Автор: Гельвих Валентина Мироновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №17"Сказка"
Населённый пункт: ХМАО-Югра г.Нефтеюганск Тюменской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.
Раздел: дошкольное образование
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми
подготовительной к школе группы (комбинированной направленности.)
Тема: «Зимние месяцы»
Цель: Активизировать умственные способности; логическое мышление;
формировать умение вести диалог.
Задачи.
Закрепить
знания
детей
о
зиме.
Расширять
и
активизировать
словарный запас.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,
доброжелательности.
Учить
передавать
в
рисунке
радостное
настроение,
умение
продумывать
содержание своего рисунка.
Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Материал: ткань голубого цвета, магнитофон, белый лист плотной бумаги,
акриловые краски, салфетки на каждого ребёнка, емкости для воды.
Предварительная
работа:
рассматривание
иллюстраций
рассматривание
картинок и фотографий с изображением зимнего пейзажа.
Интегрируемые
области:
художественное
творчество,
музыка,
познание,
коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Форма проведения: подгрупповая
Этапы непосредственной образовательной деятельности:
Психологический настрой.
(дети вместе с воспитателем становятся в круг)
Воспитатель:
Каждый
новый
день
надо
начинать
с
хорошим
настроением.
А
чтобы
настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за
руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что
живёт в нашем сердце.
Почувствуйте,
как
по
нашим
рукам
из
ладошки
в
ладошку
переходит
доброта….
Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Ребята, я поняла, что у всех вас хорошее настроение, и вы готовы меня
слушать.
Дружно за руки возьмёмся
И почувствуем тепло
Повернёмся, улыбнёмся-
Словно наше солнышко
Мы ребята дружные-да-да-да
Мы совсем не скучные-да-да-да
Настроение-отличное-да-да-да
Все к игре готовы-да-да-да
Ну, тогда приступим-да-да-да
Воспитатель. Прошу всех говорить внятно и понятно. Стараемся правильно
выговаривать все слова.
2.Вводно-организационный.
Воспитатель:
Ой, ребята посмотрите клубочек, а мы и не заметили. Сегодня я приглашаю
вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а
волшебное, в этом нам и поможет клубочек. Куда же он нас приведёт?
Давайте, возьмемся за руки и дружно скажем волшебные слова:
Ты катись, катись клубочек
Приведи скорей в лесочек.
Воспитатель. Посмотрите, мы же с вами в зимний лес попали!
Белым снегом запорошено
Нас встречает зимний лес
Он стоит как белый терем
Полон сказок и чудес.
Воспитатель.
Ребята.
присаживайтесь
удобнее
на
сугробы.
Чтобы
было
видно экран. Посмотрите какая красота в зимнем лесу. Вам нравится?
Дети. Да.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста почему лес зимой выглядит так сказочно
и волшебно?
Дети. Много снега. На деревьях снег. Снежинки падают с неба Ёлочки одеты
в белые, пушистые платья и шубки. Поэтому сказочный и волшебный.
Воспитатель.
Скажите
ребята,
а
зима
всегда
сказочная,
волшебная
или
бывает разная?
Дети. Бывает разная.
Воспитатель. Тогда давайте посмотрим на экран. Назовите сначала зимние
месяцы зимы
Дети. Декабрь. Январь, Февраль.
Воспитатель. Назовите пожалуйста периоды зимы. Вспоминайте, ведь зима
делится на части.
Дети. Есть начало, середина и конец зимы.
Воспитатель. Мы сейчас с вами на экране рассмотрим краски зимы ведь у
каждого периода свои краски.
Вот посмотрите, как вы думаете какой это период?
Дети. Начало зимы.
Воспитатель. Почему ты гак думаешь?
Дети.
Ранняя
зима.
Деревья
не
сбросили
свой
красивый
жёлто-зелёный
наряд. На дорожках снег. Ёлочки оделись в белые, пушистые платьица и
шубки.
Воспитатель. Давайте рассмотрим следующий период.
Дети. Середина.
Всё вокруг белым бело
Всюду снегом замело
Воспитатель. Какой это период?
Воспитатель. Посмотрите, какие здесь краски зимние?
Дети. Белые, коричневые. Небо какое? Синее, голубое.
