Автор: Казакова Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Журавленок" г. Надыма" Населённый пункт: г.Надым Наименование материала: Конспект НОД по ФЦКМ Тема: "В гостях у тётушки Забавушки" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ФЦКМ во 2 младшей группе «В гостях у тётушки
Забавушки»
Образовательная
область:
«Познание»:
формирование
целостной
картины мира.
Цель:
Развитие
у
детей
наблюдательности,
логического
мышления,
внимательности, речи.
Задачи:
1.
Продолжать
закреплять
знания
детей
узнавать
и
правильно
называть
домашних животных (кошка, собака, петух, лошадь);
2.
Формировать
умение
правильно
и
отчётливо
произносить
слова,
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (пушистая,
мягкая, голосисто, звонко, сторожит, длинная);
3. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
4. Воспитывать бережливое и заботливое отношение к животным.
Материал:
Картинки
с
изображением
сельского
дворика,
домашние
животные, музыка «Веселые зверята».
Предварительная работа: построить с детьми загоны для домашних
животных, и обыграть их (предложить детям поселить животных каждого в
свой загон).
Ход НОД:
1этап: Психологический настрой
Дети входят в группу, их встречает тётушка Забавушка)
- Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки!
Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнёмся
гостям!
- А теперь ребята ещё раз здравствуйте! Я, тётушка Забавушка!
- Всем ли видно, всем ли слышно?
- Много вас ребят и для каждого из вас ласковое слово найдется.
Наши детушки в саду,
Что оладушки в меду,
Что оладушки в меду,
Сладки яблочки в саду.
2 этап: Мотивационно - побудительный
- Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Приглашаю вас всех к
себе в гости. У меня во дворе живёт много разных животных, за которыми я
ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Содержу в чистоте.
- Посмотрите сколько во дворе у меня интересного. Сколько ребята у меня во
дворе построек? (Много)
- Вы хотите узнать, кто же в них живёт?
3 этап: Актуализация
- Ребятки, посмотрите, кто сидит в домике на окошке? (Кошка)
- А как вы догадались, что на подоконнике сидит кошка? (У кошки есть усы,
лапы, хвостик, мягкая, пушистая шёрстка).
- Что любит кушать кошка? (Она любит молоко, рыбку, когда хочет покушать,
кошка мяукает).
- Ребятки, как кричит кошечка? (Мяу-мяу) (Речевое упражнение)
- Кошечка очень любит петь песенки. Ребята как кошечка поет свою песенку
(мур-мур-мур) а давайте покажем, как кошечка умывается.
- Молодцы, наша кошечка нами очень довольна!
- Давайте пойдём с вами дальше.
- А вы хотите узнать, кто живёт здесь? Прежде чем мы узнаем кто здесь
живет я вам загадаю загадку, а вы попробуйте дать на неё правильный ответ.
С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)
- Правильно, ребятки, это собака.
- Как вы догадались?
Собака сторожит дом от чужих людей. Она друг человека.
- А вы хотите увидеть её? (Да) Ребята а давайте покажем, как собачка виляет
хвостиком когда видит своего хозяина.
А еще ребята дразнить собак нельзя, потому что она может рассердиться и
укусить.
Какие молодцы.
Хорошо, идем дальше смотрите
- А вот ещё домик! Ой, ребятки посмотрите, здесь никого нет. Кто-то потерял
пёрышко? Как вы думаете, чьё это перышко? Это перышко, потерял петушок?
( Проблемная ситуация )
Может он где – то прячется? Давайте позовём его.
Петушок, Петушок, золотой гребешок
Маслина головушка, шёлкова бородушка,
Что так рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь.
- Вот он петушок. Вы узнали его?
- Как вы узнали? (Индивидуальные ответы).
- Правильно, у него красный гребешок, клюв, бородушка, красивый хвост!
- Как кричит петушок? (ку-ка-реку) .
- Он голосисто, звонко поёт.
- А вы хотите поиграть с петушком? Сейчас он нас превращу в петушков, и
мы пойдем гулять по двору: выпрямим спинку, поднимем голову, широко
расправим крылышки, высоко поднимая ножки. (Образное движение).
- Спасибо петушок, поиграл с ребятками, наши детки весёлые и бодрые.
- Петушок благодарит нас за заботу, говорит нам спасибо! (Обыгрываем)
- Молодцы! Я хочу загадать вам ещё одну загадку, и вы узнаете, кто живёт в
этом домике.
Я копытами стучу, стучу
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьётся по ветру.
Вспомним ребята кто это? (Лошадка)
- Давайте прочтем стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поедем в гости.
- Покажите гриву у лошадки. (Длинная)
Ребята а сейчас давайте превратимся с вами в маленьких щенят, котят и
потанцуем. (Танец под песню «Веселые зверята»).
Ой,
ребята
кажется
у
моих
животных
что-то
произошло
(давайте
узнаем,
что
у
них
случилось),
так
вот
в
чем
дело
они
потеряли
своих
детенышей. Ребята мы сможем помочь нашим животным? Но для начала нам
нужно вспомнить как называют детенышей кошки-котята, собаки-щенята,
петушка-цыплята и лошади-жеребята (дети называют детенышей домашних
животных). Далее: на столе стоит чашка с крупой, (ребята а давайте с вами
посмотрим
может
детеныши
здесь
спрятались)
детям
будет
предложено
отыскать в крупе детенышей домашних животных.
4 этап: Рефлексия
- Молодцы! Посмотрите, а вот и лужайка во дворе. Мы сегодня много гуляли,
наверное, устали. Сядем, отдохнём. Вспомним, где мы с вами были, кого
видели, и что делали?
- Ребята, вы сегодня показали какие вы молодцы! Мне очень понравились
ответы. Вы внимательные, старательные, всё замечали, подмечали.
-
Вам
понравилось
у
меня
в
гостях?
А
сейчас
ребята
давайте
вернем
детенышей нашим животным вместе в ними подойдем к столу и немножко
поиграем.