Автор: Николаева Галина Петровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ "Юскинская СОШ"
Населённый пункт: село Юски, Кезский район, Удмуртская Республика
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа по предмету "Русский язык" 5 класс к УМК Т.Я. Ладыженской Рабочая программа по русскому языку 5 класс к УМК на 2017-2018 учебный год
Раздел: среднее образование
Русский язык. 5 класс (по программе Т.А.Ладыженской)
170 часов
№
урок
а
Сроки
Тема урока
Кол-
во
часо
в
УУД
Виды
деятельности
Домашне
е задание
Раздел 1. Язык и общение (2 + 1ч.)
Ученик научится
: читать, озаглавливать текст упражнения, пересказывать его
содержание, овладеет приемами эффективного слушания устной монологической речи и
речи в ситуации диалога.
Ученик получит возможность научиться
: выявлять особенности стилей речи,
устанавливать принадлежность текста к определенному стилю речи
1
Сент
ябрь
Язык и человек
1
Познавательны
е: умение
работать с
письменными
и устными
источниками,
со стилями
речи;
Регулятивные:
умение
работать со
схемой;
Коммуникатив
ные: умение
вступать в
диалог;
Личностные:
сотрудничеств
о в процессе
работы в
группах
Читают и
анализируют текст,
озаглавливают его,
отвечают на
вопросы,
объясняют схему,
пишут мини-
сочинение,
работают в группе
Упр.3
2
Общение устное
и письменное
1
Упр.7
3
Стили речи
1
Упр.15
Раздел 2. Вспоминаем, повторяем, изучаем (17ч.+3ч.)
Ученик научится:
опознавать различные виды орфограмм, объяснять их;
распознавать части речи, определять их морфологические признаки; определять признаки
текста.
Ученик получит возможность научиться
: осознавать соотношения
произношения и правописания, правилам написания проверяемых и непроверяемых
орфограмм
4
Звуки и буквы.
Произношение и
правописание
1
Познавательны
е: знаковые,
символические
умения
Читают текст,
определяют его
тему, анализируют
содержание;
УПР.24
5
Орфограмма
1
Упр.28
(транскрипция
), умение
составлять
текстытексты
Регулятивные:
умение
работать по
алгоритму, по
плану;
Коммуникатив
ные: овладение
монологическо
й и
диалогической
речью, умение
составлять
план текста;
Личностные:
умение
высказать
свою точку
зрения по
проблеме,
сотрудничеств
о
знакомятся с
понятием
транскрипции,
отраба
отрабатывают его в
упражнениях;
знакомятся с
понятием
морфемы,
графически
выделяют
морфемы;
выполняют
упражнения,
отрабатывающие
различные правила
правописания:
Пишут изложение
и сочинение;
Определяют
морфологические
признаки
самостоятельных
частей речи
Анализируют
текст, определяют
его признаки;
отвечают на
контрольные
вопросы и задания
6-7
Правописание
проверяемых
безударных
гласных в корне
слова
2
Упр.38,39
8
Правописание
проверяемых
согласных в
корне слова
1
Упр.42
9
Правописание
непроизносимых
согласных
1
Упр.49,47
10
Буквы И,У,А
после шипящих
1
Упр.53
11
Разделительные
Ъ и Ь
1
Упр.58
12
Раздельное
написание
предлогов с
другими
словами
1
Упр.64
13-14
РР Что мы знаем
о тексте.
Контрольный
диктант
2
Выучить
определен
ия
15
Части речи
1
Упр.77
16
Глагол
1
Упр.83
17
-ТЬСЯ и-ТСЯ в
глаголах
1
Упр.85
18
РР Тема текста
1
Упр.87
19
Личные
окончания
глаголов
1
Упр.92
20
Имя
существительно
е
1
Упр.101
21
Имя
прилагательное
1
Упр.110
22
Октя
брь
Местоимение
1
Упр.114
23
РР Основная
мысль текста
1
Дописать
сочинение
Раздел 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (23ч.+7
ч.)
Ученик научится:
распознавать словосочетания в составе предложения,
разбирать их; распознавать виды предложений по цели высказывания, по интонации,
разбирать по членам предложения, различать простые и сложные предложения;
расставлять знаки препинания.
