Напоминание

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 5 класс к УМК Т.Я. Ладыженской Рабочая программа по русскому языку 5 класс к УМК на 2017-2018 учебный год


Автор: Николаева Галина Петровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ "Юскинская СОШ"
Населённый пункт: село Юски, Кезский район, Удмуртская Республика
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа по предмету "Русский язык" 5 класс к УМК Т.Я. Ладыженской Рабочая программа по русскому языку 5 класс к УМК на 2017-2018 учебный год
Раздел: среднее образование





Назад




Русский язык. 5 класс (по программе Т.А.Ладыженской)

170 часов

урок

а

Сроки

Тема урока

Кол-

во

часо

в

УУД

Виды

деятельности

Домашне

е задание

Раздел 1. Язык и общение (2 + 1ч.)

Ученик научится

: читать, озаглавливать текст упражнения, пересказывать его

содержание, овладеет приемами эффективного слушания устной монологической речи и

речи в ситуации диалога.

Ученик получит возможность научиться

: выявлять особенности стилей речи,

устанавливать принадлежность текста к определенному стилю речи

1

Сент

ябрь

Язык и человек

1

Познавательны

е: умение

работать с

письменными

и устными

источниками,

со стилями

речи;

Регулятивные:

умение

работать со

схемой;

Коммуникатив

ные: умение

вступать в

диалог;

Личностные:

сотрудничеств

о в процессе

работы в

группах

Читают и

анализируют текст,

озаглавливают его,

отвечают на

вопросы,

объясняют схему,

пишут мини-

сочинение,

работают в группе

Упр.3

2

Общение устное

и письменное

1

Упр.7

3

Стили речи

1

Упр.15

Раздел 2. Вспоминаем, повторяем, изучаем (17ч.+3ч.)

Ученик научится:

опознавать различные виды орфограмм, объяснять их;

распознавать части речи, определять их морфологические признаки; определять признаки

текста.

Ученик получит возможность научиться

: осознавать соотношения

произношения и правописания, правилам написания проверяемых и непроверяемых

орфограмм

4

Звуки и буквы.

Произношение и

правописание

1

Познавательны

е: знаковые,

символические

умения

Читают текст,

определяют его

тему, анализируют

содержание;

УПР.24

5

Орфограмма

1

Упр.28

(транскрипция

), умение

составлять

текстытексты

Регулятивные:

умение

работать по

алгоритму, по

плану;

Коммуникатив

ные: овладение

монологическо

й и

диалогической

речью, умение

составлять

план текста;

Личностные:

умение

высказать

свою точку

зрения по

проблеме,

сотрудничеств

о

знакомятся с

понятием

транскрипции,

отраба

отрабатывают его в

упражнениях;

знакомятся с

понятием

морфемы,

графически

выделяют

морфемы;

выполняют

упражнения,

отрабатывающие

различные правила

правописания:

Пишут изложение

и сочинение;

Определяют

морфологические

признаки

самостоятельных

частей речи

Анализируют

текст, определяют

его признаки;

отвечают на

контрольные

вопросы и задания

6-7

Правописание

проверяемых

безударных

гласных в корне

слова

2

Упр.38,39

8

Правописание

проверяемых

согласных в

корне слова

1

Упр.42

9

Правописание

непроизносимых

согласных

1

Упр.49,47

10

Буквы И,У,А

после шипящих

1

Упр.53

11

Разделительные

Ъ и Ь

1

Упр.58

12

Раздельное

написание

предлогов с

другими

словами

1

Упр.64

13-14

РР Что мы знаем

о тексте.

Контрольный

диктант

2

Выучить

определен

ия

15

Части речи

1

Упр.77

16

Глагол

1

Упр.83

17

-ТЬСЯ и-ТСЯ в

глаголах

1

Упр.85

18

РР Тема текста

1

Упр.87

19

Личные

окончания

глаголов

1

Упр.92

20

Имя

существительно

е

1

Упр.101

21

Имя

прилагательное

1

Упр.110

22

Октя

брь

Местоимение

1

Упр.114

23

РР Основная

мысль текста

1

Дописать

сочинение

Раздел 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (23ч.+7

ч.)

Ученик научится:

распознавать словосочетания в составе предложения,

разбирать их; распознавать виды предложений по цели высказывания, по интонации,

разбирать по членам предложения, различать простые и сложные предложения;

расставлять знаки препинания.

