Напоминание

"Сценарий развлечения ко Дню космонавтики в старшей группе."


Автор: Бикметова Лариса Алексеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОБУ ЦРР д⁄с "Курай".
Населённый пункт: город Сибай, Республики Башкортостан
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: "Сценарий развлечения ко Дню космонавтики в старшей группе."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения ко Дню космонавтики

в старшей группе.

Цель:

Сохранение и укрепление физического здоровья детей;

совершенствование

двигательных

умений

и

навыков,

освоенных в образовательной деятельности по физической

культуре

и

их

комплексное

совершенствование

в

игровой

обстановке;

создание радостной, бодрой атмосферы.

Задачи:

Расширение

представления

детей

о

космосе,

Дне

Космонавтики;

формирование навыков здорового образа жизни;

развитие

физических

качеств

личности

быстроты,

ловкости, выносливости, подвижности;

способствование сплочению детского коллектива

Оборудование: ма ке т

с ол н еч н о й

с и с т е м ы ,

п л о с ко с т н о е

изображение

планет

(Меркурий,

Венера,

Земля,

Марс,

Юпитер,

Сатурн,

Уран,

Нептун,

Плутон);

набор

мягких

модулей

для

постройки

ракеты,

обручи,

ракетки,

2

воздушного

шарика,

2

фитбола,2

веревки,

конусы,

звёздочки

12

шт.,

костюм

инопланетянина, медали, сладкие призы.

Ход развлечения :

Дети под марш входят в зал, выстраиваются в две шеренги

Ведущий:

Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

12 апреля мы отметили один из самых интересных праздников на

земле. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек.

Думаю, что вы знаете этого человека. Назовите его имя, ребята?

Дети: Юрий Гагарин

Ведущий: Правильно! С тех пор каждый год наша страна в этот

день отмечает праздник. А как он называется?

Дети: День Космонавтики.

Ведущий: Да, День Космонавтики. И наш спортивный праздник

посвящен этому дню. Я думаю, вы все хотите быть такими же

сильными и смелыми, как наши космонавты.

1 реб.: Мы мечтаем о ракетах,

О полетах, о луне.

2 реб.: Но для этого учиться

Много надо на земле.

3 реб.: Школу юных космонавтов

Собираемся открыть.

4 реб: И хотим мы целой группой

В эту школу поступить.

5 реб.: Если честно, то сначала,

Говоря без лишних слов,

6 реб.: Одного желанья мало,

Каждый должен быть готов!

Под песню «Если только захотеть, можно в космос полететь…»

дети выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Звучит усиливающаяся музыка. В зал вбегает причудливо одетое

существо – инопланетянин.

Инопланетянин: Добрый день, вот, я явился к вам в гости. Павда,

что я попал на планету под названием Земля?

Ведущий: Правда.

Инопланетянин: Мне говорили, что люди Земли всегда

дружелюбны. Правда ли это?

Ведущий: Правда.

Инопланет.: Здравствуйте, люди Земли, я явился к вам прямо из

космоса.

Ведущий: Вот здорово, мы рады приветствовать тебя, пришелец!

Но что – то не верится мне, что ты прилетел к нам прямо из

космоса. (Обходит Инопланетянина со всех сторон.)

Инопланетянин: Совершенно точно. Я – Инопланетянин. И

прилетел к вам на космическом корабле. ( Показывает на рисунке

изображение космического корабля.

Ведущий: А с какой планеты вы прилетели?

Инопланетянин: Мою планету не видно даже в самые сильные

телескопы. (Показывает на рисунке изображение планеты.) Но там

живёт совершенно мирный народ, мы хотим познакомиться с вами,

жителями планеты Земля, чтобы подружиться. А для этого мы

должны как можно больше узнать о вас, о том, что вы любите

делать и чем заниматься.

Ведущий: О, это совсем просто. Наши ребята сейчас расскажут и

покажут вам, дорогой инопланетянин, чем они любят заниматься.

Как раз сегодня, в День косманавтики, наши ребята хотят пройти

подготовку что бы попасть в школу юных косманавтов.

Инопланет.: Интересно, что ребята должны для этого сделать?

Ведущий: Сейчас узнаешь. Здесь ребята стараются как можно

больше заниматься спортом, чтобы стать умелыми и умными, как

будущие космонавты.

И так, ребята, начинаем нашу подготовку!

Дети делятся на две команды.

Эстафеты.

1. «Физподготовка».

Задание – прокрутиться 5 раз вокруг себя, затем идут вдоль

прямой веревки на полу до определенной черты.

Ведущая: А сейчас наши команды попробуют себя в роли

конструкторов ракет.

2. «Построй ракету по черчежу».

(для строительства ракеты используются физ. модули)

3. «Кто быстрее соберет звезды»

Ведущая: Необходимо выйти в «открытый космос», т.е. полезть

сквозь обруч, взять одну звезду, вернуться и прикрепить ее на

звездную карту, вернуться к своей команде, передать эстафету

следующему участнику.

Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

«Загадки»

Чья команда больше отгадает загадок.

Самая большая и горячая звезда во вселенной

(Солнце)

Естественный спутник земли.

(Луна)

Человек, который летает в космос.

(космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?

(космический корабль)

Как называется специальная одежда (костюм) космонавта?

(Скафандр).

Почему на земле есть день и ночь?

(планета вращается вокруг себя)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

(Юрий Гагарин)

4. Эстафета «Ракета»

Участники «садятся» в ракету (надевают на себя обруч) и бегут,

обегают

ориентир,

возвращаются берут

второго,

бегут

вдвоем,

потом втроем, потом вчетвером. Выигрывает та команда, которая

придет к финишу первая, не потеряв ни одного участника.

5. эстафета «Донеси шарик»

По два человека несут шарик, зажав его между ракетками.

6. эстафета «Не застрянь!»

Для каждой команды на полу разложены по три обруча. Нужно

надеть на себя обруч, опустить его вниз и перешагнуть.

7. эстафета «Фитболы».

Прыгают на мячах – прыгунах, надувных с рогами.

возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему

участнику.

8. эстафета «Воздушный шарик».

Корзина - обыкновенное ведро. В него положить кубики, равно

количеству участников команды. Первый участник берет в руку

воздушный шарик, в другую ведро. С ведром и шариком участник

бежит до ориентира, где лежит обруч. Добежав, выкладывает в

обруч один предмет, то есть облегчает ведро. Вернувшись к

команде, он отдает ведро и шарик следующему участнику. Тот

проделывает то же самое. И так до последнего участника.

Ведущая: Отлично! Вы молодцы, ребята, так много конкурсов

преодолели. Ну что, дорогой инопланетянин, как ты думаешь,

готовы наши ребята пройти обучение в школе космонавтов?

Инопланет.: Конечно! Все ребята показали свою силу, ловкость,

готовность. Молодцы! Мне очень понравились ваши соревнования

и у меня есть для вас призы.

Раздает детям медали и конфеты.

Инопланет.: Наступило время вернутся мне на мою родную

планету. До свидания, дорогие ребята, я надеюсь, что вы все будете

так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то

захотите принять участие в раскрытии тайн космоса. А мы будем

наблюдать за вами со своей планеты.

Ведущая: Ребята, проводим нашего гостя, помашем ему рукой.

(инопланетянин уходит)

Дети уходят в группу.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!