Напоминание

"Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни"


Автор: Драчев Александр Иванович
Должность: руководитель физвоспитания
Учебное заведение: МКОУ "Верх-Чебулинский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: пгт.Верх-Чебула, Чебулинского района, Кемеровской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

“Верх-Чебулинский детский сад «Солнышко»

Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ

здорового образа жизни

(проект)

Исполнитель:

Драчёв Сергей Иванович,

инструктор по физвоспитанию

МБДОУ «Верх-Чебулинский

детский сад «Солнышко»

Чебулинский район, 2018

Оглавление

Введение

……………………………………….…………………………….... 3

Глава

1.

Научно-теоретические

основы

проблемы

формирования

здорового образа жизни в семье и ДОУ………………………………….…... 5

1.1

Теоретический анализ понятия « здоровый образ жизни»……...….…... 5

1.2

Изучение

современного

состояния

взаимодействия

семьи

и

дошкольного образовательного учреждения в формировании основ здорового

образа жизни детей.………………………………………………………….…... 8

Глава 2. Проектная деятельность в ДОУ………………………………….12

2.1 Проектная деятельность как средство взаимодействия

ДОУ и семьи в

формировании основ ЗОЖ…………………………….……………...………... 12

2.2 Проект «Наш друг – здоровье»………………………………...........……...13

Заключение ……………………………………….……………………...…..... 15

Список литературы …………………………….…………………………… 17

Приложения

Приложение 1………………………………………………………………..….. 18

Приложение 2………………………………………………………………..…. 20

2

Введение

Современное

развитие

России

связано

с

модернизацией

в

сфере

образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования

подрастающего

поколения,

интегрированного

в

современное

общество.

Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть человек,

который ориентирован на здоровый образ жизни.

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся

важной

основой

активной

творческой

жизни,

счастья,

радости

и

благополучия человека.

По

данным

НИИ

гигиены

и

профилактики

заболеваний

детей,

подростков,

за

последние

десятилетия

состояние

здоровья

детей

дошкольного возраста ухудшилось: снизилось количество детей абсолютно

здоровых (23.2% до 15, 1%); увеличилось число детей, имеющих различные

отклонения

состояния

здоровья

67,

6%

до

69%)

и

хронические

заболевания (с 15.9% до 17.3%).

На состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы:

повсеместно

ухудшающаяся

экологическая

обстановка,

снижение

уровня

жизни в целом по стране, снижение уровня социальных гарантий для детей в

сферах духовного и физического развития, недостаток у родителей времени

и средств для полноценного удовлетворения потребностей детей, увеличение

числа

неполных

семей,

технология

воспитательно

-

образовательного

процесса, личность педагогов, а также состояние и ориентация семейного

воспитания.

В

этих

условиях

проблема

сохранения

и

укрепления

здоровья

дошкольников становится особенно актуальной. Сегодняшние дети - это

будущее

государства.

В

рамках

государственной

концепции

сохранения

здоровья детей большое внимание уделяется укреплению здоровья детей, и,

прежде всего, формированию здорового образа жизни ребенка.

Здоровьесберегающий характер обучения и воспитания особенно важен в

дошкольных образовательных учреждениях, где ребенок получает базовые

3

знания из многих наук, в том числе и о своем организме, на этом этапе

происходит понимание и принятие ребенком ценности здорового образа

жизни.

В настоящее время проблемой формирования здорового образа жизни

занимаются ученые из различных областей знаний: медицины и физиологии

В.Н. Дубровский, Ю.П. Лисицын, Б.Н. Чумаков, психологии О.С. Осадчук,

экологии З.И. Тюмасева, А.Ф. Аменд и педагогики В.Г. Алямовская, Г.К.

Зайцев, Ю.Ф. Змановский, М. Л. Лазарев, О.С. Шнейдер.

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми,

и ни для кого не секрет, что основной компонент данных качеств – здоровье.

К сожалению, в домашних условиях, отработанная в детском саду

система не всегда поддерживается. В выходные и праздничные дни, во время

отпусков многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера

или

телевизора.

Но,

ведь

именно

в

семье,

в

кругу

близких

людей

закладываются

основы

здоровья,

воспитывается

интерес

к

двигательной

активности, склонности к конкретным видам спорта.

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания

дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух

социальных институтов – детского сада и семьи.

Цель данной работы: привлечение семьи к формированию у детей

здорового образа жизни.

Задачи:

1.

