Напоминание

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста


Автор: Тумашова Ольга Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №27
Населённый пункт: Челябинская область п.Красногорский
Наименование материала: доклад
Тема: Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад « № 27 «Улыбка»

ДОКЛАД

на тему

:

«

Дидактическая игра как средство развития мелкой

моторики у детей младшего дошкольного возраста

»

подготовила:

воспитатель: Тумашова О.П.

г. Губкин, 2015

Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности

рук.

Нормальное

развитие

речи

ребенка

очень

тесно

связано

с

развитием

движений пальцев рук.

Учёные установили, что уровень развития интеллекта ребёнка находится в

прямой

зависимости

от

развития

мелкой

моторики.

Развитие

мелкой

моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это

объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие речи и движения

пальцев,

находятся

рядом.

Развивая

мелкую

моторику

у

детей,

мы

стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении

мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы,

которые

активизируют

клетки

мозга,

отвечающие

за

формирование

речи

ребёнка.

Вот

почему

следует

начинать

заниматься

развитием

мелкой

моторики с самого раннего возраста.

Поскольку

с

возрастом

ребенку

потребуется

точная,

координированная

работа

кистей

и

пальцев,

например,

чтобы

рисовать

или

одеваться,

то

развитию навыков мелкой моторики необходимо уделять много внимания.

Значение развития мелкой моторики очень велико:

1. Повышает тонус коры головного мозга.

2. Развивает речевые центры коры головного мозга.

3. Стимулирует развитие речи ребенка.

4. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.

5. Способствует улучшению артикуляционной моторики.

6. Развивает чувство ритма и координацию движений.

7. Подготавливает руку к письму.

8. Поднимает настроение ребенка.

Работа

по

развитию

мелкой

моторики

рук

должна

начаться

задолго

до

поступления ребёнка в школу. Родители и мы, воспитатели, уделяя должное

внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой

моторики и координации движений рук, решаем сразу две задачи:

• косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребёнка;

• готовим к овладению навыком письма.

Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у

него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук:

1.Игры с пуговицами и шнурками – ребенок подбирает пуговицы

разного размера и цвета. С помощью шнурков можно выложить

различные рисунки.

Из пуговичной мозайки можно выложить

воздушный шарик, бабочку, цветок и прочее.

2. Сухой бассейн. Дети ищут мелкие игрушки. Погружаясь в

наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более

чувствительными, их движения — координированными.

4. Рисование по крупе. Ребенок проводит пальцем по крупе.

Получается яркая контрастная линия.

6. Подбери крышку. Ребенку предлагается открыть все баночки, а

потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать банки

сразу открытыми, тогда это будет задание посложнее.

7. «Волшебная гусеничка». Все детали прикрепляются при помощи

пуговиц различного размера и кнопок.

8. Рисование горохом или фасолью. Дети используя схемы

выкладывают различные предметы.

9. Наполни кувшинчик фасолью.

10. Золушка. В миске перемешаны макароны, фасоль и гречка. Ребенку

необходимо все это разложить по разным блюдцам.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!