Напоминание

Интегрированный урок как форма организации учебного процесса с умственно отсталыми детьми


Автор: Морозова Ритта Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ РО Ростовская специальная школа–интернат №41
Населённый пункт: г. Ростов–на–Дону
Наименование материала: доклад
Тема: Интегрированный урок как форма организации учебного процесса с умственно отсталыми детьми
Раздел: начальное образование





Назад




Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

В основе интегрированных уроков должна быть близость содержания

ведущих тем разных предметов и их логическая взаимосвязь. Например,

русский — литература, математика — природоведение, литература —

природоведение и др.

Слайд4

Такие уроки нельзя проводить часто, т. к. они теряют новизну и снижают

интерес учащихся к такого рода урокам. Да и не все темы и разделы учебной

программы

надо

интегрировать.

Наиболее

благоприятны

для

интеграции

уроки

литературы,

ИЗО,

музыки.

Именно

на

таких

уроках

у детей

развивается

образное

мышление,

воспитываются

эстетические

чувства,

любовь

к родному

языку,

природе,

литературе,

музыке,

расширяется

кругозор, обогащаются знания учащихся.

Слайд 5

Интеграция в образовании необходима, т. к. у современных школьников из-за

множества

учебных

дисциплин

формируется

фрагмент арно сть

мировоззрения

и трудности

с адаптацией

в современном

интегрированном

мире.

Интеграция

должна

быть

постепенной,

от

внутрипредметной

к межпредметной. Подготовка к такого рода урокам кропотлива.

Слайд 6

Что требуется от преподавателя?

1. Он должен в полной мере владеть содержанием своего предмета. 2.

Хорошо знать содержание учебного предмета, с которым будет интеграция.

3 Уметь создавать для себя единую картину мира, единое пространство.

4. Если урок проводят несколько учителей-предметников, то между ними

важна психология, должно быть взаимопонимание с полуслова.

Слайд 7

Не

каждый

преподаватель

решится

на

проведение

такого

урока.

Роль

учащихся

тоже

должна

стать

иной.

Ученик

должен

стать

активным

участником

учебного

процесса.

У талантливого

педагога

ученики

на

интегрированном уроке становятся союзниками по решению проблем урока.

Если

интегрированный

урок

проходит

в форме

дискуссии,

семинара,

то

необходима подготовка в несколько этапов.

Слайд 8

На первом этапе — накопление учащимися информации по теме. На втором

этапе —

консультирование

преподавателем

учащихся,

самостоятельная

работа учащихся (создание рефератов, таблиц и т. д.). На третьем этапе —

проведение урока. На четвертом этапе — подведение итогов.

Слайд 9

Интегрированные

уроки

создают

ситуацию

для

опережающего

обучения,

когда

учащиеся

на

наглядном

примере

видят

цель,

задачи

и результат

деятельности и соотносят их с собственным уровнем интеллекта.

Слайд 10

Интегрированный урок должен быть построен таким образом, чтобы 60–80 %

учебного времени занимало творчество учащихся.

Слайд

11

Интегрированный урок — одно из новшеств современной методики.

Слайд 12

Эта

технология

смело

вторгается

в школьные

программы

и связывает

на

первый взгляд несовместимые предметы.

Слайд13

Слайд 14

Он весь пронизан межпредметными связями и предлагает учащимся знания

многих областей науки, искусства, культуры, а также реальной повседневной

жизни.

Слайд15

Преимущества интеграции на уроке:

1.Мир,

окружающий

детей,

познается

ими

в многообразии

и единстве,

а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных

явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его

на разрозненные фрагменты.

2.Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают

к активному

познанию

окружающей

действительности,

к осмыслению

и нахождению

причинно-следственных

связей,

к развитию

логики,

мышления,

коммуникативных

способностей.

В большей

степени,

чем

обычные,

они

способствуют

развитию

речи,

формированию

умения

сравнивать, обобщать, делать выводы.

3. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. -

использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на

высоком

уровне,

что

позволяет

говорить

о развивающей

эффективности

таких уроков. - они снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за

счет переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают

познавательный

интерес,

служат

развитию

воображения,

внимания,

мышления, речи и памяти школьников

4. Интеграция

дает

возможность

для

самореализации,

самовыражения,

творчества учителя, способствует раскрытию способностей его учеников.

