всей духовной жизни.

Отбор и систематизация знаний проводятся в соответствии с задачами воспитания, а

также с учетом возрастных возможностей детей и реализуется через такие формы как:

- организация предметно-пространственной среды по нравственному и патриотическому

воспитанию

(выставки

детских

работ,

макеты,

наглядный

и

дидактический

материал);

тематические

занятия,

мероприятия;

взаимодействие

с

родителями

(материалы

для

родительского уголка, участие в жизнедеятельности группы); взаимодействие с социумом

(библиотека, музей).

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает

ничего». У старших дошкольников развивается общее понимание того, что любой предмет,

любое явление имеет свое прошлое, настоящее и будущее.

Очень важным, для воспитания патриотических чувств и исторические знания.

Получая

краеведческие

сведения

о

родном

городе,

края,

об

истории

его

возникновения,

о

его

достопримечательностях,

промышленности,

видах

транспорта,

городских

зданиях

и

учреждениях, трудовой деятельности людей, знаменитых земляках у детей воспитывается

чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа гордость за

свою малую родину, желание сделать её лучше.

Воспитывая у детей любовь к своему городу, подводим их к пониманию, что их город -

частица Родины. Чувство Родины…оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым

близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным

домом и ближайшим окружением.

Воспитание

любви

к

своему

Отечеству,

гордости

за

свою

страну

формируется

с

доброжелательного отношения к культуре других народов.

Знакомим детей с другими

городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

Детская библиотека предлагает для ознакомления книги о войне, армии специально для

дошкольного и младшего школьного возраста, в них присутствуют описания душевной

доброты, стойкости и героизма.

Воспитание

нравственных

и

патриотических

чувств

у

детей

старшего

дошкольного

возраста – это многогранный и трудоемкий процесс, который затрагивает все стороны

жизнедеятельности. Участие в этом процессе должны принимать и семья, и мы привлекаем

родителей к активному участию в сборе материалов по родному краю.

Только

общими

усилиями

можно

воспитать

поколение

людей,

которые

станут

полноценными гражданами, патриотами своей страны.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!