Напоминание

"Использование блоков Дьенеша для развития предпосылок логического мышления у детей раннего возраста"


Автор: Сергеева Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 133
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Использование блоков Дьенеша для развития предпосылок логического мышления у детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Хабаровска «Детский сад № 133»

Доклад

на тему:

«Использование блоков Дьенеша для развития предпосылок логического

мышления у детей раннего возраста»

Воспитатель первой младшей группы

Сергеева Елена Николаевна

г. Хабаровск, 2018

Я работаю воспитателем группы раннего возраста с детьми 2-3 лет. В

своей работе активно использую логические блоки Дьенеша.

Слайд 2

Золтан Дьенеш – всемирно известный венгерский педагог и математик,

профессор.

Основатель

игрового

подхода

к

развитию

детей

«Новая

математика»,

идея

которого

заключается

в

освоении

детьми

математики

посредством увлекательных логических игр, песен и танцев.

Логические

блоки

Дьенеша

это

универсальный

дидактический

материал,

позволяющий

успешно

реализовать

задачи

познавательного

развития детей.

Слайд 3

Логические

блоки

Дьенеша

представляют

собой

набор

из

48

геометрических фигур:

а) четырех форм:

круг, треугольник, квадрат, прямоугольник

б) трех цветов:

красный, синий, желтый

в) двух размеров:

большой, маленький

г) двух видов толщины:

толстый, тонкий

Каждая фигура характеризуется четырьмя признаками:

форма, цвет, размер, толщина. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

Блоки можно применять в работе с детьми всех возрастных групп от 2 до

7 лет.

Слайд 4

Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют:

1.

Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объекта.

2.

Развивать пространственные представления.

3.

Развивать

логическое

мышление,

познавательные

процессы:

восприятие, память, внимание и воображение.

4.

Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть и обобщать

объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов,

обосновывать свои рассуждения.

5.

Воспитывать

самостоятельность,

инициативу,

настойчивость

достижения цели.

6.

Развивать

творческие

способности,

воображение,

фантазию,

способности к моделированию и конструированию.

7.

Развивать речь.

8.

Успешно овладеть основами математики.

Слайд 5

Для детей 2-3 лет мы используем игровой альбом «Маленькие логики».

В процессе игр дети приобретают:

представление о форме, цвете и размере;

расширяют речевой запас (активный и пассивный) за счет слов: круг,

квадрат,

треугольник,

прямоугольник,

красный,

синий,

желтый,

большой, маленький; выражений: (все красные (синие, желтые)», «все

большие (маленькие)», все квадратные (прямоугольные, треугольные,

круглые)», «все круглые синие», «все треугольные красные», «такой же

круглый и красный» и др.;

умения

группировки

по

одному

признаку,

по

двум

признакам;

понимание смысла выражения «такой же по цвету и форме»;

внимательность,

сообразительность,

положительный

настрой

на

познавательную деятельность, предпосылки к развитию логического

мышления;

умения ориентировки в пространстве (на плоскости листа).

Слайд 6

В

начале

игры

рассыпьте

перед

детьми

на

столе

логические

блоки

Дьенеша. Рассмотрите: они разной формы, цвета, размера, толщины.

Слайд 7

Игра «Бусы для мамы»

Ход:

1. Работаем малыми подгруппами, на столе лежат рассыпанные фигуры.

2. В: Давайте выберем все круглые фигуры, соберем бусы.

3. Дети выбирают, накладывают.

Слайд 8

Игра «Дорожка к саду»

Ход:

1. Работаем малыми подгруппами, на столе лежат рассыпанные фигуры.

2. В: Давайте выберем все квадратные фигуры, построим дорожку.

3. Дети выбирают, накладывают.

Слайд 9

Игра «Пряничный домик»

Ход:

1. Работаем малыми подгруппами, на столе лежат рассыпанные фигуры.

2. В: Давайте выберем все прямоугольные фигуры, строим домик.

3. Дети выбирают, накладывают.

Слайд 10

Игра «Сказочное солнышко»

Ход:

1. Работаем малыми подгруппами, на столе лежат рассыпанные фигуры.

2. В: Давайте выберем все треугольные фигуры, выкладываем солнышко.

Применяем художественное слово:

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу руки.

Руки в стороны – потом

Мы пошире разведем.

3. Дети выбирают, накладывают.

Во всех четырех играх обращается внимание ребенка только на один

признак

блока

(все

круглые,

все

квадратные,

все

прямоугольные,

все

треугольные), не называя цвет, размер, толщину фигур.

После знакомства детей с формой блоков, игры можно усложнять –

задействовать одновременно два признака фигур: форма и цвет.

Слайд 11

Игра «Бабочки – красавицы»

Ход:

1. Работают 3 ребенка, на столе лежат рассыпанные фигуры.

2. В: Одну бабочку мы составим из круглых красных фигур.

Вторую из круглых синих фигур.

Третью из круглых желтых фигур.

3. Дети выбирают, накладывают.

Слайд 12

Игра «Друзья – ушастики»

Эта

игра

аналогична,

только

берутся

все

квадратные

синего,

желтого,

красного цвета.

Слайд 13

Во

втором

полугодии

дети

уже

играют

самостоятельно.

Выбирают

себе

картинки, фигуры и накладывают.

Слайд 14

Условия развивающего взаимодействия с ребенком

Продумывайте

обращенную

к

ребенку

речь:

мысль

должна

быть

выражена четко, с минимальным количеством слов.

После сообщения смысла игры, сделайте паузу на несколько секунд.

Ребенок в это время получает возможность проявить свои способности,

самостоятельность, а вы проследить, как ребенок понял игру.

Корректируйте

действия

ребенка

минимальными

высказываниями,

чаще используя невербальные средства (мимику, жесты, улыбку), дайте

ребенку возможность догадаться.

Обязательно эмоционально поддерживайте ребенка в процессе игры.

По достижении результата более эмоционально, чем раннее: «Молодец!

Ты

сам

догадался!

Умница!»,

с

одновременной

невербальной

поддержкой (похлопайте в ладоши, погладьте по голове и т.д.).



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!