Ученик получит возможность
научиться: анализировать тексты с точки
зрения роли в них знаков препинания, моделировать интонационную окраску различных
по цели высказывания предложений, правильно интонировать предложения с
однородными членами и обращениями
24
Синтаксис
1
Познавательны
е: знаковые и
символические
умения при
разборе
словосочетани
й, умение
устанавливать
причинно-
следственные
связи;
Регулятивные:
умение давать
характеристик
у
предложениям,
работать по
плану;
Коммуникатив
ные: овладение
монологическо
й речью при
характеристике
предложений,
умение
вступать в
диалог,
составлять
план
сообщения на
тему;
Распознают
словосочетания в
составе
предложения,
определяют
главные и
зависимые слова в
словосочетании,
характеризуют
словосочетание по
морфологическим
признакам
главного слова.,
выполняют
разборы
словосочетаний;
дают
характеристику
предложениям,
выполняют
синтаксический
разбор простых и
сложных
предложений,
составляют их
схемы; используют
в речи
предложения с
разными
однородными
членами,
обращениями,
пишут изложения,
диктанты;
определяют стиль
речи текстов;
составляют план
сообщения на
тему; отвечают на
контрольные
вопросы и задания
Упр.120
25
Пунктуация и РР
1
Упр127
26
Словосочетание
1
Упр133
27
Разбор
словосочетания
1
Упр.140
28-29
РР Сжатое
изложение
2
-
30
Предложение.
Виды
предложений по
цели
высказывания
1
Упр.149
(устно)
31
Восклицательны
е предложения.
1
Упр 155
32-33
РР Сочинение
2
Упр.158
(устно)
34
Главные члены
предложения.
Подлежащее
1
Упр162
35-36
Сказуемое. РР
Описание
действий
1+
1Р
Р
-
37
Тире между
подлежащим и
сказуемым
1
Упр.172
38
Нераспростране
нные и
распространенн
ые предложения
1
Упр.177
39
Второстепенные
члены
предложения.
Дополнение
1
Упр.185
40
Определение
1
Упр189
41
Обстоятельство
1
Упр.195,1
98(устно)
42
Контрольный
диктант
1
-
Личностные:
Сотрудничеств
о, умение
работать в
группах,
высказывать
свое мнение
43
Предложения с
однородными
членами
1
Упр.201
44
Знаки
препинания в
предложениях с
однородными
членами
1
Упр212
45
Нояб
рь
Предложения с
обращениями
1
Упр221
46
РР Письмо
1
Дописать
соч.
47
Синтаксический
разбор простого
предложения
1
Упр 229
48
Пунктуационны
й разбор
простого
предложения
1
Упр231
49
Простые и
сложные
предложения
1
Упр139
50
Синтаксический
разбор сложного
предложения
1
Упр.244
51
Прямая речь
1
Упр249
52
Диалог
1
Упр254
53
РР Выборочное
изложение
1
дописать
Раздел 4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.
Культура речи (12ч.+ 3ч.)
Ученик научится:
распознавать гласные и согласные звуки, различать
ударные и безударные гласные, сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков,
делать фонетический разбор слов.
Ученик получит
возможность
научиться
: сопоставлять и анализировать
звуковой и буквенный состав слова; выделять описание и повествование как смысловые
типы речи; осознавать важность нормативного произношения для культурного человека.
54
Фонетика.
Гласные звуки
1
Регулятивные:
умение
работать по
плану,
алгоритму;
Познавательны
е: умение
устанавливать
причинно-
следственные
связи,
Анализируют
схему, составляют
таблицу, выделяют
шипящие звуки,
обозначают
орфограммы;
составляют план
текста, пишут
изложение;
Упр266
55
Согласные звуки
1
Упр274
56
Изменение
звуков в потоке
речи
1
Упр276
57
Согласные
твердые и
мягкие
1
Упр280
58-59
РР
Повествование.
Изложение
2
-
анализировать,
сопоставлять
тексты в
соответствии с
нормами,
умение
работать с
письменными
и устными
источниками
Личностные:
освоение
моральных
норм при
работе со
связными
текстами,
сотрудничеств
о;
.
Коммуникатив
ные: умение
вступать в
диалог,
планирование
сопоставляют и
анализируют
звуковой и
буквенный состав
слова; Пишут
сочинение,
описывая предмет;
проводят
фонетический
анализ слов; пишут
диктант, объясняя
орфограммы;
работают по
схемам
предложений
60
Дека
брь
Согласные
звонкие и глухие
1
Упр286
61
Графика.