Повышать

активность

родителей

в

совместной

деятельности

по

укреплению

здоровья

и

совершенствованию

физиче ской

подготовленности детей.

2.

Обогащать

детско-родительские

взаимоотношения

при

проведении

совместных мероприятий.

3.

Формировать

у

детей

потребность

в

ежедневной

двигательной

активности,

повышать

мотивацию,

побуждать

детей

сознательно

относиться к оздоровительным мероприятиям.

4

Глава I. Научно-теоретические основы проблемы формирования

здорового образа жизни в семье и ДОУ

1.1. Теоретический анализ понятия «здоровый образ жизни»

Идея воспитания здорового человека имеет глубокие исторические корни.

Проблема

воспитания

здорового

подрастающего

поколения

волновала

педагогов

и

врачей

на

протяжении

всего

пути

становления

и

развития

педагогической и медицинской наук, начиная с античных времен.

Философы

Древней

Греции,

обладая

энциклопедическими

знаниями,

способствовали зарождению медицины и педагогики, активно изучая связь

здоровья

и

поведения

человека,

а

также

причины

долголетия.

Пифагор,

Платон, Демосфен, Сократ и другие философы сами являлись живыми и

редкими

для

тех

времен

примерами

долголетия.

В

произведениях

того

времени

содержались

рекомендации

по

укреплению

здоровья,

а

также

предписания профилактического характера, которые и сейчас не потеряли

своего значения для поддержания здорового образа жизни: режим дня, режим

труда и отдыха, правильного питания, гигиены жилища, профилактические

меры.

Последователь Гиппократа и Галена Авл Корнелий Цельс (1 в. н.э.)

провозглашал здоровый образ жизни основой в предупреждении болезней, а

его нарушение - главной причиной их развития. Он оставил большой труд по

использованию водных процедур с профилактической и лечебной целью,

существенно расширив круг их применения.

Тенденции опытного познания природы особенно ярко отразились на

развитии медицины, анатомии и физиологии. Новые медицинские знания о

человеке

как

о

развивающейся,

творческой

личности

позволили

синтезировать прежде разрозненные гуманистические идеи и традиции. Ряд

философов

(Дж.

Локк,

А.Смит,

К.Гельвеций,

М.В.Ломоносов,

К.Маркс

другие),

психологов(Л.С.

Выготский,

В.М.Бехтерев

и

другие),

ученых-

медиков

(Н.М.Амосов,

В.П.Казначеев,

Ю.П.Лисицын,

М.М.Буянов,

И.И.

5

Брехман, Б.Н.Чумаков и другие), педагогов (Л.Г.Татарникова, В.В.Колбанов,

В.К.Зайцев,

С.В.Попов

и

другие)

пытались

решить

проблему

здоровья,

формирование здорового образа жизни у детей. Они разработали и оставили

многочисленные

труды

о

сохранении

здоровья,

продления

жизненного

потенциала и долголетия.

Проблема здоровья также интересовала многих педагогов.

В.А.Сухомлинский

утверждал,

что

"Забота

о

здоровье

ребенка

-

это

комплекс санитарно-гигиенических норм и правил... не свод требований к

режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего забота в гармоничной

полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является

радость творчества".

Существует несколько определений понятия здорового образа жизни

(ЗОЖ). Б.А. Воскресенский полагает, что понятие ЗОЖ включает в себя

правильно

организованный

физиологически

оптимальный

труд,

нравственно-гигиеническое

воспитание,

психогигиену,

физкультуру,

закаливание, активный двигательный режим, продуманную организацию

досуга, отказ от вредных привычек.

Б.Н.Чумаков

характеризует

здоровый

образ

жизни,

как

«активную

деятельность

людей,

направленную,

в

первую

очередь,

на

сохранение

и

улучшение здоровья. При этом должно учитываться то, что образ жизни

человека

и

семьи

не

складывается

сам

по

себе

в

зависимости

от

обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно.

Формирование здорового образа жизни является главным звеном первичной

профилактики в укреплении здоровья населения через изменения стиля и

уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в

борьбе

с

вредными

привычками,

преодолением

неблагоприятных

сторон,

связанных с жизненными ситуациями» (Ч., с.23).

Отсюда понятно, насколько важно, начиная с самого раннего возраста,

воспитывать

у

детей

активное

отношение

к

собственному

здоровью,

6

понимание

того,

что

здоровье

-

самая

величайшая

ценность,

дарованная

человеку природой.

По современным представлениям в понятие здорового образа жизни

входят следующие составляющие:

оптимальный двигательный режим;

рациональное питание;

закаливание;

личная гигиена;

положительные эмоции.

