Напоминание

Дидактическая игра "Соседи на планете"


Автор: Астафьева Юлия Станиславовна
Должность: воспитатель специализированной группы для детей с нарушением зрения
Учебное заведение: Детский сад №41 города Костромы
Населённый пункт: город Кострома
Наименование материала: Конспект игровой деятельности педагога с детьми с нарушением зрения
Тема: Дидактическая игра "Соседи на планете"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Города Костромы» Детский сад № 41»

Конспект

совместной игровой деятельности

педагога с детьми с нарушением зрения старшей группы

«Дидактическая игра ЛОТО

Соседи по планете»

Подготовила:

Астафьева Юлия Станиславовна

Воспитатель МБДОУ города Костромы

«Детский сад №41»

Кострома

2018

Цель: формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о частях

тела человека, внутренних органов, полезных продуктах питания, витаминах,

здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и закреплять знания детей о частях тела человека, органах чувств.

- познакомить детей с некоторыми важными внутренними органами человека

(сердце, легкие, желудок);

-

дать

детям

представления

о

строении

собственного

тела,

расширять

представления о своем организме, о его строении;

- расширять знания дошкольников о правильном питании, его значимости, о

взаимосвязи питания и здоровья.

Развивающие:

- развивать речевую активность;

-

развивать

сохранные

анализаторы

(обоняние,

слух,

осязание,

вкусовые

ощущения);

- развивать мыслительные операции, память.

Воспитательные:

- воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

- воспитание

нравственно-волевые

черты

личности,

активность,

самостоятельность.

Здоровьесберегающие:

- укреплять здоровье детей;

- формировать бережное отношение к своему здоровью;

-формировать устойчивый интерес к здоровому образу жизни.

Коррекционные:

- учить соотносить зрительный образ со словом;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, прослеживающую функцию глаз,

целостное

восприятие

предметов,

пространственную

ориентировку,

формо-

цветовопритие.

Словарная работа:

Уточнять и закреплять в речи существительные: плечи, кисть, стопа, легкие,

желудок, пищевод, грудь, воздух; прилагательные: внутренние органы, важный

орган; глаголы: перегоняет кровь.

Методы и приемы:

Игровой, практический, наглядный, беседа, вопросы к детям, художетсвенное

слово, побуждение к ответам, поощрении.

Материалы:

Схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними оргнами,

лабиринты на каждого ребенка, игра «Часть-целое», яблоко, мандарин, бубен,

указки для лабиринтов, «снежные бутылочки», карточки с витаминами, ромашка.

Предварительная работа:

Рассматривание

иллюстртивного

материала

об

организме

человека,

плакатов,

схем;

чтеие

художественной,

энциклопедической

литературы,

загадывание

загадок, заучивание стихотворений, беседы о строении тела, об организме, о

пользе здорового питания, проведение упражнений, дидактических игр.

Ход:

Тифлопедагог:

- Дети, сегодня к вам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Наши гости

хотят узнать, что вы знаете о строении тела человека, о полезных продуктах

питания, витаминах. А по может вам в это вот кто. Отгдайте загадку:

Зовут его, когда больны,-

Заботы так его нужны!

Уверенно он в дом войдет,

К больному близко подойдет,

Пощупает: горяч ли лоб,

Достанет свой фонендоскоп.

Прослушает, заглянет в рот,

Ецепт оставит и уйдет.

Больному станет легче вдруг,

Скажите, кто же этот друг?

Дети:

- Врач, доктор.

Входит доктор (педагог)

Доктор:

- Высокие, низкие, далёкие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

Ребята, посмотрите, сколько я перечислила разных людей, и вроде они все разные

на вид. Но есть у каждого из них – и руки, и ноги, и рот, два уха, глаза и нос. Но

какими бы мы разными ни были, все равно мы похожи друг на друга свом

телосложением. Правда? Дима, у тебя есть ноги? Саша, а у тебя? И у меня есть!