Алфавит
1
Упр295
62
РР Описание
1
Дописать
сочинение
63
Обозначение
мягкости
согласных с
помощью Ь
1
Упр307
64
Двойная роль
букв Е,Ё,Ю,Я
1
Упр312
65
Орфоэпия
1
Упр319
66
Фонетический
разбор слова
1
З слова
разобрать
67
Повторение
1
Упр322
68
Контрольный
диктант
1
-
Раздел 5. Лексика. Культура речи. (6ч. + 2ч.)
Ученик научится
: объяснять различие лексического и грамматического значений
слова, составлять план текста, озаглавливать его; работать со словарем (толковым),
находить примеры синонимов, омонимов, антонимов и многозначных слов.
Ученик получит возможность научиться
: понимать роль слова в
формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций.
69
Слово и его
лексическое
значение
1
Познавательны
е: умение
работать с
Объясняют
лексическое
значение слов,
Упр.331
письменными
и устными
источниками,
умение
составлять
тексты в
соответствии с
нормами;
Регулятивные:
умение
отвечать на
контрольные
вопросы;
Коммуникатив
ные: умение
вступать в
диалог,
овладение
монологическо
й речью;
Личностные:
умение
высказывать
свое мнение в
устной и
письменной
форме
составляют план
текста, составляют
словосочетания и
предложения с
многозначными
словами,
синонимами,
омонимами и
антонимами;
отвечают на
контрольные
вопросы
70
Однозначные и
многозначные
слова
1
Упр345,
346
(устно)
71
Прямое и
переносное
значение слов
1
Упр351.35
2
72
Омонимы
1
Упр357
73
Синонимы
1
Упр367
74
Антонимы
1
Упр370
75-76
РР Изложение
2
-
Раздел 6. Морфемика. Орфография. Культура речи (18ч.+
4ч.)
Ученик научится
: определять форму слов, подбирать однокоренные слова,
делать морфемный разбор, правописанию корней с чередованием гласных, правописанию
приставок, О-Ё после шипящих, И-Ы после Ц.
Ученик получит возможность научиться
: осознавать морфему как
значимую единицу языка, выделять рассуждение как функционально-смысловой тип речи
и как часть других функционально-смысловых типов речи.
77
Янва
рь
Морфема-
наименьшая
значимая часть
слова.
Изменение и
образование
слов
1
Познавательны
е: знаковые и
символические
умения,
умение
составлять
тексты в
соответствии с
Делят слова на
морфемы и
обозначают их
соответствующими
знаками,
пересказывают
текст, анализируют
таблицу;
Упр.377
78
Окончание
1
Упр384
нормами,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, работать
со стилями
речи;
Регулятивные:
умение
работать по
схеме,
алгоритму;
Личностные:
умение
рассуждать,
обосновывать
свою точку
зрения, работа
в группах и
сотрудничеств
о;
Коммуникатив
ные: овладение
монологическо
й и
диалогической
речью,
планирование
Пишут выборочное
изложение;
Подбирают слова с
чередующимися
гласными и
согласными,
определяют, при
каких условиях
происходит
чередование;
выбирают из
орфографического
словаря слова с
изучаемой
орфограммой;
отвечают на
контрольные
вопросы и
выполняют
задания по теме
раздела, заполняют
и анализируют
таблицы, готовят
сообщение,
описывающее
словарь;
определяют стиль
текста
79
Основа слова
1
Упр389
80
Корень слова
1
Упр395
81-82
РР Рассуждение.
2
Дописать
83
Суффикс
1
Упр411
84
Приставка
1
Упр418
85-86
РР Выборочное
изложение
2
-
87
Чередование
звуков
1
Упр424
88
Беглые гласные
1
Упр428
89
Варианты
морфем.
Морфемный
разбор слова
1
Упр432
90
Февр
аль
Правописание
гласных и
согласных в
приставках
1
Упр436
91
Буквы З и С на
конце приставок
1
Упр444
92
Буквы А-О в
корне –ЛАГ-
ЛОЖ-
1
Упр449
93
Буквы А-О в
корне –РАСТ-
РОС-
1
Упр456
94
Буквы Ё-О после
шипящих в
корне
1
Упр459
95
Буквы И-Ы
после Ц
1
Упр463
96-97
Повторение
2
Упр470
98
Контрольный
диктант
1
-
Раздел 7. Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное (17ч + 4ч.
