Автор: Шиянь Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ № 25 "Теремок"
Населённый пункт: ст. Бородинская
Наименование материала: Конспект НОД по речевому развитию
Тема: "Животные нашей планеты"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию старшего
дошкольного возраста.
«Животные нашей планеты»
Цель: познакомить детей с животными нашей планеты Земля; закрепить
знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать
гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану
животного мира на всей Земле.
Задачи:
Обучающие:
1.Уточнить представления детей о животных разных стран: внешний вид,
характерные особенности.
2.Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой
обитания, развивать интерес к представителям живой природы.
Развивающие:
1.Развивать умение сравнивать, умение поддерживать беседу.
2.Совершенствовать диалогическую форму речи.
3.Активизировать словарь детей.
4.Развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
1.Формировать навыки сотрудничества, инициативности и
самостоятельности.
2.Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Показ презентации, мелкие животные.
Предварительная работа: тематические альбомы «Животные жарких
стран», «Животные северных стран», иллюстрации и фотографии разных
стран, беседы об обитателях Африки и Северного полюса, загадывание
загадок о животных, раскрашивание животных разных стран в свободной
деятельности.
Ход образовательной деятельности:
В: Ребята а давайте поздороваемся друг с другом (Здороваются)
А как ещё можно приветствовать знакомых? (Дети показывают поклон
головой, взмах рукой).
В: Хорошо, молодцы. Ребята посмотрите в группе тоже чьи – то следы.
Давайте отправимся по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут.
(Идут рядом с выложенными на полу дорожкой из трафаретов следов;
доходят до экрана).
В: Посмотрите на наш волшебный экран, он поможет узнать, чьи это следы.
(Демонстрирует мультимедийную презентацию «Животные нашей планеты».
Идёт презентация животных живущих в лесу).
В: Ребята каких животных вы видите?
Д: Волк, лиса, медведь, заяц, белка.
В: А какие это животные?
Д:Дикие.
В: А где они живут?
Д: В лесу.
В: Молодцы, правильно. А чем они питаются?
Д: Крупные животные- мелкими, ягодами, травой, насекомыми.
В: Ребята а послушайте загадку
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса.
А зовут её ….
Д: Лиса
(открывается слайд с изображением лисы)
В: Ребята я вам предлагаю описать её? Каким она цветом?
Д: Рыжая.
В: Как выдумаете она большая или маленькая?
Д: Среднего размера.
В: А какой у неё характер?
Д: Хитрая, ловкая, обманщица.
В: А Чем она питается?
Д: Зайцами, мышами, рыбой.
В: А вспомните сказки в которых главный герой лиса?
Д: «Волк и лиса», «Лисица со скалочкой», «Теремок», «Заяц и лиса».
В: Молодцы. Правильно (открывается следующий слайд с изображением
волка)
- А это кто?
Д: Волк.
В: А каким он цветом?
Д: Серым
В: А чем питается волк?
Д: Мелкими животными.
В: А какие сказки вы знаете про волка?
Д: «Волк и семеро козлят», «Волк и лиса».
В: Ребята а как волки живут зимой?
Д: Волки зимой живут семьями: волк с волчицей и волчата.
В: Это волчья стая. Днём они спят, а охотятся ночью.
(включается следующий слайд с изображением медведя)
- А это что за зверь?
Д: Медведь.
В: А чем питается медведь?
Д: Летом он питается ягодами, грибами, муравьями, рыбой., а зимой спит.
В: Ребята а где всю зиму спит медведь?
Д: В берлоге.
В: Конечно дом медведя – это берлога. Под корнями упавшего дерева он
устраивает себе дом. Натаскивает молодых ёлочек, которые вырвал с корнем
из земли, мха, хвороста. Зимой берлогу закроет снежное одеяло. Тепло в ней
медведю. Ребята посмотрите ещё раз на изображение животных и скажите,
чем они все похожи?
Д: У всех есть шерсть. У всех 4 лапы. У всех есть голова, уши и хвост.
В: Ребята, а давайте поиграем в игру я буду называть животное, а вы будите
его изображать.
