Автор: Казачук Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ" Детский сад №1"
Населённый пункт: Приморский край, п.Пограничный
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование
Использование информационно-
коммуникационных технологий в
образовательной деятельности
педагога ДОУ
«Человек образованный – тот, кто
знает, где найти то, чего он не знает»
Георг Зиммель
.
Информационные технологии
значительно расширяют возможности
родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они
способны повысить эффективность взаимодействия педагогического
коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании
дошкольников.
Информатизация дошкольного образования –
это комплексный,
многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и
педагоги, и администрация ДОУ. Это и создание единого информационного
образовательного пространства ДОУ; и использование информационных
технологий в воспитательно-образовательном процессе; и разработка
интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное
использование сети нтернет в образовании.
Интерактивные средства системы, отличные
помощники в развитии детей:
помогают в развитии памяти,
мышления, внимания, развитие
личности, навыков учебной
деятельности;
предъявление
информации на экране
компьютера в игровой
форме вызывает у детей
огромный интерес;
несет в себе образный
тип информации,
понятный
дошкольникам;
движения, звук,
мультипликация
надолго привлекает
внимание ребенка;
обладает стимулом
познавательной
активности детей;
предоставляет
возможность
индивидуализации
обучения;
в процессе своей
деятельности за
компьютером
дошкольник
приобретает
уверенность в себе;
позволяет моделировать
жизненные ситуации,
которые нельзя увидеть в
повседневной жизни.
Средства ИКТ, применяемые в
детском саду
Использование возможностей ИКТ в
образовательном процессе
способствует:
•
активизации познавательной, творческой деятельности,
•
достижению
целей
обучения
и
воспитания
с
помощью
современных электронных учебных материалов;
•
развитию навыков самообразования и самоконтроля;
•
повышению уровня комфортности дошкольников;
•
снижению дидактических затруднений у детей;
•
повышению
активности
и
инициативности,
детей
как
во
время НОД, так и в свободной деятельности
•
приобретению навыков работы на компьютере.
•
презентация
досугов;
•
театрализованных
представлений;
•
детских
праздников.
В работе с
родителями:
В работе с
детьми:
•
организация НОД;
•
просмотр
мультимедиа;
•
праздники,
досуги, игра.
В работе педагога
•
поиск, изучение
новой информации;
•
распространение
педагогического
опыта;
•
повышение
самообразования;
•
подготовка к НОД;
•
мониторинг
образовательного
процесса.
Использование ИКТ
Использование ИКТ в работе:
Оформление стендов для родителей, папок передвижек,
ит.д.
Вывод:
Использование ИКТ в детском саду
позволяет развивать умение детей
ориентироваться в информационных
потоках окружающего мира,
овладевать практическими
способами работы с информацией,
развивать умения, позволяющие
обмениваться информацией с
помощью современных технических
средств.