)
Ученик научится
: определять имя существительное как часть речи,
характеризовать его морфологические признаки, правописанию гласных в падежных
окончаниях имен существительных.
Ученик получит возможность научиться
: осознавать особенности
грамматического значения слова, распознавать самостоятельные части речи и их формы,
анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические
признаки имени существительного, его синтаксическую роль
99
Имя
существительно
е как часть речи
1
Познавательны
е: умение
устанавливать
причинно-
следственные
связи, работать
с
письменными
и устными
источниками,
со стилями
речи,
составлять
тексты в
соответствии с
нормами;
Регулятивные:
умение
работать по
плану и
алгоритму;
Коммуникатив
ные: умение
вступать в
диалог,
овладение
монологическо
й и
диалогической
речью, умение
рассуждать;
Определяют род,
число, падеж и
склонение имен
сущ.; составляют
распр.предложения
по картине, пишут
сочинение-
рассуждение,
распознают имена
сущ. одуш и
неодуш., собств. И
нариц-е;
рассказывают об
имени сущ по
плану; дополняют
таблицу
примерами,
определяют род
имен сущ.;
Озаглавливают и
пересказывают
текст, склоняют
имена сущ.;
выделяют
падежные
окончания имен
сущ.;
Упр480
100
РР
Доказательства в
рассуждении
1
-
101
Имена
существительны
е одушевленные
и
неодушевленные
1
486
102
Имена
существительны
е собственные и
нарицательные
1
Упр500
103
Род имен
существительны
х
1
Упр507
104
Имена сущ.,
кот .имеют
форму только
множ. числа
1
Упр512
105
РР Сжатое
изложение
1
-
106
Имена сущ., кот.
Имеют форму
только ед. числа
1
Упр518
107
Три склонения
имен сущ-х
1
Упр521
108
Март
Падеж имен
существительн.
1
Упр531
109-
110
Правописание
гласных в
падеж.
Окончаниях
имен сущ.
2
Упр536,
541
111-
112
РР Изложение
2
-
113
Множественное
число имен сущ.
1
Упр554
Личностные:
личностное
самоопределен
ие при анализе
текстов,
освоение
общепринятых
норм,
сотрудничеств
о
Выполняют
устный и
письменный
разбор имен сущ-х;
списывают тексты,
объясняя
орфограммы;
пишут отзыв на
устное описание
товарища
114
Правописание
О-Е после
шипящих и Ц в
оконч. Сущ.
1
Упр559
115
Морфологическ
ий разбор имени
сущ.
1
5
сущ.разоб
рать
116-
117
Повторение
2
Упр561
118
Контрольный
диктант
1
-
119
Анализ диктанта
1
3 сущ.
разобрать
Раздел 8. Имя прилагательное (10ч. + 4ч.)
Ученик научится
: определять морфологические признаки
прилагательного, его синтаксическую роль; распознавать полные и краткие формы прил-х,
выполнять устный и письменный разбор имен прил-х.
Ученик получит возможность научиться
: анализировать
словосочетания, предложения и тексты с именами прилагательными, характеризовать имя
прил-е по его морфологическим признакам и синтаксической роли
120-
121
Имя
прилагательное
как часть речи
2
Познавательны
е: умение
составлять
устные и
письменные
ответы в
соответствии с
нормами,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, писать
сочинения;
Регулятивные:
умение
работать по
плану,
алгоритму,
отвечать на
Составляют
предложения с
прилагательными,
готовят устный
рассказ об имени
прил-м как части
речи, пишут
сочинение-
описание,
образуют краткие
формы прил-х,
выполняют устный
и письменный
разбор имен прил-
х, пишут
сочинение по
плану; отвечают на
контрольные
вопросы, работают
со словарем
Упр568,
577
122-
123
Правописание
гласных в падеж.
Оконч-х прил-х
2
Упр580,58
4
124-
125
РР Описание
животного.
