Автор: Кургузова Мария Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Боковской д/с " Колокольчик" структурное подразделение группа " Ручеек" Населённый пункт: д. Зимёнки, Нижегородская область Наименование материала: Конспект Тема: "Речевое развитие" Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной
деятельности с детьми (ФГОС)
Автор: Кургузова Мария Валерьевна, воспитатель МБДОУ детский сад « Колокольчик»,
структурное подразделение группа « Ручеек». Нижегородская обл, г.Семенов, д. Зименки.
Провела: Кургузова . М. В.
Тема: « Дома животных»
Цель: Продолжать учить детей образовывать однокоренные слова, упражнять в
согласовании слов в предложении. Продолжать учить детей составлять описательный
рассказ. Закреплять понятие домашний адрес, номер дома и квартиры. Активизировать в
речи названия дома – животных. Воспитывать организованность, дисциплинированность.
Образовательная область : речевое – развитие.
Возрастная группа: старшая группа, подготовительная.
Форма организации: групповая.
Средства: Иллюстрации домов зверей.
Активизация словаря: конура, берлога, гнездо, будка, курятник, конюшня, коровник,
птичник, свинарник, скворечник, лягушатник.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационо –
побудительный
Воспитатель заходит с
книжкой. На столе стоит
настольный театр.
«Теремок»
Ребята, посмотрите какая у
меня красивая книжка. Кто
догадался, как называется
эта сказка?
Правильно. Хотите
вспомним, кто в теремочке
жил
(На столе стоят игрушки:
мышка, лягушка и т.д.)
Детям интересно.
Дети внимательно слушают
воспитателя.
Теремок
Дети соглашаются с
воспитателем.
Организационно -
поисковой
Стоит в поле теремок –
теремок,
Он не низок – не высок, не
высок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в не высоком живет.
Но ведь все эти звери живут
вместе только в сказке. А в
жизни у каждого из них
свой дом. А где живет заяц?
А остальные где живут?
А вы знаете, что домик
каждого из зверей имеет
свое название. Так дом
волка называется логово.
( Показ иллюстрации логово
волка) А дом собаки?( Показ
иллюстрации будки)
Дом птицы называется
гнездо (показ картинки
гнезда). Дом медведя
называется берлога ( показ
картинки берлога) Дом
лисы называется нора.
(показ картинки нора)
Но некоторые дома имеют
названия схожие с именем
хозяина. Угадайте, кто
живет в курятнике? (показ
картинки)
Кто живет в конюшне?
(Показ картинки конюшни)
Кто живет в коровнике?
(Показ картинки коровника)
Кто живет в свинарнике?
Лягушка, мышка, волк, заяц.
В лесу.
Лиса живет в лесу. Лягушка
живет в болоте. Волк живет
в лесу.
Ответы детей:
Дом собаки называется
конура, будка.
Ответы детей:
В курятнике живут куры.
В конюшне живут лошади.
В коровнике живут коровы.
В свинарнике живут свиньи.
В скворечнике живут
скворцы.
(показ картинки
свинарника)
В скворечнике?(Показ
картинки скворечника)
В лягушатнике? (показ
картинки лягушатника)
(Подготовительная группа
«Описательный рассказ о
лисе»)
А
о
ком
можно
сказать
–
рыжая, хитрая?
Правильно! Ребятки хотите
составить
описательный
рассказ вместе со мной?
ФИЗМИНУТКА
Старший
мишенька
шагает
топ-топ-топ (топают ногами)
.
Ноги мишка поднимает топ-
топ-топ (поднимают ноги) .
Средний
мишка
догоняет
хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в
ладоши)
И
в
ладоши
ударяет
хлоп-
хлоп-хлоп
(хлопают
в
ладоши) .
В лягушатнике живут
лягушки.
о лисе.
Старшие ребята подходят к
м о л ь б е р т у
и
п р о б у ю т
составить
описательный
рассказ.
Лисичка
живет
в
лесу.
У
лисы
рыжая,
пушист ая
шкурка
и
хитрые
глазки.
Хвост у лисы длинный, она
очень
хитрая.
Лисичка
л ю б и т
п о л а к о м и т ь с я
рыбкой.
Дети выполняют задания
воспитателя.
Дети садятся на места.
Младший мишка-торопыжка
шлеп-шлеп-шлеп
(хлопают
по коленкам) .
Шлепает
по
лужам
мишка
шлеп-шлеп-шлеп
(прыгают) .
В о т
к а к и е
м о л о д ц ы ,
поиграли,
а
теперь
хотите
присесть на свои места?
Игра «Назови семью»
Воспитатель объясняет
правило игры- приводит
пример:
папа — медведь, мама - мед-
ведица, детеныш(и) —
медвежонок (медвежата);
папа — волк...,
папа — заяц ...,
папа — еж...,
папа - лис...,
папа - лось....
Раз – два, Раз – два вот и
кончилась игра. Дети мы с
вами говорили о том, где
живут животные и как
называются их дома. А мы с
вами, где живем? В каких
домах?
Если мы посмотрим, то
увидим вокруг много домов.
Как мы с вами сможем
узнать, где живет каждый из
нас? Что нам надо знать?
Ответы детей:
Волчица, волчата
Зайчиха, зайчата.
Ежиха, ежата.
Лиса, лисята.
Лосиха, лосята.
Люди живут в домах.
Люди живут в каменных
домах. Люди живут в
деревянных домах.
Адрес.
Это название улицы. Это
номер дома. Это номер
квартиры.
Дети по очереди называют
свой домашний адрес.
А, что такое адрес?
А кто из вас знает свой
адрес?
Рефлексивно -
корригирующий
Вам понравилось сегодня
наше с вами занятие?
Сегодня мы с вами узнали,
что название домов бывают
разные. От чего это зависит?
А еще дом имеет название
от имени кого?
У людей дом имеет адрес.
Что такое адрес?
Зависит от того места, где
живет животное.
От имени хозяина.
Это название улицы. Это
номер квартиры или дома.
Ответы детей на вопросы
воспитателя.
Дети соглашаются с
воспитателем.