Напоминание

Конспект игровых ситуаций по ОБЖ «Безопасность в природе».


Автор: Пономарёва Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №90"
Населённый пункт: город Березники, Пермский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект игровых ситуаций по ОБЖ «Безопасность в природе».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №90»

Конспект игровых ситуаций по ОБЖ

«Безопасность в природе».

Подготовила: Пономарёва А.А.

г.Березники

июль, 2017

Цель: закрепление правил безопасного поведения в лесу.

Задачи:

уточнить знания детей о тех опасностях, которые могут подстерегать детей и взрослых в

лесу и как с ними справиться;

развивать внимание, память, логическое мышление;

воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: иллюстрация картины «Лес», Д/и: «Правильно-неправильно», «Можно — Нельзя»;

кружки (красный, зелёный) по количеству детей, картинки с изображением съедобных и ядови-

тых грибов, корзинка, знаки «Берегите лес от пожара», «Опасно клещи»; ваман(ы), карандаши

цветные, гуашь, кисти, восковые мелки, салфетки (материал для плаката по выбору детей).

Ход

Воспитатель: Ребята, прошли выходные дни и многие из вас, скорее всего, отдыхали на приро-

де, в лесу.

Ответы детей.

Воспитатель:- Посмотрите на картину, как вы думаете, что изобразил художник?

Дети: -Лес.

Воспитатель: -Верно, лес. Как здесь красиво! В лесу могут быть опасности?

Дети: -Да.

Воспитатель: - Как вы думаете, что это за опасности?

Дети. В лесу можно заблудиться.

Воспитатель: - Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Что же

надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?

Дети: Не ходить в лес одним, а с взрослыми.

Воспитатель: Правильно! Это правило номер 1. Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.

Воспитатель: - Как нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?

Дети: Надо держаться вместе.

Воспитатель: Правильно! Это правило номер 2. В лесу нужно держаться вместе. Как только по-

теряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Воспитатель: -Предлагаю сыграть в игру «Правильно-неправильно». Посмотрите на картинки,

из них вам нужно выбрать ту, на которой, по вашему мнению, дети поступают неправильно, и

объяснить свой выбор. (Дети выбирают нужную картинку и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Правильно! Если заблудился в лесу, не нужно поддаваться панике, бежать куда

глаза глядят. А нужно присесть, внимательно прислушаться к звукам, может быть, откуда-

нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постараться

понять, откуда идет звук, и идти, в этом направлении. Если звук становится громче — значит

идешь правильно. Самое главное знать — тебя обязательно найдут!

Воспитатель предлагает детям игру с кружками (зеленый- можно, красный- нельзя) «Можно —

Нельзя». Дети становятся в круг. Предлагаемые детям ситуации:

— Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

— Ходить с подружками и друзьями

— Ездить с родителями в лес.

— Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку

— Все время находиться вместе с родителями.

Воспитатель показывает знак «Берегите лес от пожара». И спрашивает у детей, что означает

этот знак.

Ответы детей.

Воспитатель:- Как вы думает, от чего может возникнуть пожар?

Ответы детей.

Воспитатель:- Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и не-

осмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички. Но причиной

пожара может стать и такая линза (показывает), и осколок битой бутылки, например. Осколок

(или линза) может собрать солнечные лучи в одну точку и стать поводом для пожара. Сначала

тлеют тонкие сухие былинки, а потом ветки. Огонь становится все больше и больше. Запомни-

те, дети, небольшое пламя приводит к большим лесным пожарам, а тушить лесные пожары мо-

гут только взрослые — пожарные и спасатели используя специальную технику (самолеты, вер-

толеты).

Воспитатель: - Ребята помните пословицу «В одном коробке сто пожаров». Почему так говорит-

ся?

Ответы детей.

Воспитатель: -Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причи-

ной пожара. Давайте вспомним, какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды — пожа-

ра:

1. Костер разводят только с взрослыми.

2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.

3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.

4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь

соседние деревья.

5. Уходя надо убедиться, что костер потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли — налетевший

ветер может раздуть из них пламя.

6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.

7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами.

Воспитатель показывает детям знак «Опасно клещи».

- Дети, кто знает, что это за знак? Почему красный цвет? (Цвет опасности)

Воспитатель: -Здесь на полянке (игровое поле) много различных насекомых. Одна группа — от-

бирает насекомых, которые опасны для человека, другая – которые не опасны для человека. И

расскажите, почему выбрали именно этих насекомых.

Ответы детей.

Воспитатель: - Какие правила нужно знать при встрече с насекомыми!

1. На прогулку в лес следует надеть длинные брюки, свитер с длинным рукавом.

2.Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров.

3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят.

4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно

перейти в другое место.

5. Не мешать муравьям, они тебя не укусят.

Воспитатель:- Отгадайте загадку:

- Под сосною у дорожки кто стоит среди травы! Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть – нет

головы (гриб)

Воспитатель: -Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек

съест их, у него наступит отравление, а иногда и смерть.

На ковре картинки различных грибов, детям нужно на время собрать и положить в корзину

только съедобные грибы. Дети собирают съедобные грибы. Затем проверяем.

Воспитатель: - А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: -Ребята, вы молодцы, а теперь давайте ещё раз вспомним какие опасности нас

ожидают в лесу, и сделаем плакат «Опасности в лесу».

Дети рисуют плакат(ы) и размещают в групповой комнате.

Во второй половине дня можно сыграть с детьми в игру «Что будет, если…?»

Воспитатель задает ситуацию для обсуждения с детьми, из которой дети приходят к выводу, что

необходимо соблюдать чувство меры и беречь природу. Например, что будет, если в реку один

мальчик бросит банку из-под «колы»? А два? А много мальчиков? (Аналогично –о костре, о ра-

зоренном гнезде и т.д.)



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!