Напоминание

Какого цвета доброта


Авторы: Комарова Елена Юрьевна, Кляп Оксана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №133
Населённый пункт: г.Мурманск Мурманской области
Наименование материала: Социально–нравственное воспитание детей младшего возраста
Тема: Какого цвета доброта
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Какого цвета доброта»

для второй ясельной группы

Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить,

анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания,

отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях ,

воспитывать социально-нравственное отношение друг с другом.

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Образовательные:

- формировать представление о доброте.

- развивать познавательную активность;

Развивающие:

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать диалогическую и монологическую формы речи;

- развивать координацию движений;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы

детей.

НОД: познавательное развитие, социально - коммуникативное,

художественно - эстетическое развитие, речевое, физическое.

Формы работы:

Игровая, вариативно – информационная (презентация -

иллюстрация).

Словарная работа: активизировать слова злой, жадный

невоспитанный, воспитанный, щедрый, добрый, грубый, вежливый.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на

нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными

ситуациями, обыгрывание ситуации.

Материалы и оборудовани:2 мешочка злость и доброта,

сердечки, кубики

Дети заходят в группу.

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло, давайте поздороваемся

с ними!

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: - Давайте друг с другом поздороваемся!

- Дети, вы заметили, наши ладошки наполнились теплом. Мы с

вами произнесли добрые слова и нам стало тепло.

Воспитатель: - Дети, обратите внимание, кто смотрит на нас! Что

это? Давайте и с солнышком поздороваемся!

Солнышко: - Дети, уже много - много лет живу я в небе и согреваю

вас своим теплом, тепло моё доброе, ласковое! И в каждом из вас

живут маленькие солнышки!

Воспитатель: - А что такое доброта? Вы не знаете? И я не знаю,

пойдёмте её искать….

Песенка про друзей. Дети идут друг за другом, перешагивая и

обходя предметы. Песенка заканчивается, дети останавливаются

около ширмы.

Кузя: - Здравствуйте, ребята. Я сегодня грустный, потому что

гусеницы сломали мою дорожку

- Ребята, как помочь Кузе? Дети строят дорожку.

Кузя: - У меня было 2 дорожки, одна длинная и узкая, а другая

широкая и короткая, по ним я катал машины.

- Спасибо, друзья. Теперь мне радостно. А вот вам моё сердечко за

вашу доброту.

Муз. пауза.

Кузя: - А где же Мила? Я хочу рассказать ей, каких добрых ребят я

встретил!

Презентация «Игра: где могла бы спрятаться Мила?»

Появление Милы. Мила из - за ширмы: - Я здесь! Вот ещё одно

доброе дело.

Кузя: - Вы помогли найти Милу! Вот ещё моё сердечко!

Мила : - Я здесь в траве нашла мешочки, но не знаю, кто их здесь

оставил, добрый или злой, чьи они?

Игра «Чудесный мешочек».

Жёлтый мешок : кисточки, краски (синяя, зелёная, красная, жёлтая)

Чёрный мешок: вилка, нож, верёвка

Кузнечик: - Кто мог бы потерять чёрный мешочек? Предположения

детей. (гусеницы Пупсень и Вупсень) Они какие? (злые, жадные,

грубые, невоспитанные)

Кузнечик: - Кто мог бы потерять жёлтый мешочек? Предположения

детей. (лунтик) Он какой? (добрый, щедрый, вежливый,

воспитанный)

Кузнечик: - Спасибо, ребята, что подсказали. Вот вам ещё одно

доброе сердечко!

Мила: - Я совсем забыла у Лунтика будет скоро День Рождения. Но

я не знаю, что ему

подарить? Я хочу ему сделать что - нибудь приятное, доброе.

Воспитатель: - Давайте сначала подумаем, какого цвета может быть

доброта? Наверно, яркого, тёплого цвета, как солнышко или всё-

таки серого и злого, как волк, чёрного, как туча? Дети предлагают.

Кузя: - А давайте, подарим воздушные шарики с улыбами.

Звучит песня о дружбе. Дети украшают шарики, дорисовывая

улыбки! Шарики дарят Кузе и Миле. Кузя и Мила прощаются с

детьми и благодарят их за помощь! На экране кадр из презентации

«Лунтик и торт с горящими свечками».



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!