Лида у тебя есть уши? А у тебя, Соня? И у меня есть уши! Вот видите как мы

похожи? Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит тело человека?

Дети по одному говорят слова и показывают названную часть тела на плакате

«Тело человека».

- Быть у каждого должна очень умной голова.

Я верчу ей как умею, голова сидит на шее.

На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.

Съел еду я всю и вот мой наполнился живот.

Живот, спина и грудь – их вместе туловище зовут.

Руки, чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.

Бегут по дорожке быстрые ножки.

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку.

Доктор:

- Молодцы, дети, а как вы думаете, вы все части тела назвали?

Дети:

- Нет.

Доктор:

- Верно, а вот какие части тела вы еще не назвали, мы с вами узнаем, когда

поиграем в игру «Найди на ощупь часть тела».

Игра «Найди на ощупь названную часть тела»

Дети встают парами друг за другом. Ребенок, который стоит сзади с закрытыми

глазами находит у своей пары названную педагогом часть тела: уши, плечи, кисть

руки. Затем дети меняются местами и находят другие части тела: нос, локоть,

стопу ноги.

Доктор:

- Хорошо, и с этим заданием вы справились.

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь всегда:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

Носик – запах различать,

А кожей вещи ощущать.

Ребята, а может быть это не так? Может быть вы глазами слышите, а ушами

видите?

Дети:

- Нет!

Доктор:

- Давайте убедимся, что в стихотворении все сказано правильно! Скажите, на

какой части тела находятся все эти помощники?

Дети:

- На голове, на лице.

Доктор:

- Перед вами находится овал лица человека, вам нужно будет выложить на нем

всех наших помощников – глаза, уши и так далее.

Игра «Части целого: лицо человека».

Дети по одному выкладывают на ткани части лица (на липах), обосновывают

свои действия: глаза, чтобы смотреть, нос, чтобы нюхать и т.п.

Доктор:

-

Молодцы,

дети.

Вы

сказали,

что

глаза

нужны,

чтобы

видеть,

нос,

чтобы

чувствовать

запахи.

А

давайте

мы

действительно

посмотрим,

понюхаем,

пощупаем и послушаем.

Игра «Что умеют делать наши помощники?»

Доктор предлагает детям увидеть в группе предмет красного, зеленого цвета, с

закрытыми глазами определить вкус яблока, почувствовать запах мандарина,

услышать звук бубна, почувствовать, какую геометрическую фигуру нарисовал

доктор на их спине.

Доктор:

- Молодцы, ребята, и с этим задание вы справились. А сейчас мы отдохнем и пять

играть начнем.

Физкультурная минутка.

Живут мальчики – веселые пальчики,

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело потянулось

И вперед спина нагнулась.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И дуг другу улыбнулись.

Доктор:

- Дети, внутри тела человека находятся органы, которые помогают человеку

расти и развиваться. Положите руку на грудь, как я. Давайте тихонечко посидим и

прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что это такое?

Дети:

- Это стучит сердце.

Доктор:

- Правильно, мы не можем его увидеть, но можем услышать, как оно бьется.

Покажите на схеме сердце. Сердце человека чуть больше его кулака. Сомите свой

кулачок и мы увидим у кого какое сердце. Сердце работает и днем и ночью без

отдых. Оно, как насос перегоняет кровь по всему организму человека. Как вы

думаете, сердце важный орган? Почему?

Дети:

- Да, сердце важный орган, потому что, если оно остановится, человек умрет.

Доктор:

- Дети, а вы знаете стихотворение про сердце?

Ребенок рассказывает стихотворение:

Тук, тук, тук стучит сердечко

Точно так же, как мотор,

Если так стучит сердечко,

Значит человек здоров.

Доктор:

-

Давайте

мы

снова

замрем

и

прислушаемся

к

своему

организму.

Что

вы

чувствуете и слышите?

Дети:

- Мы слышим свое дыхание.

