Напоминание

Развитие логического мышления у дошкольников


Автор: Русина Валентина Геннадьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №96 г.Томска
Населённый пункт: г.Томск Томская область
Наименование материала: статья
Тема: Развитие логического мышления у дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие логического мышления у дошкольников.

Русина Валентина Геннадьевна, старший воспитатель МАДОУ № 96 г.Томска.

Логическое мышление – это система навыков, позволяющая ясно и четко высказывать мысли, а

главное понимать суть вещей, происходящих событий. Развивать логическое мышление лучше

начиная с дошкольного возраста. Не давать детям готовый ответ на заданный вопрос, а дать

возможность самому ребенку подумать, поразмышлять. Главным помощником в этом может

служить дидактическая игра. Воображение в этот период развито еще недостаточно хорошо и для

того, чтобы обучение шло легче и эффективнее, в процессе занятий необходимо использовать

максимум наглядного материала: игрушек, картинок, пазлов, счетных палочек и т.д. Яркий

дидактический материал превратит любое занятие в увлекательную игру, в которой ребенок с

удовольствием будет принимать участие. Старший дошкольный период характерен интенсивным

развитием многих психических процессов. К 4-5 годам начинается формироваться словесно-

логическое мышление, позволяющее решать определенные задания, при этом аргументировать

свой выбор, ответ.

Для родителей можно предложить из обычных вещей придумать увлекательные игры, например:

«Найди лишний» (три перчатки, одна варежка), для самых маленьких 3-4 года задание найди

лишнее- это варежка, для более старших детей – что общее между ними? (может быть совпадение

по цвету, совпадение по структуре: они все шерстяные или вязаные, одежда для рук, отличаются

тем, что три- перчатки, а одна варежка)., также можно поэкспериментировать с одеждой, обувью,

посудой, пуговицами и другими вещами, находящимися в нескольких экземплярах. На прогулке

предметом для таких игр это могут быть камешки, листочки, цветы. Главное при обучении детей,

делать это ненавязчиво, предлагая поиграть, а просто выполнять задания. Аналогом таких игр,

Magellan "Бум","Тик-так-бум" «Рыбалка», которые имеют популярность семейного досуга с

детьми постарше, можно придумать свои игры. Например: используя раскраски с наклейками

серии «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Посуда» и др., можно

изготовить игру «Найди пару». На полотно из ткани или клеенке наклеить взятые из раскрасок

контуры животных, посуды, растений и др., на диск со стрелкой наклеить цветные наклейки из

этих же раскрасок в соответствии с теми, кто наклеен на полотне. Запустить стрелку, крутящаяся

стрелка останавливается на какой либо наклейке (рисунке) на диске. Задача детей: отыскать такой

же рисунок на полотне, накрыть рукой и сказать «Поймал(а)! За правильную находку ребенку

вручается «Рыбка». Побеждает тот, кто наберет больше всех улов. Можно обойтись без

крутящегося круга, просто по одной карточке показывать детям, в качестве награды можно тоже

использовать что-то другое.

Настольная игра PIATNIK "Тик-так-Бумм". Очень веселая и захватывающая настольная игра

для проведения досуга в кругу семьи или развлечения в большой компании. Правила игры очень

просты, но, несмотря на это, от детей потребуется применить все свои творческие способности и

умение быстро мыслить, а также использовать свой словарный запас. В комплекте:

- правила игры на русском языке;

- бомба-таймер (заводится нажатием на красную кнопку внизу, тикает и может взорваться в любой

момент);

- 55 карточек с весёлыми иллюстрациями места и ситуаций. Участники игры должны как можно

быстрее называть слова-ассоциации на вытянутые из колоды карты с понятиями ит.д. Можно тоже

придумать свой вариант игры: для детей дошкольников 5-7 лет облегчить задание тем, что

находить ассоциации к карте с помощью дополнительных карточек: карточка «Повар» -

дополнительные карточки-картинки: кастрюля, колпак, фартук, нож, доска разделочная, сковорода

и т.д. таким образом можно закрепить у детей знания о профессиях, домах ( деревянных и

многоэтажных), городе, магазине, обитателях леса, реки, пустыни и т.д. Такие игры не сложно

изготовить и применять в детском саду, рекомендовать творческим родителям, заинтересованным в

развитии своих детей.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!