Напоминание

"Организация двигательной деятельности детей на прогулке в зимний период"


Авторы: Кубасова Татьяна Александровна, Кустова Надежда Владимировна
Должность: воспитатель,старший воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №41 города Костромы
Населённый пункт: город Кострома
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Организация двигательной деятельности детей на прогулке в зимний период"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

костромы «детский сад №41»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

с применением здоровьесберегающих технологий

Составила и провела

воспитатель первой

квалификационной

категории

Кубасова.Т.А

«Цветок здоровья»

ЦЕЛЬ: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать снижению

заболеваемости

ЗАДАЧИ:

1. Закреплять умение делать точечный массаж, дыхательную гимнастику для укрепления

организма

2. Совершенствовать деятельность основных систем организма

3. Формировать правильную осанку; упражнять в подлезании под

Препятствия, перепрыгивании через невысокие стойки

4. Воспитывать силу воли, стремление преодолеть преграды

ОБОРУДОВАНИЕ:

Проектор, экран, магнитофон, массажные коврики, палки для гимнастических

упражнений; стойки для подлезания, стойки для перепрыгивания, скамейка, мешочки по

количеству детей, цветок с вложенными в него дольками чеснока

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Звучит аудиозапись песни «Волшебный цветок». Дети заходят в зал, садятся на ковер.

Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок-цветок здоровья. Кто его найдет и

понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное- самым здоровым человеком.

Растет этот цветок в стране Неболейка. Добраться до него нелегко. Как бы я хотела, хоть

раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? Так,

может быть, совершим путешествие и найдем этот цветок?

Но сначала нам нужно подготовить свой организм к путешествию. Давайте сделаем

массаж, который поможет снять усталость и напряжение.

Воспитатель проводит с детьми точечный массаж

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе три – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

Ход образовательной деятельности

Воспитатель дает команду построиться друг за другом. На экране демонстрируется

схематическое изображение разных видов ходьбы, дети выполняют.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам нужно найти «дорогу», ведущую в страну Неболейку

(выполняют ходьбу по массажным коврикам, проходят по массажерам)

Воспитатель: Ребята, мы прошли с вами немного пути, но идти еще долго, поэтому

предлагаю сделать разминку. Давайте станем в круг и возьмем палки для разминки.

Общие развивающие упражнения (с палками):

а)И. п.: о. с, палка внизу. 1-палка вверх, 2-опустить за голову, 3-палку вверх, 4-и. п(5-6р)

б)И. п.: н. на ширине плеч, палка на плечах. 1- наклон вправо, 2-и. п., 3-4- то же влево (по

5р)

в)И. п:о. с, палка внизу, 1-присесть, палку вынести вперед. 2-и. п. (5-6 р)

г)И. п.: н. на ширине плеч, палка за спиной, 1-наклон вперед, прогнуться в спине, 2-и. п(5-

6р)

д)И. п.: сидя, ноги врозь, палка за головой, 1- палка вверх, 2-наклониться, коснуться

палкой носка правой ноги, 3- выпрямиться, палку вверх; 4-и. п Тоже к другой ноге. (5-6 р)

е)И. п; о. с, 1-прыжком ноги врозь, палку вверх, 2-и. п(8 подскоков) Ходьба.

Воспитатель: Ребята, у нас на пути возникли препятствия, нам придется их преодолеть

а) подлезание под стойки правым, затем левым боком

б) перепрыгивание через барьеры

в) ходьба по скамейке с мешочком на голове.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы преодолели все препятствия и подошли к стране

Неболейка.

ИГРА

Появляется Микроб (кукла)

Микроб: К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я- злой Микроб!

Никуда вас не пушу! Всех сейчас переловлю!

Что случилось? Я теряю силы! Запах здоровья! Караул!

Опасайся, кто может! (Убегает)

Воспитатель: Ребята, микроб убежал, теперь мы можем спокойно пройти в страну

Неболейка. (Ходьба на месте) Ой, посмотрите, вот что так напугало Микроба! Показывает

цветок

Это цветок здоровья распустился! Понюхайте его. Чем пахнет? Запах чеснока ОТБИВАЕТ

микробы. Мы поставим этот цветок в группе, и ни один микроб не проникнет к нам.

Теперь, давайте сядем на коврик и поиграем с носиком. Проводится дыхательная

гимнастика

1. «Носик гуляет» (Рот крепко закрыт, сделать глубокий вдох носом и медленный

выдох10р)

2. «Носик балуется» (на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая

большим и указательным пальцем на крылья носа)

3. «Носик нюхает приятный запах» (ребенок делает 10 вдохов-выдохов через правую и

левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем)

4. «Носик поет песенку» (на выдохе малыш постукивает указательным пальцем по

крыльям носа и поет «Ба-бо-бу»)

5. «Погреем носик» (ребенок располагает на переносице указательные пальцы и

выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно)

Воспитатель: Молодцы ребята. Но нам нужно доставить цветок здоровья в группу.

Давайте станем друг за другом, и ни боясь никаких болезней, красиво пройдем в группу,

ведь цветок здоровья оберегает нас (идут в группу). Вот и закончилось наше путешествие.

Вам понравилось? Теперь, в нашей группе есть цветок здоровья, а еще мы любим

регулярно заниматься спортом. Думаю, теперь никогда не будем болеть.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!