Сочинение
2
-
126-
127
Апре
ль
Прилагательные
полные и
краткие
2
Упр592,
597
128
Морфологическ
ий разбор имени
прил--го
1
Упр601
129-
130
РР Сочинение
2
-
131
Повторение
1
Упр602
132
Контрольный
диктант
1
-
контрольные
вопросы;
Личностные:
освоение
моральных
норм,
сотрудничеств
о, умение
высказывать
свое мнение по
проблеме
133
Анализ диктанта
1
-
Раздел 9. Глагол (29ч.+6ч.)
Ученик научится
: определять морфологические признаки глагола,
правописанию НЕ с глаголами, ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах, распознавать глаголы
совершенного и несовершенного вида; выполнять устный и письменный разбор глагола.
Ученик получит возможность научиться
: определять
морфологические признаки глагола, его синтаксическую функцию, группировать глаголы
по заданным морфологическим признакам
134
Глагол как часть
речи
1
Познавательны
е: умение
составлять
предложения в
соответствии с
нормами,
составлять
тексты в
устной и
письменной
форме;
Коммуникатив
ные: умение
вступать в
диалог,
овладение
монологическо
й и
диалогической
речью в
соответствии с
нормами;
Выполняют
упражнения,
составляют
предложения,
используя глаголы
с НЕ; готовят
рассказ о
признаках глагола
как части речи,
работают с
иллюстрацией,
Придумывают
устный рассказ,
распознают
неопределенную
форму и личные
формы глагола,
составляют
памятку; работают
с
орфографическим
словарем,
составляют
связный текст на
тему…,
Упр607
135
НЕ с глаголами
1
Упр617
136-
137
РР Рассказ
2
-
138-
139
Неопределенная
форма глагола
2
Упр 624,
629
140-
141
Правописание
ТЬСЯ и ТСЯ в
глаголах
2
Упр637
142-
143
Виды глагола
2
Упр642
144
Буквы Е-И в
корнях с
чередованием
1
Упр649
145-
146
РР
Невыдуманный
рассказ о себе
2
-
147
Время глагола
1
Упр654
148
Май
Прошедшее
время
1
Упр656
149
Настоящее
время
1
Упр660
150
Будущее время
1
Упр665
151
Спряжение
глаголов
1
3 глагола
проспряга
ть
Регулятивные:
умение
работать со
словарем;
Личностные:
личностное
самоопределен
ие, освоение
моральных
норм, умение
работать в
группах;
Коммуникатив
ные: умение
составлять
план, вступать
в диалог,
правильно
строить
монологическу
ю и
диалогическую
речь
Выполняют
устный и
письменный
разбор глагола,
пишут сжатое
изложение, ,
самодиктант,
Составляют
словосочетания ,
схемы
предложений;
Отвечают на
контрольные
вопросы и задания;
заполняют и
анализируют
таблицу
152-
154
Как определить
спряжение
глагола с
безударным
личным
окончанием
3
Упр673,67
7,686
155-
156
Морфологическ
ий разбор
глагола
2
Упр687
157-
158
РР Сжатое
изложение
2
-
159-
160
Ь после
шипящих в
глаголах во 2 л.
Ед числа
2
Упр693
161-
162
Употребление
времен
2
Упр695,
697
163
Повторение
1
703
164
Контрольный
диктант
1
-
165
Анализ диктанта
1
-
-
Раздел 10. Повторение и систематизация изученного (5ч).
166
Разделы науки о
языке
1
Познавательны
е: умение
работать с
письменными
и устными
источниками,
составлять
тексты в
соответствии с
нормами,
устанавливать
причинно-
Заполняют,
анализируют,
составляют
таблицу; готовят
сообщение,
указывают
лексическое и
грамматическое
значение слов;
графически
обозначают
орфограммы,
Упр713
167
РР Сочинение
(упр717)
1
-
168
Орфограммы в
приставках и в
корнях слов
1
Упр720
169
Орфограммы в
окончаниях слов
1
Упр724
170
Употребление
букв Ъи Ь
1
Упр726
Упр 731
следственные
связи;
Коммуникатив
ные: овладение
монологическо
й и
диалогической
речью,
планировать
свое речевое
поведение на
уроке;
Регулятивные:
умение
работать по
плану,
алгоритму;
Личностные:
умение
работать в
группах,
личностное
самоопределен
ие при
освоении
моральных
норм
повторяют и
систематизируют
знания
-