Ученик получит возможность

научиться: анализировать тексты с точки

зрения роли в них знаков препинания, моделировать интонационную окраску различных

по цели высказывания предложений, правильно интонировать предложения с

однородными членами и обращениями

24

Синтаксис

1

Познавательны

е: знаковые и

символические

умения при

разборе

словосочетани

й, умение

устанавливать

причинно-

следственные

связи;

Регулятивные:

умение давать

характеристик

у

предложениям,

работать по

плану;

Коммуникатив

ные: овладение

монологическо

й речью при

характеристике

предложений,

умение

вступать в

диалог,

составлять

план

сообщения на

тему;

Распознают

словосочетания в

составе

предложения,

определяют

главные и

зависимые слова в

словосочетании,

характеризуют

словосочетание по

морфологическим

признакам

главного слова.,

выполняют

разборы

словосочетаний;

дают

характеристику

предложениям,

выполняют

синтаксический

разбор простых и

сложных

предложений,

составляют их

схемы; используют

в речи

предложения с

разными

однородными

членами,

обращениями,

пишут изложения,

диктанты;

определяют стиль

речи текстов;

составляют план

сообщения на

тему; отвечают на

контрольные

вопросы и задания

Упр.120

25

Пунктуация и РР

1

Упр127

26

Словосочетание

1

Упр133

27

Разбор

словосочетания

1

Упр.140

28-29

РР Сжатое

изложение

2

-

30

Предложение.

Виды

предложений по

цели

высказывания

1

Упр.149

(устно)

31

Восклицательны

е предложения.

1

Упр 155

32-33

РР Сочинение

2

Упр.158

(устно)

34

Главные члены

предложения.

Подлежащее

1

Упр162

35-36

Сказуемое. РР

Описание

действий

1+

Р

-

37

Тире между

подлежащим и

сказуемым

1

Упр.172

38

Нераспростране

нные и

распространенн

ые предложения

1

Упр.177

39

Второстепенные

члены

предложения.

Дополнение

1

Упр.185

40

Определение

1

Упр189

41

Обстоятельство

1

Упр.195,1

98(устно)

42

Контрольный

диктант

1

-

Личностные:

Сотрудничеств

о, умение

работать в

группах,

высказывать

свое мнение

43

Предложения с

однородными

членами

1

Упр.201

44

Знаки

препинания в

предложениях с

однородными

членами

1

Упр212

45

Нояб

рь

Предложения с

обращениями

1

Упр221

46

РР Письмо

1

Дописать

соч.

47

Синтаксический

разбор простого

предложения

1

Упр 229

48

Пунктуационны

й разбор

простого

предложения

1

Упр231

49

Простые и

сложные

предложения

1

Упр139

50

Синтаксический

разбор сложного

предложения

1

Упр.244

51

Прямая речь

1

Упр249

52

Диалог

1

Упр254

53

РР Выборочное

изложение

1

дописать

Раздел 4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Культура речи (12ч.+ 3ч.)

Ученик научится:

распознавать гласные и согласные звуки, различать

ударные и безударные гласные, сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков,

делать фонетический разбор слов.

Ученик получит

возможность

научиться

: сопоставлять и анализировать

звуковой и буквенный состав слова; выделять описание и повествование как смысловые

типы речи; осознавать важность нормативного произношения для культурного человека.

54

Фонетика.

Гласные звуки

1

Регулятивные:

умение

работать по

плану,

алгоритму;

Познавательны

е: умение

устанавливать

причинно-

следственные

связи,

Анализируют

схему, составляют

таблицу, выделяют

шипящие звуки,

обозначают

орфограммы;

составляют план

текста, пишут

изложение;

Упр266

55

Согласные звуки

1

Упр274

56

Изменение

звуков в потоке

речи

1

Упр276

57

Согласные

твердые и

мягкие

1

Упр280

58-59

РР

Повествование.

Изложение

2

-

анализировать,

сопоставлять

тексты в

соответствии с

нормами,

умение

работать с

письменными

и устными

источниками

Личностные:

освоение

моральных

норм при

работе со

связными

текстами,

сотрудничеств

о;

.

