Автор: Тумашова Ольга Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №27
Населённый пункт: Челябинская область п.Красногорский
Наименование материала: доклад
Тема: Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад « № 27 «Улыбка»
ДОКЛАД
на тему
:
«
Дидактическая игра как средство развития мелкой
моторики у детей младшего дошкольного возраста
»
подготовила:
воспитатель: Тумашова О.П.
г. Губкин, 2015
Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности
рук.
Нормальное
развитие
речи
ребенка
очень
тесно
связано
с
развитием
движений пальцев рук.
Учёные установили, что уровень развития интеллекта ребёнка находится в
прямой
зависимости
от
развития
мелкой
моторики.
Развитие
мелкой
моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это
объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие речи и движения
пальцев,
находятся
рядом.
Развивая
мелкую
моторику
у
детей,
мы
стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении
мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы,
которые
активизируют
клетки
мозга,
отвечающие
за
формирование
речи
ребёнка.
Вот
почему
следует
начинать
заниматься
развитием
мелкой
моторики с самого раннего возраста.
Поскольку
с
возрастом
ребенку
потребуется
точная,
координированная
работа
кистей
и
пальцев,
например,
чтобы
рисовать
или
одеваться,
то
развитию навыков мелкой моторики необходимо уделять много внимания.
Значение развития мелкой моторики очень велико:
1. Повышает тонус коры головного мозга.
2. Развивает речевые центры коры головного мозга.
3. Стимулирует развитие речи ребенка.
4. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.
5. Способствует улучшению артикуляционной моторики.
6. Развивает чувство ритма и координацию движений.
7. Подготавливает руку к письму.
8. Поднимает настроение ребенка.
Работа
по
развитию
мелкой
моторики
рук
должна
начаться
задолго
до
поступления ребёнка в школу. Родители и мы, воспитатели, уделяя должное
внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой
моторики и координации движений рук, решаем сразу две задачи:
• косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребёнка;
• готовим к овладению навыком письма.
Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у
него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук:
•
1.Игры с пуговицами и шнурками – ребенок подбирает пуговицы
разного размера и цвета. С помощью шнурков можно выложить
различные рисунки.
Из пуговичной мозайки можно выложить
воздушный шарик, бабочку, цветок и прочее.
•
2. Сухой бассейн. Дети ищут мелкие игрушки. Погружаясь в
наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более
чувствительными, их движения — координированными.
•
4. Рисование по крупе. Ребенок проводит пальцем по крупе.
Получается яркая контрастная линия.
•
6. Подбери крышку. Ребенку предлагается открыть все баночки, а
потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать банки
сразу открытыми, тогда это будет задание посложнее.
•
7. «Волшебная гусеничка». Все детали прикрепляются при помощи
пуговиц различного размера и кнопок.
•
8. Рисование горохом или фасолью. Дети используя схемы
выкладывают различные предметы.
•
9. Наполни кувшинчик фасолью.
•
10. Золушка. В миске перемешаны макароны, фасоль и гречка. Ребенку
необходимо все это разложить по разным блюдцам.