Автор: Кузнецова Валентина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 29 Елочка"
Населённый пункт: РТ, Зеленодольтский район, село Бело-Безводное
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Открытое занятие "Дикие лебеди"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
Программное содержание:
1.
Обучать детей оригинально, непривычно воспринимать сказку,
творчески преобразовывать ход повествования, вводить
непредвиденные ситуации, смешивать насколько сюжетов в один.
2.
Продолжать формирование основ устной речи, пополнять словарный
запас.
3.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам, вызвать
эмоциональный отклик детей, желание помочь героям сказок.
4.
Уметь снимать внутреннюю напряженность ребенка, его тревожность,
закомплексованность в ходе выполнения сказочных действий,
воспитывать добрые чувства.
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация,
коммуникация, физкультура, художественная литература, безопасность.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке, портрет, слайды.
Раздаточный материал: перышко, колокольчики, камешки, веревка, обручи,
газовые платки, цветная бумага.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сегодня мы побываем в одной очень грустной сказке, но сначала
вспомним все грустное и печальное что вы знаете, передавая друг другу
перышко и заканчивая фразой: «Мне грустно и печально, когда….»
Волшебную силу необходимую для путешествия, нам дадут
колокольчики, слушайте их перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать,
чем больше силы вы получите.
- Сказка в которую мы отправляемся, называется «Дикие лебеди»
(слайд стр 1). Ее написал знаменитый датский сказочник Ганс Христиан
Андерсен (слайд стр 2).
-Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки,
жил король. Было у него одиннадцать сыновей и одна дочь – Элиза. Хорошо
жилось детям во дворце, да только недолго. Женился их отец-король на злой
королеве, и мачеха сразу невзлюбила всех детей.
Но поскольку она была еще и колдуньей, то замыслила страшное:
превратить прекрасных принцев в безобразных черных птиц. Но колдовство
свершилось лишь частично. Принцы были такими добрыми мальчиками, что
превратились не в черных безобразных птиц, а в прекрасных белых лебедей.
И полетели лебеди в дальние страны, искать себе жилье.(включается грустная
музыка, стр 3)
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в белых лебедей, возьмем
газовые платочки и полетим. (дети бегают по залу и машут крыльями до
усталости, затем дети опускают кисти, расслабляют плечи и слушают
ощущения в руках). (музыка выключается)
Воспитатель: Предлагает определить определить в каком месте
ощущается усталость, тяжесть. Вот видите как было тяжело лебедям и трудно
лететь в далекие страны.
Бедняжке Элизе так тяжело стало жить во дворце, что однажды она
тайком покинула его и отправилась на поиски своих милых братьев. Целый
день она брела по полям и болотам, а к вечеру вошла в дремучий лес, там
было темно и страшно, и Элизе стало совсем одиноко. Сердце ее сжималось
от тоски и печали.(включается грустная музыка) .Дети идут друг за другом в
состоянии грусти и печали, преодолевая на пути разнообразные препятствия:
идут по узенькой дорожке (веревка), прыгают по кочкам (четыре обруча),
перешагивают бревна (гимнастические палки), ползают по бревну
(скамейка), ходьба по ребристой доске. Мы ощущаем в теле тяжесть в руках и
ногах.(музыка выключается).
- Долго-долго брела Элиза, и неожиданно вышла к морю. Элиза сидела
на берегу и слушала, как шумит и вздыхает море (давайте и мы послушаем
звуки моря).(Включается видео со звуками моря).
-Морской берег был усыпан камешками. Море выбросило их на берег и
так отшлифовало, что они сделались круглыми и гладкими. Увидев это, Элиза
подумала, о том, что вода не знает усталости. (выключается музыка)
Воспитатель: А сейчас мы с вами по массажируем руки, ведь они у нас
очень устали (дети берут по три камешка и начинаю массажировать кисти
рук и до плеча и до ладони. А теперь давайте подуем на ладони, охлаждая их
холодной струйкой. УФ-уф-уф.
-Спасибо вам за науку, светлые, быстрые волны, - сказала Элиза.
-Буду и я трудиться неустанно, чтобы спасти моих братьев.
- солнце уже садилось, когда Элиза увидела одиннадцать белых лебедей
в золотых коронах. Они опустились на берег и, как только солнце село,
превратились в прекрасных принцев. Бросилась Элиза в объятья! Радости не
было предела. Все плакали и смеялись от счастья (включается радостная
музыка, стр 6). Давайте и мы порадуемся и пообнимаемся.
Порадуемся за них.
Братья рассказали Элизе, что живут они за морем, а путь туда так далек,
что перелететь море можно только за два дня. Посреди моря есть одинокий
каменный утес, на котором они проводят ночь, превратившись в людей, всю
ночь братья плели сеть, чтобы унести с собой Элизу. Утром, едва взошло
солнце, братья превратились в лебедей, подняли клювами сеть и вместе с
милой сестрицей взвились в облака.(слайд стр.7)
Целый день летели лебеди, близился вечер. Элизе, показалось, что
лебеди машут крыльями с трудом.
-Это из-за меня они не могут лететь быстрее, - подумала Элиза. Солнце
уже коснулось воды, а одинокого утеса все не было. Сердце Элизы
затрепетало от страха за братьев.
-Устали? Трудно? Но и ведь и лебедям было трудно, а они все равно
летели. Потерпите еще немного, послушайте усталость в руках: скоро
«появится утес» и вы сможете отдохнуть. Наконец показался утес. Лебеди
быстро полетели вниз и опустилась на камни. В этот миг солнце погасло, и
Элиза увидела вокруг себя братьев. Они простояли рука об руку всю ночь,
едва умещаясь на крошечном утесе.( слайд) включается музыка (Станем, как
лебеди и полетим к утесу. Возьмите в каждую руку по газовому платку и
мягко, плавно машите руками). Прижмемся спиной к центру круга.
Опустили, расслабили руки. Будем спать стоя, как принцы на маленьком
утесе. Закрыли глаза, расслабили шею, легонько уронили на грудь голову,
опустили плечи, свесили руки. Все тело засыпает…)выключается музыка
К вечеру следующего дня братья вместе с Элизой достигли берега. Они
опустили сестру на землю перед большой пещерой. «Посмотрим, что тебе
здесь приснится ночью!»- сказал младший брат, показывая сестре ее
спальню.
Сейчас мы с вами будем плести сети(конструирование из бумаги)И
отправим в сказку.
Заключение
-Увы, мы истратили всю волшебную силу, поэтому наше путешествие
прерывается, но сказка не закончилась, в следующий раз мы продолжим наше
приключение и узнаем о дальнейшей судьбе Элизы и ее братьев. А сейчас
назовите действия, которые мы выполняли в сказке (спали, слушали звуки
моря, летали, расслаблялись, обнимались, рассматривали камни…).