Авторы: Комарова Елена Юрьевна, Кляп Оксана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №133
Населённый пункт: г.Мурманск Мурманской области
Наименование материала: Социально–нравственное воспитание детей младшего возраста
Тема: Какого цвета доброта
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия «Какого цвета доброта»
для второй ясельной группы
Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить,
анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания,
отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях ,
воспитывать социально-нравственное отношение друг с другом.
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Образовательные:
- формировать представление о доброте.
- развивать познавательную активность;
Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы
детей.
НОД: познавательное развитие, социально - коммуникативное,
художественно - эстетическое развитие, речевое, физическое.
Формы работы:
Игровая, вариативно – информационная (презентация -
иллюстрация).
Словарная работа: активизировать слова злой, жадный
невоспитанный, воспитанный, щедрый, добрый, грубый, вежливый.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на
нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными
ситуациями, обыгрывание ситуации.
Материалы и оборудовани:2 мешочка злость и доброта,
сердечки, кубики
Дети заходят в группу.
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло, давайте поздороваемся
с ними!
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: - Давайте друг с другом поздороваемся!
- Дети, вы заметили, наши ладошки наполнились теплом. Мы с
вами произнесли добрые слова и нам стало тепло.
Воспитатель: - Дети, обратите внимание, кто смотрит на нас! Что
это? Давайте и с солнышком поздороваемся!
Солнышко: - Дети, уже много - много лет живу я в небе и согреваю
вас своим теплом, тепло моё доброе, ласковое! И в каждом из вас
живут маленькие солнышки!
Воспитатель: - А что такое доброта? Вы не знаете? И я не знаю,
пойдёмте её искать….
Песенка про друзей. Дети идут друг за другом, перешагивая и
обходя предметы. Песенка заканчивается, дети останавливаются
около ширмы.
Кузя: - Здравствуйте, ребята. Я сегодня грустный, потому что
гусеницы сломали мою дорожку
- Ребята, как помочь Кузе? Дети строят дорожку.
Кузя: - У меня было 2 дорожки, одна длинная и узкая, а другая
широкая и короткая, по ним я катал машины.
- Спасибо, друзья. Теперь мне радостно. А вот вам моё сердечко за
вашу доброту.
Муз. пауза.
Кузя: - А где же Мила? Я хочу рассказать ей, каких добрых ребят я
встретил!
Презентация «Игра: где могла бы спрятаться Мила?»
Появление Милы. Мила из - за ширмы: - Я здесь! Вот ещё одно
доброе дело.
Кузя: - Вы помогли найти Милу! Вот ещё моё сердечко!
Мила : - Я здесь в траве нашла мешочки, но не знаю, кто их здесь
оставил, добрый или злой, чьи они?
Игра «Чудесный мешочек».
Жёлтый мешок : кисточки, краски (синяя, зелёная, красная, жёлтая)
Чёрный мешок: вилка, нож, верёвка
Кузнечик: - Кто мог бы потерять чёрный мешочек? Предположения
детей. (гусеницы Пупсень и Вупсень) Они какие? (злые, жадные,
грубые, невоспитанные)
Кузнечик: - Кто мог бы потерять жёлтый мешочек? Предположения
детей. (лунтик) Он какой? (добрый, щедрый, вежливый,
воспитанный)
Кузнечик: - Спасибо, ребята, что подсказали. Вот вам ещё одно
доброе сердечко!
Мила: - Я совсем забыла у Лунтика будет скоро День Рождения. Но
я не знаю, что ему
подарить? Я хочу ему сделать что - нибудь приятное, доброе.
Воспитатель: - Давайте сначала подумаем, какого цвета может быть
доброта? Наверно, яркого, тёплого цвета, как солнышко или всё-
таки серого и злого, как волк, чёрного, как туча? Дети предлагают.
Кузя: - А давайте, подарим воздушные шарики с улыбами.
Звучит песня о дружбе. Дети украшают шарики, дорисовывая
улыбки! Шарики дарят Кузе и Миле. Кузя и Мила прощаются с
детьми и благодарят их за помощь! На экране кадр из презентации
«Лунтик и торт с горящими свечками».