Напоминание

"В гостях у тётушки Забавушки"


Автор: Казакова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Журавленок" г. Надыма"
Населённый пункт: г.Надым
Наименование материала: Конспект НОД по ФЦКМ
Тема: "В гостях у тётушки Забавушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по ФЦКМ во 2 младшей группе «В гостях у тётушки

Забавушки»
Образовательная область: «Познание»: формирование целостной картины мира. Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности, речи. Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей узнавать и правильно называть домашних животных (кошка, собака, петух, лошадь); 2. Формировать умение правильно и отчётливо произносить слова, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (пушистая, мягкая, голосисто, звонко, сторожит, длинная); 3. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; 4. Воспитывать бережливое и заботливое отношение к животным.
Материал:
Картинки с изображением сельского дворика, домашние животные, музыка «Веселые зверята».
Предварительная работа:
построить с детьми загоны для домашних животных, и обыграть их (предложить детям поселить животных каждого в свой загон). Ход НОД:
1этап:
Психологический настрой Дети входят в группу, их встречает тётушка Забавушка) - Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки! Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнёмся гостям! - А теперь ребята ещё раз здравствуйте! Я, тётушка Забавушка! - Всем ли видно, всем ли слышно? - Много вас ребят и для каждого из вас ласковое слово найдется. Наши детушки в саду, Что оладушки в меду, Что оладушки в меду, Сладки яблочки в саду.

2 этап:
Мотивационно - побудительный - Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Приглашаю вас всех к себе в гости. У меня во дворе живёт много разных животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Содержу в чистоте. - Посмотрите сколько во дворе у меня интересного. Сколько ребята у меня во дворе построек? (Много) - Вы хотите узнать, кто же в них живёт?
3 этап:
Актуализация - Ребятки, посмотрите, кто сидит в домике на окошке? (Кошка) - А как вы догадались, что на подоконнике сидит кошка? (У кошки есть усы, лапы, хвостик, мягкая, пушистая шёрстка). - Что любит кушать кошка? (Она любит молоко, рыбку, когда хочет покушать, кошка мяукает). - Ребятки, как кричит кошечка? (Мяу-мяу) (Речевое упражнение) - Кошечка очень любит петь песенки. Ребята как кошечка поет свою песенку (мур-мур-мур) а давайте покажем, как кошечка умывается. - Молодцы, наша кошечка нами очень довольна! - Давайте пойдём с вами дальше. - А вы хотите узнать, кто живёт здесь? Прежде чем мы узнаем кто здесь живет я вам загадаю загадку, а вы попробуйте дать на неё правильный ответ. С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака) - Правильно, ребятки, это собака. - Как вы догадались? Собака сторожит дом от чужих людей. Она друг человека. - А вы хотите увидеть её? (Да) Ребята а давайте покажем, как собачка виляет хвостиком когда видит своего хозяина. А еще ребята дразнить собак нельзя, потому что она может рассердиться и укусить. Какие молодцы. Хорошо, идем дальше смотрите - А вот ещё домик! Ой, ребятки посмотрите, здесь никого нет. Кто-то потерял пёрышко? Как вы думаете, чьё это перышко? Это перышко, потерял петушок? (
Проблемная ситуация
)
Может он где – то прячется? Давайте позовём его. Петушок, Петушок, золотой гребешок Маслина головушка, шёлкова бородушка, Что так рано встаёшь, голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь. - Вот он петушок. Вы узнали его? - Как вы узнали? (Индивидуальные ответы). - Правильно, у него красный гребешок, клюв, бородушка, красивый хвост! - Как кричит петушок? (ку-ка-реку) . - Он голосисто, звонко поёт. - А вы хотите поиграть с петушком? Сейчас он нас превращу в петушков, и мы пойдем гулять по двору: выпрямим спинку, поднимем голову, широко расправим крылышки, высоко поднимая ножки. (Образное движение). - Спасибо петушок, поиграл с ребятками, наши детки весёлые и бодрые. - Петушок благодарит нас за заботу, говорит нам спасибо! (Обыгрываем) - Молодцы! Я хочу загадать вам ещё одну загадку, и вы узнаете, кто живёт в этом домике. Я копытами стучу, стучу Я скачу, скачу, скачу Грива вьётся по ветру. Вспомним ребята кто это? (Лошадка) - Давайте прочтем стихотворение про лошадку. Я люблю свою лошадку. Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик, И верхом поедем в гости. - Покажите гриву у лошадки. (Длинная) Ребята а сейчас давайте превратимся с вами в маленьких щенят, котят и потанцуем. (Танец под песню «Веселые зверята»). Ой, ребята кажется у моих животных что-то произошло (давайте узнаем, что у них случилось), так вот в чем дело они потеряли своих детенышей. Ребята мы сможем помочь нашим животным? Но для начала нам
нужно вспомнить как называют детенышей кошки-котята, собаки-щенята, петушка-цыплята и лошади-жеребята (дети называют детенышей домашних животных). Далее: на столе стоит чашка с крупой, (ребята а давайте с вами посмотрим может детеныши здесь спрятались) детям будет предложено отыскать в крупе детенышей домашних животных. 4 этап: Рефлексия - Молодцы! Посмотрите, а вот и лужайка во дворе. Мы сегодня много гуляли, наверное, устали. Сядем, отдохнём. Вспомним, где мы с вами были, кого видели, и что делали? - Ребята, вы сегодня показали какие вы молодцы! Мне очень понравились ответы. Вы внимательные, старательные, всё замечали, подмечали. - Вам понравилось у меня в гостях? А сейчас ребята давайте вернем детенышей нашим животным вместе в ними подойдем к столу и немножко поиграем.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!