Следовательно, здоровый образ жизни необходимо формировать, начиная

с

детского

возраста,

тогда

забота

о

собственном

здоровье

как

основной

ценности станет естественной формой поведения.

Таким

образом,

здоровый

образ

жизни

в

нашем

исследовании

рассматривается

как

активная

форма

поведения

детей,

обеспечивающая

сохранение

психического

и

физического

здоровья,

повышение

адаптационных возможностей организма, его максимальной дееспособности.

Это

и

благоприятный

эмоциональный

климат

в

семье,

дружеское

доброжелательное

отношение

родителей

друг

к

другу

и

ребенку;

это

правильное организованное питание, использование физических упражнений

на

воздухе

и

достаточная

активность

личности,

и

конечно

правильное

образцовое поведение взрослых, их отрицательное отношений к вредным

привычкам.

7

1.2. Изучение современного состояния взаимодействия семьи и

дошкольного образовательного учреждения в формировании основ

здорового образа жизни детей

В

результате

произошедших

в

обществе

изменений,

назрела

необходимость

переоценить

существовавшие

ранее

представления

о

функциях образования и воспитания, взаимодействия ДОУ и семьи.

Семья

-

это

общественный

институт,

где

происходит

социализация

ребенка, где усваиваются общечеловеческие нормы, ценности в процессе

взаимоотношений

с

другими

людьми,

формируются

первые

устойчивые

впечатления об окружающем мире. С семьей, человек неразделим всю жизнь,

меняется только его роль. Многие ученые утверждают, что во все времена и у

всех

народов

социализации

детей

была

единственной

специфической

функцией

семьи,

а

другие

функции

(экономические,

поддержка

благосостояния

и

др.)

являются

второстепенными.

Семья

не

только

закладывает основы формирования личности, но и обеспечивает важнейшие

условия ее развития.

Формирование здорового образа жизни во многом обусловлено процессом

социализации

индивида.

Развитие

и

социализация

ребенка

происходят

в

определенной

социальной

среде,

которая

является

важным

фактором

регуляции его поведения.

В исследованиях Н.В. Бордовской, М.Д. Маханевой, В.П. Озерова, С.Ю.

Толстовой, О.Л. Трещевой, С.О. Филипповой подчеркнута роль социума как

среды формирования у детей определенного образа жизни.

Социальное направление в решении проблемы здорового образа жизни

также прослеживается в работах В.П. Петленко и Н.Г. Веселова.

Современные

исследования

по

валеологическому

образованию

дошкольников связаны с рассмотрением вопроса обучения детей основным

8

навыкам здорового образа жизни в процессе физического воспитания (М.Л.

Лазарев, М.Д. Маханева, О.В. Морозова, О.С. Шнейдер).

Не

уменьшая

значимости

общественных

институтов

воспитания,

надо

признать,

что

человечество

не

создало

другого

звена

в

воспитательной

системе,

которое

по

силе

эмоционально-нравственного

воздействия,

на

растущего человека соответствовало бы семейному воспитанию. Семейное

воспитание имеет ряд преимуществ. Оно основано на авторитете родителей;

оно

индивидуально,

воздействует

непосредственно

на

данную

личность;

любовь

к

родителям

обеспечивает

всю

полноту

чувств

ребенка,

дети

в

неблагополучных, неполных семьях и сироты страдают от недостатка тепла и

внимания;

семья

как

социальная

микрогруппа

передает

разносторонний

социальный опыт подрастающему поколению, является важнейшей ступенью

социализации личности.[3].

ДОУ - как общественный институт не может заменить семью, решить

многие социально-экономические и материальные ее проблемы, она призвана

поднимать

воспитательный

потенциал,

авторитет

семьи

посредством

организации

продуктивных

взаимоотношений

с

родителями

своих

воспитанников. Основа взаимодействия «семья – дошкольное учреждение»

определяется

следующими

направлениями:

повышение

педагогического

уровня знаний родителей в период всего воспитания и обучения детей в

детском учреждении, консультирование родителей по вопросам воспитания

психологами,

согласование

воспитательных

педагогических

действий

педагогов

и

родителей,

организация

социально-педагогической

помощи

семье,

совместная

выработка

наиболее

адекватных

направлений

совершенствования

воспитания

подрастающего

поколения.

Повышение

воспитательного

потенциала

семьи

по

формированию

здорового

образа

жизни, возможно при условии положительно направленного взаимодействия

семьи

и

дошкольного

учреждения.