Коммуникатив

ные: умение

вступать в

диалог,

планирование

сопоставляют и

анализируют

звуковой и

буквенный состав

слова; Пишут

сочинение,

описывая предмет;

проводят

фонетический

анализ слов; пишут

диктант, объясняя

орфограммы;

работают по

схемам

предложений

60

Дека

брь

Согласные

звонкие и глухие

1

Упр286

61

Графика.

Алфавит

1

Упр295

62

РР Описание

1

Дописать

сочинение

63

Обозначение

мягкости

согласных с

помощью Ь

1

Упр307

64

Двойная роль

букв Е,Ё,Ю,Я

1

Упр312

65

Орфоэпия

1

Упр319

66

Фонетический

разбор слова

1

З слова

разобрать

67

Повторение

1

Упр322

68

Контрольный

диктант

1

-

Раздел 5. Лексика. Культура речи. (6ч. + 2ч.)

Ученик научится

: объяснять различие лексического и грамматического значений

слова, составлять план текста, озаглавливать его; работать со словарем (толковым),

находить примеры синонимов, омонимов, антонимов и многозначных слов.

Ученик получит возможность научиться

: понимать роль слова в

формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций.

69

Слово и его

лексическое

значение

1

Познавательны

е: умение

работать с

Объясняют

лексическое

значение слов,

Упр.331

письменными

и устными

источниками,

умение

составлять

тексты в

соответствии с

нормами;

Регулятивные:

умение

отвечать на

контрольные

вопросы;

Коммуникатив

ные: умение

вступать в

диалог,

овладение

монологическо

й речью;

Личностные:

умение

высказывать

свое мнение в

устной и

письменной

форме

составляют план

текста, составляют

словосочетания и

предложения с

многозначными

словами,

синонимами,

омонимами и

антонимами;

отвечают на

контрольные

вопросы

70

Однозначные и

многозначные

слова

1

Упр345,

346

(устно)

71

Прямое и

переносное

значение слов

1

Упр351.35

2

72

Омонимы

1

Упр357

73

Синонимы

1

Упр367

74

Антонимы

1

Упр370

75-76

РР Изложение

2

-

Раздел 6. Морфемика. Орфография. Культура речи (18ч.+

4ч.)

Ученик научится

: определять форму слов, подбирать однокоренные слова,

делать морфемный разбор, правописанию корней с чередованием гласных, правописанию

приставок, О-Ё после шипящих, И-Ы после Ц.

Ученик получит возможность научиться

: осознавать морфему как

значимую единицу языка, выделять рассуждение как функционально-смысловой тип речи

и как часть других функционально-смысловых типов речи.

77

Янва

рь

Морфема-

наименьшая

значимая часть

слова.

Изменение и

образование

слов

1

Познавательны

е: знаковые и

символические

умения,

умение

составлять

тексты в

соответствии с

Делят слова на

морфемы и

обозначают их

соответствующими

знаками,

пересказывают

текст, анализируют

таблицу;

Упр.377

78

Окончание

1

Упр384

нормами,

устанавливать

причинно-

следственные

связи, работать

со стилями

речи;

Регулятивные:

умение

работать по

схеме,

алгоритму;

Личностные:

умение

рассуждать,

обосновывать

свою точку

зрения, работа

в группах и

сотрудничеств

о;

Коммуникатив

ные: овладение

монологическо

й и

диалогической

речью,

планирование

Пишут выборочное

изложение;

Подбирают слова с

чередующимися

гласными и

согласными,

определяют, при

каких условиях

происходит

чередование;

выбирают из

орфографического

словаря слова с

изучаемой

орфограммой;

отвечают на

контрольные

вопросы и

выполняют

задания по теме

раздела, заполняют

и анализируют

таблицы, готовят

сообщение,

описывающее

словарь;

определяют стиль

текста

79

Основа слова

1

Упр389

80

Корень слова

1

Упр395

81-82

РР Рассуждение.

2

Дописать

83

Суффикс

1

Упр411

84

Приставка

1

Упр418

85-86

РР Выборочное

изложение

2

-

87

Чередование

звуков

1

Упр424

88

Беглые гласные

1

Упр428

89

Варианты

морфем.

Морфемный

разбор слова

1

Упр432

90

Февр

аль

Правописание

гласных и

согласных в

приставках

1

Упр436

91

Буквы З и С на

конце приставок

1

Упр444

92

Буквы А-О в

корне –ЛАГ-

ЛОЖ-

1

Упр449

93

Буквы А-О в

корне –РАСТ-

РОС-

1

Упр456

94

Буквы Ё-О после

шипящих в

корне

1

Упр459

95

Буквы И-Ы

после Ц

1

Упр463

96-97

Повторение

2

Упр470

98

Контрольный

диктант

1

-

Раздел 7. Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (17ч + 4ч.