Доктор:

- Правильно, у человека есть еще очень важный внутренний орган, который как и

сердце работает без отдыха – легкие. Сколько легких у человека? Покажите их на

схеме.

Дети,

как

вы

думаете,

может

человек

жить

и

не

дышать?

Давайте

проверим. Попробуйте задержать дыхание и не дышать. Не получается? Так

может человек жить без дыхания?

Дети:

- Человек без дыхания жить не может.

Доктор:

- дети, во время вдоха в легкие попадает воздух, засчет которого мы дышим.

Хотите

узнать,

есть

в

ваших

легких

воздух?

В

этом

нам

помогут

снежные

бутылочки.

Дыхательная гимнастика «Снежные бутылочки».

Доктор:

- Ребята, что произошло со снежинками в бутылочках?

Дети:

- Когда мы подули в бутылочку через соломинку, снежинки начали летать.

Доктор:

- Почему они начали летать?

Дети:

- Потому что в бутылочку попал воздух, и на воздухе снежинки залетали.

Доктор:

- А откуда взялся воздух?

Дети:

- Из наших легких. В легких есть воздух.

Доктор:

- Дети, а еще, чтобы организм человека хорошо работал, все должны кушать.

Каждый день человек кушает. Пища из тарелки попадает в ложку, из ложки в рот,

во рту ее пережевывают зубы, измельчая на мелкие кусочки, пища смачивается

слюной, что она стала мягко и по пищеводу отправляется в желудок. В желудке

она переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему

организму. Желудок – это еще один важный орган организма человека (рассказ

сопровождается показом на схеме человека). У человека есть еще много важных

внутренних органов, но о них мы поговорим в другой раз. Дети, как вы думаете,

что нужно человеку, что бы он рос здоровым, умным, красивым?

Дети:

- Человеку нужны витамины.

Доктор: (показ карточек с витаминами АBCD).

-

Правильно,

витамины.

Их

очень

много,

но

самые

главные

из

них

это

витамины ABCD. Посмотрите внимательно по сторонам, в группе спрятались

точно такие же карточки с витаминами, найдите их глазками. Ноги приклейте к

полу и ищите карточки только с помощью глаз.

Зрительная гимнастика.

Доктор:

- В каких продуктах питания находятся витамины? Как эти продукты можно

назвать одним словом?

Дети:

- Витамины находятся в полезных продуктах.

Доктор:

- Ребята, карточки с лабиринтами, которые находятся на ваших столах, помогут

вам узнать, в каких продуктах питания находятся витамины ABCD.

Игра «Лабиринты».

Доктор:

- Молодцы, теперь вы знаете, в каких продуктах питания находятся витамины.

Расскажите еще раз о полезных продуктах.

Дети читают стихи:

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины ABCD.

Итог образовательной деятельности:

Доктор:

- Молодцы, дети. Теперь вы знаете, какие полезные продукты нужно кушать,

чтобы быть сильными, красивыми и здоровыми. Я сегодня к вам пришла вот с

такой

ромашкой.

Она

не

простая,

на

каждом

лепестке

для

вас

нарисованы

вопросы в виде схем.

Каждый ребенок выбирает по одному лепестку, говорит, что там нарисовано,

доктор задает вопрос. Например: на лепестке нарисованы части тела: рука, нога,

голова. Доктор задает вопрос ребенку: «Назови части тела, которые ты знаешь».

На других лепестках нарисованы схемы: внутренние органы, полезные и вредные

продукты, органы чувств и т.д.

- Дети, какие бы вы дали советы своим друзьям, чтобы сберечь свое здоровье?

Дети:

- Делать утреннюю гимнастику, кушать полезные продукты, витамины, больше

гулять, закаляться.

Доктор:

- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались и а это я хочу угостить

вас полезными продуктами питания – бананами. Мне у вас очень понравилось, но

мне пора идти в другой детский сад, до свидания.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!