Такое

взаимодействие

предполагает

равноправные

позиции

педагогов

и

родителей

в

воспитании,

развитии

личности ребёнка.

9

Эффективное

взаимодействие

с

семьей

предполагает

добровольность

включения

родителей

в

ту

или

иную

деятельность,

предлагаемую

воспитателем,

приоритет

субъект-субъектного

взаимодействия

и

собственную

внутреннюю

активность

родителя

в

его

стремлении

к

самовоспитанию,

самообразованию

и

становлению

родительской

компетентности.

Разрешение этих противоречий требует максимального сближения семьи и

дошкольное

учреждение,

так

как

их

объединяет

общие

цели,

развитие

личности

ребёнка

через

обеспечение

гармонии

индивидуального

и

коллективного, поскольку каждый ребёнок одновременно является объектом

и

субъектом

разнообразных

социальных

отношений.

Развивая

в

каждом

ребёнке

индивидуальное,

семья

и

ДОУ

подготавливают

его

к

жизни

в

обществе и сотрудничеству с членами общества.

Обеспечить

такое

гармоничное

взаимодействие

индивидуального

и

коллективного

можно

с

помощью

обновления

системы

семейно-

общественного

воспитания.

Основными

условиями

её

реализации

может

быть: родители - не просто помощники педагогов, а равноправные участники

процесса развития детей: интеллектуального, нравственного, физического,

психического;

переход

ДОУ

от

доминирующих

сегодня

форм

массовой

работы с семьёй к групповым и индивидуальным формам взаимодействия,

построенным

на

диалоговой

основе;

осуществление

на

практике

дифференцированного и индивидуального подхода к семьям.

Существуют

и

факторы,

оказывающие

наибольшее

влияние

на

воспитание

в

семье:

родительский

контроль

-

активный,

творческий,

ненавязчивый,

демонстрирующий

уважительное

отношение

к

ребёнку;

способы отношений родителей с детьми, суть которых состоит в совместных

действиях,

заботах,

содержательном

времяпрепровождении;

родительские

обоснованные

требования,

способствующие

развитию

ребёнка,

его

самостоятельности и пониманию самоценности; эмоциональная поддержка,

вера, выраженные родителями в своей любви к детям, причём в любви не за

10

что-то конкретное, а просто за то, что они - дети, самое лучшее, что есть у

родителей.

Таким образом, в нашем исследовании под формированием здорового

образа

жизни

в

процессе

взаимодействия

семьи

и

ДОУ

мы

понимаем

специально-организованный

педагогический

процесс,

осуществляемый

всеми

субъектами

воспитания,

способствующий

гармонизации

индивидуальности личности дошкольника с позиций здоровьесбережения.

11

Глава II. Проектная деятельность в ДОУ

2.1. Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи

в формировании основ ЗОЖ

Ведущее место среди новых технологий, имеющихся в арсенале мировой

и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня технологии

педагогического проектирования.

Целью проектной деятельности становится поиск способа решения

проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в

определенных условиях.

C 2008 года я работаю в МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад

«Солнышко»

в

должности

инструкторы

по

физическому

воспитанию

и

передо мной встала задача - формирование здорового образа жизни в семье и

дошкольном образовательном учреждении. Проанализировав данную задачу,

мы отметили невысокий уровень сформированности знаний и представлений

старших

дошкольников

о

здоровом

образе

жизни,

малоактивное

участие

родителей в жизнедеятельности детского сада.

В связи с этим я и мои коллеги-педагоги решили разработать комплекс

мероприятий для работы с родителями с целью вовлечения их в совместную

деятельность по формированию у детей ЗОЖ.

В 2013-2014 учебном году на основании анализа примерной основной

общеобразовательной

программы

для

детей

дошкольного

возраста

«От

рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, парциальной программы

«Физическое

воспитание

в

детском

саду»

автор

Э.Я.

Степаненкова был

разработан

проект «Наш

друг

здоровье»,

который

направлен

на

организацию взаимодействие семьи и ДОУ в формировании основ здорового

образа жизни детей старшего дошкольного возраста. Связь с родителями,

совместные

мероприятия,

изучение

и

распространение

положительного

опыта

семейного

воспитания

в

вопросах

оздоровления

детей,

помогает

12

осуществлять

физкультурно-оздоровительную

работу,

обеспечивает

взаимосвязь всех участников проекта.

