Напоминание

"Проект по пожарной безопасности"


Автор: Данилова Алла Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 200"
Населённый пункт: Кемеровская область г.Новокузнецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Проект по пожарной безопасности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по ППБ

«Обучаем правилам пожарной безопасности»

Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для

воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, овладения знаниями,

помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной

ситуации пожара. Потребность обучения детей правилам пожарной

безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем.

Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время

пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная

реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы

покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям

свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны.

Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию

навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и

дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь

детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над

формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного

отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить

знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в

экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Образовательные

1. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной

безопасности, формировать привычки их соблюдения;

2. Познакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации и

со средствами пожаротушения;

3. Уточнить знания детей о профессии пожарного;

Развивающие.

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные .

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику

страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в

трудных ситуациях.

Практические.

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении

пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе

реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения

пожаров.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду,

дома, на улице, в лесу.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения,

навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже

имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его

здоровье и безопасности.

Ожидаемый результат:

Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических

занятий.

Профилактика панического страха перед огнём.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их

отработка до автоматизма.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Реализация проекта.

Работа с родителями.

Выставка литературы по теме.

Оформлена подборка наглядного материала, художественной литературы

для детей.

Презентация проекта по противопожарной безопасности.

Объявление конкурса детско-родительского плаката «Осторожно огонь»

Анкета для родителей «Правила пожарной безопасности»

Консультации «Как уберечь ребенка от беды? »; «Безопасность дома»

Папки -передвижки «Как спасти себя при пожаре? »

Тематическое собрание «Опасности дома».

Дарение листовок по ППБ изготовленных детьми.

Изготовления памяток «Правила пожарной безопасности в новогодние

праздники»

1неделя.

Тема : «Внимание - огнеопасные предметы»Ком. Беседа с детьми «Эта

спичка – невеличка»Позн. «Четвертый лишний» закреплять знания о

предметах которые могут стать причиной возникновения пожара .

Соц. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы». Дидактическая игра

«Причины пожаров».

«Правила пожарной безопасности в ДОУ» «Огонь в картинках и загадках».

Худ тв. Апликация «Осторожно огонь».

Экскурсия по детскому саду: уголок противопожарной безопасности,

система оповещения, эвакуационные пути.

Физ.И/у «Потуши пожар разными способами». «Эвакуация по

карнизу»Учить проходить по одному по уложенному на землю бруску боком

приставленным шагом. «Пострадавший»Два участника должны добежать до

места назначения, положить пострадавшего на санки, добежать до своей

команды и передать их следующим.

Муз. Прослушивание сказки «Кошкин дом».Инсценировка сказки «Кошкин

дом».

Ч.х.л.Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

2 неделя

Тема:«Правила пожарной безопасности дома»

Ком. Д/и «Доскажи словечко» закреплять знания о мерах предотвращения

пожара.

Позн.Д/и «Сложи картинку» закреплять знания о правилах поведения во

время пожара.

Соц Практическое занятие «Чтобы не было беды».

Закрепление предметов пожарного щита.

Худ.тв .Раскрашивание раскрасок «Правила поведения при пожаре» для

проведения акции по раздаче агитационных листовок детям соседней

группы и родителям.

Просмотр видеофильма.

Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

Физ.Комплексно – тематический досуг «Пожарный номер – 01».

3 неделя

Тема « Знакомим с профессией пожарника».

Беседа«Что такое служба противопожарной безопасности»

«Кому что нужно для работы?»

Закрепляет знания детей о профессиях людей социального назначения, их

предназначение и наличие предметов, которые помогают этим людям в

работе.

(По типу лото – раздаются картинки с изображением человека определенной

профессии, дети отбирают предметные картинки к данной профессии,

называя предмет).

Ком. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей.

(Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).

Позн. Игры - лабиринты «Помоги пожарному добраться до горящего

дома»,»Кто из пожарных быстрее потушит огонь в лесу?»»помоги пожарному

добраться до лесного пожара».

Ч.х.л .С.Я.Маршака «Дядя Стёпа» Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные

собаки»

Соц. С-р «Пожарные»

Физ.Досуг с детьми и родителями «Юные пожарные»

4 неделя Тема:«Правила пожарной безопасности в лесу».

Д/и « Выбери нужное».Формировать знания детей о предметах,

необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять

знания о предметах, которые могут вызвать пожар.

Д/и «Назови причины пожара в лесу» Формировать знания о причинах

пожара в лесу .

Д/и«Разложи картинки по порядку»Закреплить представления о поведении

при пожаре, последовательности действий в опасных ситуациях.

Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».

Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

Худ.тв Рисование плакатов «Защитим леса от пожаров»

физ. П/и «Пожарные сборы» И /у «Затуши костер».П/и «После пожара».

Литература:

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского

сада. Познавательное развитие».

М.С.Коган «Осторожней будь с огнем утром,вечером и днем!

Позновательные игры и программы с дошколятами .2009 год.

Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.

Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.

Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.

С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

К. Чуковский «Путаница».

«Жили-были» №6 2003 год.

Результаты проекта. Заключительный этап

Сформированы у детей:

1. представления о полезных и опасных сторонах огня, о мерах

предосторожности, о способах безопасного поведения;

2. желание научиться находить правильные решения в опасных ситуациях;

3. знания о необходимости заботливого отношения к себе, к людям, к миру.

У родителей: положительное отношение к знакомству детей с

противопожарной безопасностью.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!