Воспитатель. Давай посмотрим следующий период. Какой это период?
Дети. Конец зимы.
Воспитатель. Тогда скажите, почему?
Дети. Тает снег. Речка расстаяла. Из-под снега появилась первая травка.
Воспитатель. Тает снег и появляется первая зелёная травка. Молодцы!
Проблемная ситуация. «Волшебная коробочка»
Ребята.
я
вам
сегодня
принесла
волшебную
коробочку.
А,
что
в
этой
коробочке находится вы должны отгадать.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Дети. Снежинка.
Воспитатель. Все так считают? В моей коробочке снежинки. Давайте я вам
рассыплю, а вы возьмите по одной снежинке.
Ребята, скажите сколько лучиков у снежинки?
На что похожа снежинка?
Дети. На солнышко, цветочек, звёздочку.
Воспитатель.
Посмотрите
маленькая
ёлочка,
и
почему-то
зима
забыла
укрыть её своим белым, снежным покрывалом. Чем же мы ей можем помочь?
Послушайте меня внимательно. Вы сейчас должны помочь мне назвать слова
похожие на слово снег. Кто называет слово, тот вешает снежинку на ёлочку.
Дети. (Снеговик, снежок, снегирь, Снегурочка, снегопад, снежинки.)
Воспитатель.
Хорошо,
ребята
мы
с
вами
прогулялись,
зимой
холодно
замёрзли. Давайте немного согреемся.
Физкультминутка.
На ладошки мы подуем (сдувают с ладошки снежинки)
Все снежинки с них мы сдуем
Ручки сильно мы потрём (сильно. сильно, сильно)
И к щекам своим прижмём (поглаживают лоб)
Лобик так мы растираем
Лобик наш мы согреваем
Щёчки надуваются (надувают щёчки)
Губки улыбаются (улыбаются)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали?
Дети. На зимнюю поляну.
Воспитатель. Хотите на полянке мы превратимся в настоящих художников и
совершим волшебство. Нарисуем необычный, сказочный узор.
Рисовать мы будем парами.
У
меня
на
столе
лоток
с
водичкой,
она
необычная,
водоросли
водичку
сделали густой.
Мы познакомимся с новой техникой рисования она называется ЭБРУ.
Смотрите,
рисовать
мы
будем
не
кисточкой,
а
палочкой
как
настоящие
волшебники. Краски у нас тоже настоящие, живые, они не тонут в воде,
расплываются.
Опущу палочку в краску и этой краской прикоснусь к поверхности воды.
Нужно попасть в середину пятнышка, глубоко не надо опускать палочку. В
каждую капельку положу белую краску, перемешаю, они перемешались.
Обязательно
палочку
надо
вытирать.
Берём
другую
краску,
она
тоже
расплывается. Я поставила шесть пятнышек. Теперь беру другую краску.
Я нарисую середину зимы. Добавлю белую краску это цвет снега. Моя
волшебная
палочка
будет
двигаться вверх, вниз, вправо, влево, сделаю
улиточку.
Могу закрутить палочку, можно сделать узоры как будто танцуют, краски
перемешались, закружились в снежном вальсе.
Мой узор будет- снежный, метельный, загадочный, волшебный.
Но как же нам сохранить рисунок?
Я возьму бумагу кладу её на водичку, прижимаю палочкой, чтобы не было
воздушных пузырьков, прижимаю. За краюшек поднимаю, краска с воды
исчезла и осталась на бумаге. Мы перенесли рисунок на бумагу. Украсим
сугробы своими узорами.
Заключительная часть.
Как вы думаете чудо свершилось?
Что вы видите на узорах? (солнышко, метель, сказочная страна)
Мы настоящие волшебники. Вам понравилось?
Мы
познакомились
с
новой
техникой
рисования.
Что
нужно,
чтобы
нарисовать рисунок?
Воспитатель. Пойдёмте в кружочек.
Что может выразить душа
То могут сделать руки
Всё что было в душе
И наши краски, наша красота
Мы перенесли с вами на лист
В полёте, нежно, чуть дыша
Мы сотворили чудо.
Рефлексия
Смайлики
Ты катись, катись клубочек
Приведи скорей нас в детский сад.