2.2. Проект «Наш друг – здоровье»

Название проекта

«Наш друг – здоровье»

Тип проекта

Долгосрочный, практико-ориентированный

Руководитель проекта

Драчев

С.И.

инструктор

по

физиче скому

воспитанию МБДОУ «Верх-Чебулинский детский

сад «Солнышко»

Участники проекта

Инструктор

по

физическому

во спитанию,

педагогический коллектив, дети, родители

Продолжительность

проекта

1 год

Актуальность проекта

Потребность

общества,

заинтересованного

в

воспитании здорового поколения

Проблема

Невысокий уровень сформированности знаний и

представлений старших дошкольников о здоровом

образе жизни, малоактивное участие родителей в

жизнедеятельности детского сада

Цель

Создание условий для обеспечения эффективных

форм работы с родителями с целью вовлечения их

в совместную деятельность по формированию у

детей ЗОЖ

Задачи

1.

Разработать

комплекс

оздоровительных,

досуговых мероприятий.

2.Создание

условий,

спо собствующих

с о х р а н е н и ю

и

у к р е п л е н и ю

з д о р о в ь я

дошкольников, приобщению ребенка к здоровому

образу жизни.

3.Повышение интереса родителей воспитанников

к участию в физкультурных и оздоровительных

мероприятиях вместе с детьми.

Ожидаемый результат

1.Разработан

комплекс

о зд о р о в ит е льны х ,

досуговых мероприятий;

2.Созданы необходимые условия, способствующие

с о х р а н е н и ю

и

у к р е п л е н и ю

з д о р о в ь я

дошкольников, приобщения ребенка к здоровому

образу жизни;

3.О

богатится

социальный

опыт

дошкольников,

расширится их кругозор;

13

4.У

детей

повысится

интерес

к

физкультурным

занятиям и спорту;

5.

Родители будут вовлечены в единое пространство

«семья – детский сад».

Этапы проекта

1.Подготовительный (сентябрь 2013г.);

2.Практический (сентябрь-май 2013-2014 уч.г.);

3.Заключительный (май 2014уч.г.).

Презентация проекта

Спортивный праздник «Мама, папа я – спортивная

семья»

Механизм реализации проекта

1.

Подготовительный (сентябрь 2013г.)

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих

деятельность по здоровьесбережению;

3.Организация

физкультурно-оздоровительной

среды:

изготовление

нестандартного оборудования, составление картотеки игр;

4. Анкетирование родителей;

5. Диагностика физической подготовленности детей;

6. Анализ полученных результатов, выводы;

7.Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых

мероприятий;

2. Практический (сентябрь-май 2013/2014уч.год)

1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением

валеологического компонента.

2. Проведение Дней здоровья с участием родителей.

3.

Проведение

физкультурных

праздников

и

развлечений

с

участием

семейных команд.

4.

Организация целенаправленной просветительской и консультативной

деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки

здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

3. Заключительный (май 2014г.)

1. Диагностика детей.

14

Заключение

Здоровье детей старшего дошкольного возраста социально обусловлено и

зависит

от

таких

факторов,

как

состояние

окружающей

среды,

здоровье

родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье,

в

образовательном

учреждении.

Значимыми

факторами

в

нашей

работе

формирующими положительное отношение детей к здоровому образу жизни,

является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание,

охрану

психического

здоровья,

а

также

профилактические

мероприятия,

направленные на здоровьесбережение у дошкольников. Задачами здорового

образа жизни старших дошкольников является воспитание культуры здоровья

и

привычек

здорового

образа

жизни,

формирование

системы

понятий,

направленных

на

осознание

ребенком

своего

"Я",

возможностей

своего

организма, зависимости его здоровья от действий, поступков, привычек. Эти

задачи реализуются во время проведения занятий, бесед, подвижных игр,

исследовательской

работы

на

основе

спокойных,

доброжелательных

взаимоотношений.

Здоровый образ жизни в нашей работе - это активная форма поведения

детей, обеспечивающая сохранение психического и физического здоровья,

повышение

адаптационных

возможностей

организма,

его

максимальной

дееспособности.

Это

и

благоприятный

эмоциональный

климат

в

семье,

дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и ребенку;

это

правильное

организованное

питание,

использование

физических

упражнений

на

воздухе

и

достаточная

активность

личности,

и

конечно

правильное образцовое поведение взрослых, их отрицательное отношений к

вредным привычкам.

Под формированием здорового образа жизни мы понимаем специально-

организованный

педагогический

процесс,

способствующий

гармонизации

индивидуальности личности с позиций здоровьесбережения.

