Напоминание

"В гости к бабушке Маше"


Автор: Грачева Любовь Алексеевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: ДОУ №16 "Тополек"
Населённый пункт: г.Бугульма Татарстан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "В гости к бабушке Маше"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОД речевое в 1 младшей группе

«В гости к бабушке Маше»

Задачи:

1. Образовательные:

Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, петух);

Обогащать словарный запас детей через дидактическую игру;

Упражнять в звукоподражании домашним животным;

Закреплять названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

2. Развивающие:

Развивать умение отвечать на вопросы предложением из 2 – 3 слов;

Развивать слуховое внимание детей;

Развивать мелкую моторику рук; тактильные ощущения;

3. Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательное отношение детей к домашним животным.

Приемы:

1.

Показ и рассматривание предмета.

2.

Выполнение действий с предметом.

3.

Просьбы, поручения.

4.

Вопросы – ответы.

Содержание занятия:

- загадки о собачке, кошке, петушке

- пальчиковые игры «Замок», «Кошки в доме»

- артикуляционные упражнения «Кошка лакает молоко», «Вкусное молочко»

- дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто что ест?»

- песенка «Жучка», потешка «Петушок – золотой гребешок»

- физ. минутка «Собери клубочки», игра с кошкой.

Словарная работа:

-

глаголы, обозначающие

действия

животных: лает,

мяукает,

кричит,

грызет,

лакает, клюет

-

прилагательные,

обозначающие

качества: добрая,

красивая,

ласковая,

мягкая,

пушистая, длинные (усы)

- прилагательные, обозначающие цвет: красный, синий, желтый, зеленый

- существительные, обозначающие названия животных и их частей тела.

Пособия и материал:

- декорация – дом, забор; замочек

- костюм бабушки (для воспитателя)

- игрушки: кошка, собака, петух; озвученная игрушка

- цветные клубочки по количеству детей

- косточка, молоко, зерно

Ход занятия.

Дети заходят в группу, их встречает бабушка (переодетый воспитатель).

Бабушка: Здравствуйте,

ребята,

здравствуйте,

гости!

Меня

зовут

бабушка

Маша,

и

сегодня я приглашаю вас к себе в гости. Пойдемте по тропинке друг за другом: «По

ровненькой дорожке шагают наши ножки – топ-топ-топ». Вот здесь я и живу: это мой

двор, а это мой домик. Подходите все ко мне. Ой, а на домике замок висит. Давайте его

откроем.

Пальчиковая игра: На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали.

Мы замочком покрутили — и открыли.

- Проходите, садитесь поудобнее.

Живу я здесь не одна, а со своими друзьями. Хотите узнать, кто это? Тогда слушайте

загадку:

Возле домика лежу,

Домик этот сторожу,

Со своими я не злая,

На чужих могу полаять. (Собачка)

- Правильно, это собачка, а зовут ее Жучка. Давайте ее позовем: Жучка, иди к нам (дети

повторяют, воспитатель выносит собачку и поет про нее песенку).

Песенка Вот собачка Жучка,

Хвостик – закорючка.

Зубки острые!

Шерстка пестрая! Гав! Гав! Гав! (собачка)

- Правильно, собачка. А зовут мою собачку – Жучка.

- Целый день Жучка дом сторожит. Как она лает? (ответы детей).

Почему собачка лает на того, кого не знает?

Потому она и лает — познакомиться желает.

- Ребята, Жучка хочет с вами познакомиться. Она подойдет к вам поближе, не бойтесь,

погладьте ее, она у меня добрая. Какая собачка? (добрая). Давайте посмотрим, что у нее

есть. Это что у собачки? (Ушки). А это что у Жучки? Носик. А где у нее хвостик? А это

что у собачки? (лапки). (Хоровые и индивидуальные ответы). Ребята, а у вас есть лапки?

(нет). А что у вас? (Ручки). Давайте похлопаем ручками. А это что у вас? (Ножки).

Потопайте ножками.

- Молодцы! Вот и познакомились! Вы Жучке понравились, она вас полюбила.

Теперь Жучка будет лежать возле домика и лаять не будет (кладет собачку возле домика).

- А отгадайте, кто еще со мной живет:

У нее четыре лапки,

А на лапках цап- царапки! (кошка)

- Правильно, это кошка Мурка! Как она мяукает? (мяу- мяу). Давайте Мурку тоже

позовем: Мурка, иди к нам! (дети тоже зовут Мурку, воспитатель выносит из-за домика

кошку). Вот она у меня какая – красивая, ласковая. Какая кошечкa? (ласковая, красивая).

Шерстка у нее мягкая, пушистая. Мурка любит, когда ее гладят. Погладьте ее (подносит к

детям по очереди). Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая). Что есть у кошечки? (У

кошечки есть ушки, глазки, длинные усы (какие усы?), мягкие лапки (какие лапки?),

пушистый

хвостик

(какой

хвостик?)

