Напоминание

Непосредственно образовательная деятельность. Конспект индивидуального логопедического занятия "Встреча гостей"


Автор: Чубарова Жанна Михайловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №259" г.о. Самара
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: конспект
Тема: Непосредственно образовательная деятельность. Конспект индивидуального логопедического занятия "Встреча гостей"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект индивидуального логопедического занятия.

«Встреча гостей».

Тема
:
«
Автоматизация звука [Л] в закрытом слоге, словах, предложениях
».

Задачи:
Коррекционно-образовательные: способствовать обогащению словарного запаса по теме «Мебель», «Транспорт», глагольный словарь; изменять глаголы прошедшего времени по родам, согласовывать личное местоимение с существительным, употреблять предлог НА. Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Л] изолированно, в закрытых слогах, словах, предложениях. Развивать фонематическое восприятие и языковой анализ на основе выполнения заданий по определению места звука в словах. Продолжать учить составлять предложение с использованием заданных слов. Воспитательные: Формировать навык самоконтроля за собственной речью.
Планируемые

результаты:
развитие познавательной мотивации, закрепление правильного произношения звука [Л] в закрытых слогах, словах, предложениях, развитие фонематического восприятия, пополнение активного словаря. Оборудование: картинки -символы к артикуляционным упражнениям; мяч, модель «Пуговица» для звукового анализа, компьютер, индивидуальные зеркала, сюжетные картинки. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ты любишь ходить в гости? Кто может прийти в гости? Гости могут прийти, приехать, приплыть, прилететь. Назови, на чём можно это сделать? (на поезде, на машине, на автобусе, на метро - приехать, на самолёте -прилететь, на пароходе-приплыть) Давай подготовимся к встрече гостей, сделаем артикуляционную гимнастику. ( показываются символы)
«Заборчик», «Лопаточка», «Иголочка», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка», «Конфета», «Вкусное варенье», «Маляр», «Почистим зубки». Сегодня Павел встречает гостей. Гости плывут на пароходе. Пароход плывёт и гудит. Как правильно гудеть? Что делают губы, язык? (рот приоткрыт, язык за верхними зубами) Встречаем пароход: ллллллл. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: К Павлу приплыли друзья : мальчик и девочка. Дай имена детям со звуком [Л] (Михаил и Мила). Назовите подарки, которые принесли Михаил и Мила. ( по картинкам) Стол, стул, пенал, мел, бокал, узел, факел, мел, осёл, белка, галка, булка, ёлка, вилка. Подарки со звуком [Л] в конце слова принёс Михаил, а со звуком [Л] в середине слова принесла Мила. (раскладывает соответственно) Как скажет Михаил про свои подарки? (Это мой стул. Это мой пенал.) Как скажет Мила про свои подарки? (Это моя белка. Это моя ёлка.) Игра с мячом. «Измени слово». Мила читала, а Михаил? (читал) Мила пела, а Михаил? (пел). Пришло время пить чай. Посмотри, как Павел накрыл стол. ( на слайде: бокал стоит на столе, на стуле, на полке, на окне, на шкафу) Назовите, куда Павел поставил бокал? ( Павел поставил бокал на стол. Павел поставил бокал на стул. Павел поставил бокал на полку. Павел поставил бокал на окно. Павел поставил бокал на шкаф.)
Выполни звуковой анализ слова БОКАЛ. Определи место звука в слове. Подбери подходящие слова к этой схеме. Гости решили поиграть с тобой. Слова в предложении перепутались. Назови их правильно. (На белке сидит ёлка. Шёлковый галстук купил Павла. Кактус съел галстук. Стул мыл Михаила. Факел купил Павла. Узел завязал Павла.) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Пришло время прощаться. Мы помогли Павлу встречать гостей. Какой звук учились проговаривать? Что говорят, когда прощаются?


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!