Интеграция

является

источником

нахождения

новых

фактов,

которые

подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся

в различных предметах

Слайд 16

- Интегрированные

уроки

дают

ученику

достаточно

широкое

и яркое

представление

о м и р е ,

в к о т о р о м

о н

ж и в е т ,

о взаимопомощи,

о существовании

многообразного

мира

материальной

и художественной

культуры

– Основной акцент в интегрированном уроке приходится не столько на

усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие

образного

мышления.

Интегрированные

уроки

также

предполагают

обязательное

развитие

творческой

активности

учащихся.

Это

позволяет

использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из

различных

областей

науки,

культуры,

искусства,

обращаясь

к явлениям

и событиям окружающей жизни.

Слайд 17

Чем отличаются интегрированные уроки?

Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков

следующими особенностями:

- предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала;

-большой информативной ёмкостью учебного материала;

В интегрированном уроке объединяются блоки знаний двух-трех различных

предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель

интегрированного урок

Интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности

учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в

ходе урока;

-В интегрированном уроке из нескольких предметов один является ведущим.

-интегрированным уроком называют любой урок со своей структурой, если

для его проведения привлекают знания, умения и результаты анализа

изучаемого материала других учебных предметов.

-интегрированные уроки именуют еще межпредметными.

Интегрированный урок-это особый тип урока, объединяющего в себе

обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного

понятия, темы или явления.

Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно

реализовать в рамках традиционных подходов.

Структура

интегрированных

уроков

отличается

от

обычных

уроков

следующими особенностями:

- предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала;

- логической взаимообусловленностью материала интегрируемых предметов

на каждом этапе урока;

- большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на

уроке

При планировании и организации таких уроков учителю важно учитывать

следующие условия:

1.

В

интегрированном

уроке

объединяются

блоки

знаний

двух-трех

различных

предметов,

поэтому

чрезвычайно

важно

правильно

определить главную цель интегрированного урока. Если общая цель

определена, то из содержания предметов берутся только те сведения,

старые необходимы для ее реализации.

Слайд 18

2.Интеграция

способствует

снятию

напряжения,

перегрузки,

утомленности учащихся за счет переключения их на разнообразные виды

деятельности

в ходе

урока.

При

планировании

требуется

тщательное

определение

оптимальной

нагрузки

различными

видами

деятельности

учащихся на уроке.

3. При проведении интегрированного урока учителями (ведущими

разные предметы) требуется тщательная координация действий. В форме

интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на

которых

будут

раскрыты

проблемы,

наиболее

важные

для

двух

или

нескольких предметов, но интегрированным уроком может быть любой

урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания,

умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук,

других учебных предметов.

В интегрированном уроке из нескольких предметов один является

ведущим.

Слайд 19

Задачи интегрированного урока:

-повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы

урока (это необычно, значит интересно);

-рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных

областях;

-организация целенаправленной работы с мыслительными операциями:

сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;

-показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных

задач;

-Проводить урок без перегрузки детей впечатлениями.

-Интегрированный урок позволяет за одно занятие изучить две или

дисциплины.

Слайд20

Слайд21

Слайд22

Слайд 23

Слайд 24

Такие уроки способствуют стимуляции мыслительной деятельности ребёнка.

Благодаря непривычному ходу урока, дети меньше подвержены

утомляемости, так как новые условия привычных дисциплин вызывают

интерес и активность.

Слайд

25

Слайд 26

Преимущества интегрированных уроков:

- повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что

способствует к повышению уровня обученности и воспитанности учащихся;

- способствуют развитию устной и письменной речи, помогают глубже

понять лексическое значение слова, его эстетическую сущность;

- способствуют развитию языковых, и др. умений и навыков;

позволяют систематизировать знания;

- способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки,

эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления

обчающихся.

- обладая большой информативной емкостью, способствуют увеличению

темпа выполняемых учебных операций, позволяют вовлечь каждого

школьника в активную работу на каждой минуте урока;

- формируют в большей степени общеучебные умения и навыки учебного

труда;

- способствуют повышению, росту профессионального мастерства учителя.

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!