Авторы: Кубасова Татьяна Александровна, Кустова Надежда Владимировна
Должность: воспитатель,старший воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №41 города Костромы
Населённый пункт: город Кострома
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Организация двигательной деятельности детей на прогулке в зимний период"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
костромы «детский сад №41»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
с применением здоровьесберегающих технологий
Составила и провела
воспитатель первой
квалификационной
категории
Кубасова.Т.А
«Цветок здоровья»
ЦЕЛЬ: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать снижению
заболеваемости
ЗАДАЧИ:
1. Закреплять умение делать точечный массаж, дыхательную гимнастику для укрепления
организма
2. Совершенствовать деятельность основных систем организма
3. Формировать правильную осанку; упражнять в подлезании под
Препятствия, перепрыгивании через невысокие стойки
4. Воспитывать силу воли, стремление преодолеть преграды
ОБОРУДОВАНИЕ:
Проектор, экран, магнитофон, массажные коврики, палки для гимнастических
упражнений; стойки для подлезания, стойки для перепрыгивания, скамейка, мешочки по
количеству детей, цветок с вложенными в него дольками чеснока
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Звучит аудиозапись песни «Волшебный цветок». Дети заходят в зал, садятся на ковер.
Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок-цветок здоровья. Кто его найдет и
понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное- самым здоровым человеком.
Растет этот цветок в стране Неболейка. Добраться до него нелегко. Как бы я хотела, хоть
раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? Так,
может быть, совершим путешествие и найдем этот цветок?
Но сначала нам нужно подготовить свой организм к путешествию. Давайте сделаем
массаж, который поможет снять усталость и напряжение.
Воспитатель проводит с детьми точечный массаж
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе три – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть
Ход образовательной деятельности
Воспитатель дает команду построиться друг за другом. На экране демонстрируется
схематическое изображение разных видов ходьбы, дети выполняют.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам нужно найти «дорогу», ведущую в страну Неболейку
(выполняют ходьбу по массажным коврикам, проходят по массажерам)
Воспитатель: Ребята, мы прошли с вами немного пути, но идти еще долго, поэтому
предлагаю сделать разминку. Давайте станем в круг и возьмем палки для разминки.
Общие развивающие упражнения (с палками):
а)И. п.: о. с, палка внизу. 1-палка вверх, 2-опустить за голову, 3-палку вверх, 4-и. п(5-6р)
б)И. п.: н. на ширине плеч, палка на плечах. 1- наклон вправо, 2-и. п., 3-4- то же влево (по
5р)
в)И. п:о. с, палка внизу, 1-присесть, палку вынести вперед. 2-и. п. (5-6 р)
г)И. п.: н. на ширине плеч, палка за спиной, 1-наклон вперед, прогнуться в спине, 2-и. п(5-
6р)
д)И. п.: сидя, ноги врозь, палка за головой, 1- палка вверх, 2-наклониться, коснуться
палкой носка правой ноги, 3- выпрямиться, палку вверх; 4-и. п Тоже к другой ноге. (5-6 р)
е)И. п; о. с, 1-прыжком ноги врозь, палку вверх, 2-и. п(8 подскоков) Ходьба.
Воспитатель: Ребята, у нас на пути возникли препятствия, нам придется их преодолеть
а) подлезание под стойки правым, затем левым боком
б) перепрыгивание через барьеры
в) ходьба по скамейке с мешочком на голове.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы преодолели все препятствия и подошли к стране
Неболейка.
ИГРА
Появляется Микроб (кукла)
Микроб: К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я- злой Микроб!
Никуда вас не пушу! Всех сейчас переловлю!
Что случилось? Я теряю силы! Запах здоровья! Караул!
Опасайся, кто может! (Убегает)
Воспитатель: Ребята, микроб убежал, теперь мы можем спокойно пройти в страну
Неболейка. (Ходьба на месте) Ой, посмотрите, вот что так напугало Микроба! Показывает
цветок
Это цветок здоровья распустился! Понюхайте его. Чем пахнет? Запах чеснока ОТБИВАЕТ
микробы. Мы поставим этот цветок в группе, и ни один микроб не проникнет к нам.
Теперь, давайте сядем на коврик и поиграем с носиком. Проводится дыхательная
гимнастика
1. «Носик гуляет» (Рот крепко закрыт, сделать глубокий вдох носом и медленный
выдох10р)
2. «Носик балуется» (на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая
большим и указательным пальцем на крылья носа)
3. «Носик нюхает приятный запах» (ребенок делает 10 вдохов-выдохов через правую и
левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем)
4. «Носик поет песенку» (на выдохе малыш постукивает указательным пальцем по
крыльям носа и поет «Ба-бо-бу»)
5. «Погреем носик» (ребенок располагает на переносице указательные пальцы и
выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно)
Воспитатель: Молодцы ребята. Но нам нужно доставить цветок здоровья в группу.
Давайте станем друг за другом, и ни боясь никаких болезней, красиво пройдем в группу,
ведь цветок здоровья оберегает нас (идут в группу). Вот и закончилось наше путешествие.
Вам понравилось? Теперь, в нашей группе есть цветок здоровья, а еще мы любим
регулярно заниматься спортом. Думаю, теперь никогда не будем болеть.