)

Ученик научится

: определять имя существительное как часть речи,

характеризовать его морфологические признаки, правописанию гласных в падежных

окончаниях имен существительных.

Ученик получит возможность научиться

: осознавать особенности

грамматического значения слова, распознавать самостоятельные части речи и их формы,

анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические

признаки имени существительного, его синтаксическую роль

99

Имя

существительно

е как часть речи

1

Познавательны

е: умение

устанавливать

причинно-

следственные

связи, работать

с

письменными

и устными

источниками,

со стилями

речи,

составлять

тексты в

соответствии с

нормами;

Регулятивные:

умение

работать по

плану и

алгоритму;

Коммуникатив

ные: умение

вступать в

диалог,

овладение

монологическо

й и

диалогической

речью, умение

рассуждать;

Определяют род,

число, падеж и

склонение имен

сущ.; составляют

распр.предложения

по картине, пишут

сочинение-

рассуждение,

распознают имена

сущ. одуш и

неодуш., собств. И

нариц-е;

рассказывают об

имени сущ по

плану; дополняют

таблицу

примерами,

определяют род

имен сущ.;

Озаглавливают и

пересказывают

текст, склоняют

имена сущ.;

выделяют

падежные

окончания имен

сущ.;

Упр480

100

РР

Доказательства в

рассуждении

1

-

101

Имена

существительны

е одушевленные

и

неодушевленные

1

486

102

Имена

существительны

е собственные и

нарицательные

1

Упр500

103

Род имен

существительны

х

1

Упр507

104

Имена сущ.,

кот .имеют

форму только

множ. числа

1

Упр512

105

РР Сжатое

изложение

1

-

106

Имена сущ., кот.

Имеют форму

только ед. числа

1

Упр518

107

Три склонения

имен сущ-х

1

Упр521

108

Март

Падеж имен

существительн.

1

Упр531

109-

110

Правописание

гласных в

падеж.

Окончаниях

имен сущ.

2

Упр536,

541

111-

112

РР Изложение

2

-

113

Множественное

число имен сущ.

1

Упр554

Личностные:

личностное

самоопределен

ие при анализе

текстов,

освоение

общепринятых

норм,

сотрудничеств

о

Выполняют

устный и

письменный

разбор имен сущ-х;

списывают тексты,

объясняя

орфограммы;

пишут отзыв на

устное описание

товарища

114

Правописание

О-Е после

шипящих и Ц в

оконч. Сущ.

1

Упр559

115

Морфологическ

ий разбор имени

сущ.

1

5

сущ.разоб

рать

116-

117

Повторение

2

Упр561

118

Контрольный

диктант

1

-

119

Анализ диктанта

1

3 сущ.

разобрать

Раздел 8. Имя прилагательное (10ч. + 4ч.)

Ученик научится

: определять морфологические признаки

прилагательного, его синтаксическую роль; распознавать полные и краткие формы прил-х,

выполнять устный и письменный разбор имен прил-х.

Ученик получит возможность научиться

: анализировать

словосочетания, предложения и тексты с именами прилагательными, характеризовать имя

прил-е по его морфологическим признакам и синтаксической роли

120-

121

Имя

прилагательное

как часть речи

2

Познавательны

е: умение

составлять

устные и

письменные

ответы в

соответствии с

нормами,

устанавливать

причинно-

следственные

связи, писать

сочинения;

Регулятивные:

умение

работать по

плану,

алгоритму,

отвечать на

Составляют

предложения с

прилагательными,

готовят устный

рассказ об имени

прил-м как части

речи, пишут

сочинение-

описание,

образуют краткие

формы прил-х,

выполняют устный

и письменный

разбор имен прил-

х, пишут

сочинение по

плану; отвечают на

контрольные

вопросы, работают

со словарем

Упр568,

577

122-

123

Правописание

гласных в падеж.

Оконч-х прил-х

2

Упр580,58

4

124-

125

РР Описание

животного.