(Хоровые

и

индивидуальные

ответы.

Обращать

внимание на малоактивных детей). Вот какая у меня Мурка. А давайте ей покажем, как мы

играем ручками.

- Садись, Мурка, посмотри (кладет кошку на скамейку).

Пальчиковая игра: Раз, два, три, четыре —

В нашем доме кошки жили.

Кошки с мячиком играли,

Кошки молочко лакали,

Кошки коготки точили,

Мышек сереньких ловили – цап-царап!

- Давайте еще раз покажем, как кошечка лакает молоко (артикул. упражнение).

Какое вкусное молочко, давайте оближем губки. Молодцы!

- Ребята, кошка Мурка очень любит играть с клубочками. Посмотрите, как их много.

Что это у меня? (клубочки). Сколько клубочков? (много). А какие они все разные, цветные.

Это какой клубочек? А это какой клубок? (Повторить с детьми основные цвета). – Ребята,

мне Мурка хочет что-то сказать (подносит кошку к уху). Она говорит, что хочет с вами

поиграть. Мурка будет бросать клубочки на пол, а вы будете их собирать. Поиграем?

П/и «Раз, два, три — клубочки собери»

- Вот молодцы! (Воспитатель убирает клубочки и тут же кладет кошку подальше от

стульчиков

на

пол).

Посмотрите,

ребятки,

пока

мы

собирали

клубочки,

киска

легла

отдохнуть. Давайте подойдем к ней, посмотрим:

П/и Посмотрите, на дорожке

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка, глазки открывай

И ребяток догоняй!

Молодцы! Быстро убежали! Никого Мурка не догнала. Посадим кошечку отдыхать (сажает

кошку возле собачки).

- Ребятки, а со мной еще кто-то живет. Послушайте:

Кто же ходит во дворе, Будит деток на заре?

Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь!

Ку-ка-ре-ку! Поднимайтесь! (Петушок)

- Да, это петушок Петя. (Появляется петушок) Какой он красивый! Как кричит

петушок? (ку-ка-ре-ку – хоровые и индивидуальные ответы). Давайте посмотрим, что у

петушка есть. У Пети есть крылышки, лапки, гребешок, бородка, большой красивый

хвост.

Что

есть

у

Пети?

(дети

отвечают).

Покажи,

где

крылышки,

где

лапки,

а

где

гребешок? Каким цветом гребешок и бородка? (красные). (Хоровые и индивидуальные

ответы).

- Ребятки, посмотрите, Петя наш загрустил. Давайте его порадуем – расскажем про

него потешку.

Потешка Петушок, петушок!

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что так рано встаешь?

Деткам спать не даешь! Ку-ка-ре-ку!

- Вот молодцы! А теперь мои друзья хотят с вами поиграть. Садитесь и внимательно

слушайте, будете угадывать, кто кричит.

Игра

«Угадай,

кто

кричит». (Собачка,

кошка

и

петушок

на

столе,

за

ширмой

озвученная игрушка). – Кто сейчас кричит? (дети угадывают). Витя, подойди, покажи

ребяткам, скажи: «Это кошечка, она мяукает мяу-мяу» и т.д.

- Ребятки, хорошо мы поиграли, теперь пора покормить наших друзей. Посмотрите, у меня

есть угощение для них, поможете мне их покормить?

(На подносе приготовлены: косточка, кувшин с молоком, чашка с зернышками).

- Маша, иди, покорми собачку. Что она любит? (Собачка любит косточку).

- Вова, иди, покорми кошечку. Что она любит? (Кошечка любит молоко). Как она лакает

молоко?

- А петушка мы все вместе покормим. Что любит петушок? (Петушок любит зернышки).

Берите понемногу зернышек и сыпьте на тарелочку.

Молодцы, спасибо вам, садитесь, ребятки!

- Что собачка грызет? (Собачка грызет косточку).

- Что петушок клюет? (Петушок клюет зернышки).

- А кошечка что лакает? (Кошечка лакает молоко). Правильно.

Ребята, я и мои друзья очень рады, что вы пришли к нам в гости, весело нам с вами

было. Моя Мурка мне сказала, что она для вас приготовила угощение – вкусное теплое

молочко. Пойдемте со мной и я вас угощу.

(Дети идут пить молоко, благодарят Мурку).

Список использованной литературы:

1.

Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в 1первой младшей

группе детского сада: (Из опыта работы). – М.: Просвещение, 1979. – 160 с.,

4 л. ил.

2.

Гербова В.В. занятия по развитию речи в первой младшей группе детского

сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 96 с.

3.

Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации

по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста.

СПб.: Каро, 2006.-92 с.: ил. – (Популярная логопедия).

4.

Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. /Н.В. Рыжова; худож. С.В.

Павлычева. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 112 с.: ил. – (Детский

сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!