(Проводится игра)
В: (Подводит их к ландшафтному столу)
- Посмотрите ребята у нас здесь на столе лес. А кого у нас не хватает?
Д: Зверей.
В: Давайте мы вместе с вами их здесь поселим.
(Дети вместе с воспитателем расставляют зверей по всему столу).
- Молодцы ребята. А сейчас мы с вами немного отдохнём.
(Проводится фи. минутка).
(Включается следующая презентация «Звери жарких стран».
- Ребята посмотрите внимательно откуда пожаловали эти звери к нам?
Д: Из жарких стран, из Африки.
В: (включается картинка с животными).
- Ребята назовите этих животных
Д: Тигр, лев, носорог, обезьяна, зебра.
В: Ребята, что едят тигр, лев, гиены, пантера?
Д: Других животных.
В: А какие это животные?
Д: Хищные.
В: Царь зверей в саванне считается – лев. Цвет шерсти позволяет льву быть
незаметным среди жёлтой, сухой травы. Как вы думаете почему льву важно
быть незаметным?
Д: Потому что он хищник.
В: На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловкие, более
удачливы в охоте. Львы же тяжелы, неторопливы, склонны к лени. На кого
охотятся львицы?
Д: зебры, антилопы, газели.
В: А что едят обезьяны, зебра, носороги, жирафы?
Д: Траву.
В: А как их называют?
Д: Травоядные.
(включается картинка с изображением жирафа)
В: Ребята, а вы знаете кто это?
Д: Жираф.
В: Это самое высокое животное на Земле. У него длинные ноги, длинная шея.
Он высотой с 2- этажный дом и достаёт до самых верхушек высоких
деревьев, срывая листья. Самое любимое лакомство жирафа – листья акаций.
Рядом с жирафом часто пасутся зебры, антилопы, газели, страусы.
А ещё в Африке живёт самая крупная птица в мире. О ней говорят:
И петь не поёт,
И летать не летает…
За что же народ
Его птицей считает?
- Кто же это? (показ слайда с изображением страуса)
Д: Страус.
В: Он не умеет летать. Но как вы думаете почему же его считают птицей?
Д: У него есть крылья.
В: Правильно. А ещё страусы как и все другие птицы, откладывают яйца, из
которых вылупляются птенцы. 3-4 самки откладывают яйца в одну
неглубокую ямку, выкопанную в песке, и самец страус высиживает их. Яйца
у страуса крупные. Страус – птица сильная и задиристая. Удар ноги страуса
такой же сильный, как удар ноги лошади.
(включается изображение слона)
- А это кто ?
Д: Слон.
В: Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона?
Д: Нет.
В: А почему вы так считаете?
Д: Потому что он большой и сильный.
В: Самое удивительное у слона – хобот. Как вы думаете что он им делает?
Д: Рвёт траву, пьёт воду.
В: А ещё слон хоботом защищается от врагов, выражает нежность,
поглаживая с любовью своих детёнышей.
- А теперь ребята давайте поиграем в игру. Я буду называть животных в
названии которых есть буква «О», а вы будите внимательно слушать и когда
услышите такую букву хлопайте в ладоши.
- Слон, обезьяна, лев, бегемот, тигр, страус, кашалот, антилопа, гиена.
(Дети услышав букву «О» хлопают в ладоши).
- А теперь ребята давайте тоже их поселим на нашем ландшафтном столе.
(Дети вместе с воспитателем расселяют животных на столе).
- Ребята , что мы с вами сегодня узнали?
Д: Что на нашей планете Земля живёт много разных животных.
В: Каких?
Д: Хищные и травоядные.
В: А где они живут?
Д: В лесу, в жарких странах.
В: А какое самое длинное животное на Земле?
Д: Жираф.
В: А кто самое крупное животное на Земле?
Д: Слон.
В: Молодцы. Всё правильно. А ещё этих животных мы можем увидеть в
зоопарке, в цирке. Мы с вами должны беречь, охранять природу и животных.
Заботится о них. Ведь животных много на Земле и все они нуждаются в
нашей помощи и заботе.