Сочинение

2

-

126-

127

Апре

ль

Прилагательные

полные и

краткие

2

Упр592,

597

128

Морфологическ

ий разбор имени

прил--го

1

Упр601

129-

130

РР Сочинение

2

-

131

Повторение

1

Упр602

132

Контрольный

диктант

1

-

контрольные

вопросы;

Личностные:

освоение

моральных

норм,

сотрудничеств

о, умение

высказывать

свое мнение по

проблеме

133

Анализ диктанта

1

-

Раздел 9. Глагол (29ч.+6ч.)

Ученик научится

: определять морфологические признаки глагола,

правописанию НЕ с глаголами, ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах, распознавать глаголы

совершенного и несовершенного вида; выполнять устный и письменный разбор глагола.

Ученик получит возможность научиться

: определять

морфологические признаки глагола, его синтаксическую функцию, группировать глаголы

по заданным морфологическим признакам

134

Глагол как часть

речи

1

Познавательны

е: умение

составлять

предложения в

соответствии с

нормами,

составлять

тексты в

устной и

письменной

форме;

Коммуникатив

ные: умение

вступать в

диалог,

овладение

монологическо

й и

диалогической

речью в

соответствии с

нормами;

Выполняют

упражнения,

составляют

предложения,

используя глаголы

с НЕ; готовят

рассказ о

признаках глагола

как части речи,

работают с

иллюстрацией,

Придумывают

устный рассказ,

распознают

неопределенную

форму и личные

формы глагола,

составляют

памятку; работают

с

орфографическим

словарем,

составляют

связный текст на

тему…,

Упр607

135

НЕ с глаголами

1

Упр617

136-

137

РР Рассказ

2

-

138-

139

Неопределенная

форма глагола

2

Упр 624,

629

140-

141

Правописание

ТЬСЯ и ТСЯ в

глаголах

2

Упр637

142-

143

Виды глагола

2

Упр642

144

Буквы Е-И в

корнях с

чередованием

1

Упр649

145-

146

РР

Невыдуманный

рассказ о себе

2

-

147

Время глагола

1

Упр654

148

Май

Прошедшее

время

1

Упр656

149

Настоящее

время

1

Упр660

150

Будущее время

1

Упр665

151

Спряжение

глаголов

1

3 глагола

проспряга

ть

Регулятивные:

умение

работать со

словарем;

Личностные:

личностное

самоопределен

ие, освоение

моральных

норм, умение

работать в

группах;

Коммуникатив

ные: умение

составлять

план, вступать

в диалог,

правильно

строить

монологическу

ю и

диалогическую

речь

Выполняют

устный и

письменный

разбор глагола,

пишут сжатое

изложение, ,

самодиктант,

Составляют

словосочетания ,

схемы

предложений;

Отвечают на

контрольные

вопросы и задания;

заполняют и

анализируют

таблицу

152-

154

Как определить

спряжение

глагола с

безударным

личным

окончанием

3

Упр673,67

7,686

155-

156

Морфологическ

ий разбор

глагола

2

Упр687

157-

158

РР Сжатое

изложение

2

-

159-

160

Ь после

шипящих в

глаголах во 2 л.

Ед числа

2

Упр693

161-

162

Употребление

времен

2

Упр695,

697

163

Повторение

1

703

164

Контрольный

диктант

1

-

165

Анализ диктанта

1

-

-

Раздел 10. Повторение и систематизация изученного (5ч).

166

Разделы науки о

языке

1

Познавательны

е: умение

работать с

письменными

и устными

источниками,

составлять

тексты в

соответствии с

нормами,

устанавливать

причинно-

Заполняют,

анализируют,

составляют

таблицу; готовят

сообщение,

указывают

лексическое и

грамматическое

значение слов;

графически

обозначают

орфограммы,

Упр713

167

РР Сочинение

(упр717)

1

-

168

Орфограммы в

приставках и в

корнях слов

1

Упр720

169

Орфограммы в

окончаниях слов

1

Упр724

170

Употребление

букв Ъи Ь

1

Упр726

Упр 731

следственные

связи;

Коммуникатив

ные: овладение

монологическо

й и

диалогической

речью,

планировать

свое речевое

поведение на

уроке;

Регулятивные:

умение

работать по

плану,

алгоритму;

Личностные:

умение

работать в

группах,

личностное

самоопределен

ие при

освоении

моральных

норм

повторяют и

систематизируют

знания

-



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!