15

Анализируя современные подходы к проблеме формирования здорового

образа жизни, мы также попытались рассмотреть сущность взаимодействия

семьи и ДОУ в формировании здорового образа жизни, которая заключается в

обеспечении

ребенку

индивидуального

стиля

здорового

поведения

посредством создания и реализации педагогических условий, как комплекса

предпосылок

организующих

педагогическую

деятельность

в

дошкольном

учреждении.

Раскрывая содержание компонентов ЗОЖ, следует отметить, что все

сферы жизнедеятельности детей данного возраста - трудовая, общественная,

семейная,

досуговая

-

взаимосвязаны

через

общение

со

сверстниками,

воспитателями, родителями, теми, кого мы назвали субъектами образования.

Данная модель, на наш взгляд, отражает социально-педагогическую сторону

процесса

формирования

ЗОЖ

старших

дошкольников.

Таким

образом,

проведенное

нами

исследование

показало,

что

формирование

основ

здорового

образа

жизни

возможно

посредством

специа льного

организованного взаимодействия семьи и ДОУ.

В сентябре 2013

года была проведена диагностика с детьми старшего

дошкольного возраста МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Солнышко».

Уровень физического развития детей составил – 55%. (Приложение 1).

В мае 2014 года была проведена повторная диагностика детей МБДОУ

«Верх-Чебулинский

детский

сад

«Солнышко».

Уровень

физического

развития

детей

старшего

дошкольного

возраста

составил

90

%.

(Приложение

2).

Хорошие

показатели

были

достигнуты

благодаря

разработанному комплексу мероприятий. (Приложение 3).

Эффективность взаимодействия семьи и ДОУ в формировании здорового

образа

жизни

детей

старшего

дошкольного

возраста

обеспечивается

совместной деятельностью педагогов, родителей и детей, направленной на

сохранение и укрепление здоровья детей.

16

Литература

1.

Андреева Н.А. Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ

здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Автореф. дис.

канд. пед. наук //Н.А.Андреева.- Екатеринбург, 2005.– 22 с.

2.

Багичева Н.В., Томилова С.Д. Формирование представлений о здоровом

образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе их речевого и

литературного

развития//

Образование

в

период

детства:

традиции,

реальность,

инновации.

Междунар.научно-практ.

конф.,

Москва-

Шадринск, 2007. с.3.

3.

Касьянова Л.Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у

детей старшего дошкольного возраста. Автореферат, дис. канд. пед. наук //

Л.Г. Касьянова. – Екатеринбург, 2004.

4.

Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. пед. учебн.

заведений/Cост. С.А. Козлова, Т.А. Куликова.– М.: Академия, 2004.–416 с.

5.

Лубышева

Л.И.

Концепция

формирования

физической

культуры

человека.М.: ГЦОЛИФК, 1992.- 120 с.

6.

Столяров В.И., Быховская И.М., Лубышева Л.И. Концепция физической

культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) // Теор.и

практ. физ. культ.. 1998, 5, с.11-15.

7.

Теория и методика физической культуры. // Под ред. В.М. Шияна.-

М.:Просвещение, 1988.

17

Приложение 1

Уровень физического развития детей старшего дошкольного возраста.

Сентябрь 2013г. (в%)

Приложение 2.

Уровень физического развития детей старшего дошкольного возраста.

Май 2014г. (в %)

18

Приложение 3.

Тематическое планирование спортивных праздников и досугов.

Старшая группа.

Дата

Название развлечения

Участие детей

1

.09

.09

Физ. досуг. «На празднике у животных»

Спортивные развлечения «Сильным

ловким выростай»

с участием детей

2

.10

.10

День здоровья

Физ досуг «Путешествие вокруг света»

с участием детей

и родителей

3

.11

Спортивное развлечение «Весёлые

медвежата»

с участием детей

4

.12

.12

День здоровья

Физ. досуг «Встреча зимы»

с участием детей

5

.01

Спортивный праздник «Весёлые

старты»

с участием детей

6

.02

Спортивный праздник, посвящённый

Дню защитников Отечества.

с участием детей

и родителей

7

.03

.03

Физ. досуг « Мой веселый звонкий мяч»

День здоровья

с участием детей

с участием детей

и родителей

8

.04

.04

Физ. досуг. « В гости к солнышку»

Физкультурный праздник «Я здоровье

берегу сам себе я помогу»

с участием детей

9

.05

Спортивное развлечение «Путешествие

в страну здоровья»

с участие детей

19



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!