Напоминание

Открытое занятие "Дикие лебеди"


Автор: Кузнецова Валентина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 29 Елочка"
Населённый пункт: РТ, Зеленодольтский район, село Бело-Безводное
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Открытое занятие "Дикие лебеди"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

Программное содержание:

1.

Обучать детей оригинально, непривычно воспринимать сказку,

творчески преобразовывать ход повествования, вводить

непредвиденные ситуации, смешивать насколько сюжетов в один.

2.

Продолжать формирование основ устной речи, пополнять словарный

запас.

3.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, вызвать

эмоциональный отклик детей, желание помочь героям сказок.

4.

Уметь снимать внутреннюю напряженность ребенка, его тревожность,

закомплексованность в ходе выполнения сказочных действий,

воспитывать добрые чувства.

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация,

коммуникация, физкультура, художественная литература, безопасность.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке, портрет, слайды.

Раздаточный материал: перышко, колокольчики, камешки, веревка, обручи,

газовые платки, цветная бумага.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сегодня мы побываем в одной очень грустной сказке, но сначала

вспомним все грустное и печальное что вы знаете, передавая друг другу

перышко и заканчивая фразой: «Мне грустно и печально, когда….»

Волшебную силу необходимую для путешествия, нам дадут

колокольчики, слушайте их перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать,

чем больше силы вы получите.

- Сказка в которую мы отправляемся, называется «Дикие лебеди»

(слайд стр 1). Ее написал знаменитый датский сказочник Ганс Христиан

Андерсен (слайд стр 2).

-Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки,

жил король. Было у него одиннадцать сыновей и одна дочь – Элиза. Хорошо

жилось детям во дворце, да только недолго. Женился их отец-король на злой

королеве, и мачеха сразу невзлюбила всех детей.

Но поскольку она была еще и колдуньей, то замыслила страшное:

превратить прекрасных принцев в безобразных черных птиц. Но колдовство

свершилось лишь частично. Принцы были такими добрыми мальчиками, что

превратились не в черных безобразных птиц, а в прекрасных белых лебедей.

И полетели лебеди в дальние страны, искать себе жилье.(включается грустная

музыка, стр 3)

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в белых лебедей, возьмем

газовые платочки и полетим. (дети бегают по залу и машут крыльями до

усталости, затем дети опускают кисти, расслабляют плечи и слушают

ощущения в руках). (музыка выключается)

Воспитатель: Предлагает определить определить в каком месте

ощущается усталость, тяжесть. Вот видите как было тяжело лебедям и трудно

лететь в далекие страны.

Бедняжке Элизе так тяжело стало жить во дворце, что однажды она

тайком покинула его и отправилась на поиски своих милых братьев. Целый

день она брела по полям и болотам, а к вечеру вошла в дремучий лес, там

было темно и страшно, и Элизе стало совсем одиноко. Сердце ее сжималось

от тоски и печали.(включается грустная музыка) .Дети идут друг за другом в

состоянии грусти и печали, преодолевая на пути разнообразные препятствия:

идут по узенькой дорожке (веревка), прыгают по кочкам (четыре обруча),

перешагивают бревна (гимнастические палки), ползают по бревну

(скамейка), ходьба по ребристой доске. Мы ощущаем в теле тяжесть в руках и

ногах.(музыка выключается).

- Долго-долго брела Элиза, и неожиданно вышла к морю. Элиза сидела

на берегу и слушала, как шумит и вздыхает море (давайте и мы послушаем

звуки моря).(Включается видео со звуками моря).

-Морской берег был усыпан камешками. Море выбросило их на берег и

так отшлифовало, что они сделались круглыми и гладкими. Увидев это, Элиза

подумала, о том, что вода не знает усталости. (выключается музыка)

Воспитатель: А сейчас мы с вами по массажируем руки, ведь они у нас

очень устали (дети берут по три камешка и начинаю массажировать кисти

рук и до плеча и до ладони. А теперь давайте подуем на ладони, охлаждая их

холодной струйкой. УФ-уф-уф.

-Спасибо вам за науку, светлые, быстрые волны, - сказала Элиза.

-Буду и я трудиться неустанно, чтобы спасти моих братьев.

- солнце уже садилось, когда Элиза увидела одиннадцать белых лебедей

в золотых коронах. Они опустились на берег и, как только солнце село,

превратились в прекрасных принцев. Бросилась Элиза в объятья! Радости не

было предела. Все плакали и смеялись от счастья (включается радостная

музыка, стр 6). Давайте и мы порадуемся и пообнимаемся.

Порадуемся за них.

Братья рассказали Элизе, что живут они за морем, а путь туда так далек,

что перелететь море можно только за два дня. Посреди моря есть одинокий

каменный утес, на котором они проводят ночь, превратившись в людей, всю

ночь братья плели сеть, чтобы унести с собой Элизу. Утром, едва взошло

солнце, братья превратились в лебедей, подняли клювами сеть и вместе с

милой сестрицей взвились в облака.(слайд стр.7)

Целый день летели лебеди, близился вечер. Элизе, показалось, что

лебеди машут крыльями с трудом.

-Это из-за меня они не могут лететь быстрее, - подумала Элиза. Солнце

уже коснулось воды, а одинокого утеса все не было. Сердце Элизы

затрепетало от страха за братьев.

-Устали? Трудно? Но и ведь и лебедям было трудно, а они все равно

летели. Потерпите еще немного, послушайте усталость в руках: скоро

«появится утес» и вы сможете отдохнуть. Наконец показался утес. Лебеди

быстро полетели вниз и опустилась на камни. В этот миг солнце погасло, и

Элиза увидела вокруг себя братьев. Они простояли рука об руку всю ночь,

едва умещаясь на крошечном утесе.( слайд) включается музыка (Станем, как

лебеди и полетим к утесу. Возьмите в каждую руку по газовому платку и

мягко, плавно машите руками). Прижмемся спиной к центру круга.

Опустили, расслабили руки. Будем спать стоя, как принцы на маленьком

утесе. Закрыли глаза, расслабили шею, легонько уронили на грудь голову,

опустили плечи, свесили руки. Все тело засыпает…)выключается музыка

К вечеру следующего дня братья вместе с Элизой достигли берега. Они

опустили сестру на землю перед большой пещерой. «Посмотрим, что тебе

здесь приснится ночью!»- сказал младший брат, показывая сестре ее

спальню.

Сейчас мы с вами будем плести сети(конструирование из бумаги)И

отправим в сказку.

Заключение

-Увы, мы истратили всю волшебную силу, поэтому наше путешествие

прерывается, но сказка не закончилась, в следующий раз мы продолжим наше

приключение и узнаем о дальнейшей судьбе Элизы и ее братьев. А сейчас

назовите действия, которые мы выполняли в сказке (спали, слушали звуки

моря, летали, расслаблялись, обнимались, рассматривали камни…).



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!