Напоминание

Роль декоративно-прикладного искусства в воспитании обучающихся


Автор: Дунович Светлана Ахсановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ДДТ муниципального района Иглинский район
Населённый пункт: Республика Башкортостан, село Иглино
Наименование материала: статья
Тема: Роль декоративно-прикладного искусства в воспитании обучающихся
Раздел: дополнительное образование





Назад




Роль декоративно-прикладного искусства в воспитании обучающихся.

Дунович Светлана Ахсановна,

педагог дополнительного

образования высшей категории

МБУ ДО «Дом детского творчества»

муниципального района

Иглинский район РБ

Контингент слушателей: педагоги УДО

Аннотация:

Автор

данной

статьи

рассуждает

о

том

что,

декоративно-прикладное

искусство

-

одно

из

важных

средств

художественного воспитания детей школьного возраста, которое обогащает

творческие

стремления

детей

преобразовывать

мир.

Декоративно-

прикладное

искусство,

оказывая

сильное

воздействие

на

обучающегося,

позволяет

развивать

психические

процессы,

необходимые

для

успешного

освоения разнообразных видов деятельности.

Роль декоративно-прикладного искусства в воспитании

обучающихся.

В арсенале педагога-прикладника есть великое множество материалов и

разнообразные способы превращения

их в красивые вещи. Обучающий,

включаясь в процесс их изготовления, познавая народную философию, язык

символов, назначение ритуальных предметов, ощущает свою сопричастность

к быту наших предков.

Основу

декоративно-прикладного

искусства

составляет

творческий

ручной

труд

мастера.

Красивые

художественные

изделия,

выполненные

народными мастерами, помогают прививать детям любовь к родному краю,

учат

их

видеть

и

понимать

природу,

уважать

труд.

Изучая

декоративно-

прикладное

искусство,

обучающиеся

соединяют

знания

традиционных

технических приемов изготовления изделий с художественной фантазией,

1

присущей детскому воображению, создают на этой основе декоративные

работы, украшающие повседневную жизнь.

Обучающиеся, изготавливая изделия декоративно-прикладного труда,

овладевают

не

только

практическими

умениями

и

навыками

по

художественной

обработке

материалов,

но

и

обогащают

свои

знания

сведениями

различных

наук,

включаются

в

процесс

познания

художественных

образов,

овладевают

элементами

эстетических

начал

в

условиях взаимосвязи их трудовой деятельности с первоначальной практикой

выполнения работ, с элементами художественного творчества.

Народное искусство находит все более широкое применение в учебном

процессе. Оно рассматривается как средство формирования художественно-

эстетических

способностей

обучающихся.

Основная

задача

педагога

заключается в формировании у ребенка желания и умения сохранить то, что

сделано до него.

Воспитание

обучающихся

их развитие через различные

виды

творческой

деятельности

воспитывает

положительные

качества

личности, формирует учебные и трудовые навыки. В процессе творческих

занятий

дети

осваивают

навыки

межличностного

взаимодействия,

происходит

эффективное

формирование

коммуникативных

умений

и

навыков. У детей улучшается психологическое самочувствие, повышается

самооценка, снижается тревожность.

Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное творчество –

процесс

целенаправленного

и

систематического

формирования

навыков,

умение

правильно

воспринимать,

понимать

и

оценивать

прекрасное

в

природе, искусстве и обществе, а так же развитие способности создавать

красивое.

Взаимосвязь

эстетического

и

этического

благоприятствует

развитию личностных качеств обучающихся, оказывает активное воздействие

на его интеллектуальную, эмоциональную и волевую деятельность.

Занятия

художественной

деятельностью

создают

основу

для

полноценного и содержательного общения детей между собой и взрослыми, а

2

в

коллективной

творческой

деятельности

формируются

умения

продуктивного взаимодействия детей и педагогов.

И перед педагогом ставится задача - заинтересовать ребят тем, что он

умеет и любит делать.

Чтобы наладить контакт с обучающимися, педагогу часто приходится

использовать в работе коллективную деятельность.

Коллективные занятия создают благоприятные условия для общения

детей друг с другом, в процессе работы каждый становится источником

знаний для других.

Выполняя практические творческие задания, обучающиеся успешно

систематизируют

приобретенные

знания

и

отражают

в

полученные

впечатления

через

художественное

творчество.

Обучающиеся

смогут

попробовать реализовать себя во многих видах искусств, и

представлять

свои работы на общих мероприятиях (выставках, ярмарках-

промыслах

интеллектуальных марафонах и презентации проектов).

Таким образом, декоративно-прикладное искусство, оказывая сильное

воздействие на обучающегося, позволяет развивать психические процессы,

необходимые для успешного освоения разнообразных видов деятельности.

3



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!