Напоминание

"Осенние заботы"


Автор: Веремьева Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 40
Населённый пункт: город Ленинск– Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка. область "Познание"
Тема: "Осенние заботы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Осенние заботы.

Цель: создание условий для освоения программных умений и навыков в

математическом развитии детей .

Задачи:

- продолжать формировать умение составлять группу предметов из

отдельных предметов и выделять из неё один предмет, отвечать на вопрос

«сколько?», и определять совокупности словами «один», «много», «ни

одного»;

- закреплять умение различать круг и квадрат;

- формировать представления детей о свойствах предметов: цвете, форме,

величине;

- развивать мыслительные операции;

- воспитывать интерес к предлагаемым ситуациям, желание самостоятельно

находить решение.

Ход.

С детьми проводится упражнение «Мы листочки».

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Дунул ветер, полетели.

Мы летали, мы летали,

И на землю все упали.

(Дети выполняют соответствующие движения: кружаться,бегают,приседают)

Показать картинку с изображением осени

Осень. Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят…

Дидактическое упражнение «Один-много»

- Сколько у тебя, Ваня, листочков? (один)

Перед детьми пустая корзинка.

- Сколько листочков в корзинке? (ни одного)

- Что надо сделать, чтобы в корзинке стало много листочков?

- Сколько ты положил листочков? (дети кладут по одному листочку)

- Сколько стало листочков в корзинке?

- Слышите, кто-то кричит?

Э Э Э!

- Как вы думаете, кто это?

(На доску прикрепляется изображение медведя)

- Что делает медведь осенью?

(На доску прикрепляется изображение берлоги)

Посмотрите, а это еще один лесной житель.

(На доске появляется изображение белки)

-Кто это?

- Что делает белка осенью????

-Белка осенью делает запасы на зиму. Вы знаете, что она запасает?

-Тогда давайте позовем Мудрую Сову.

Она все знает и все умеет. Мудрая Сова обязательно поможет нам и

подскажет, что нужно белке приготовить к зиме.

(Дети вместе с воспитателем зовут)

-Мудрая Сова, где ты?!

Сова: У-У-У

Я лечу, лечу, лечу,

И помочь я вам хочу!

Мы, ребята в лес пойдем

Все для белочки найдем.

Итак, возьмем корзинку, и в путь

Дети «идут»:

1,2,3,4,5.

В лес идем мы погулять.

Мы идем, идем, идем.

Все для белочки найдем.

(На доске 2 корзинки, большая и маленькая, и большие и маленькие

грибы)

Сова: Любит белочка грибы,

Их с собой ты забери.

- Посмотрите какой здесь беспорядок! Все грибы рассыпались.

Давайте разложим их по корзинкам: в большую-большие грибы, в

маленькую-маленькие)

Дидактическая игра «Большой-маленький»

-Грибы для белки мы нашли, можно идти дальше.

Но что такое?

Сова: У У У

Чтобы дальше вам идти,

Корзинку, срочно, почини.

(Рассматриваем корзинку, удивляемся).

- Починим корзинку? Ведь нам нужно положить туда грибок для белочки.

(Дети проходят за столы)

Дидактическая игра «Найди нужную фигуру»

-Чтобы починить корзинку, нам нужны разные фигуры. Отгадайте, какие.

Нет углов у меня и

похож на блюдце я На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

- Что это за фигура? -

Найдите у себя в тарелочке и покажите круг.

- А это что за фигура?

Есть у нас острые углы И четыре стороны.

Похож на стол, и на печенье

Ко мне имейте уваженье

-Найдите в тарелочке квадрат и покажите его.

- Какого цвета корзинка у меня? (красная)

Я буду искать фигуры только красного цвета.(показываю)

- Какого цвета у тебя, Ваня, корзинка?

Какого цвета тебе нужны фигуры?(спросить несколько детей)

(Дети выполняют задание на местах)

Сова снова зовет нас в путь. (дети выходят из-за столов)

1,2,3,4,5

Мы идем искать опять

Дождик льется кап,кап,кап.

Ты не капай долго так

Очень мы хотим опять

Дружно по лесу гулять

Сова: У У У

Дети, ягоды сорвите

Вы их белке отнесите.

-Посмотрите, какой и здесь беспорядок. Давайте наведем порядок, найдем

одинаковые ягоды.

Упражнение «Найди одинаковые»

Дети ищут ягоды с одинаковыми узорами.

(Перед детьми корзинка с грибом и ягодой)

- Что мы приготовили для белки?

Давайте скажем «спасибо» Мудрой Сове, и отправимся к белке.

А теперь детвора

Возвращаться в сад пора

По дорожкам побежим

Через лужи перейдем

По извилистым тропинкам

Быстро к саду мы придем

-Какие запасы делает белка на зиму?

(прикрепить гриб и ягоду рядом с белкой).

За наши старания белка приготовила нам интересные шишки. Давайте

возьмем их и пойдем играть.

Осенние листочки

На веточках сидят

Осенние листочки

Детям говорят

Осиновый-аааааааа

Рябиновый-ииииии

Березовый-ооооооо

Дубовый-ууууууууу

Дует легкий ветерок-ффф

И качает так листок-фффф

Дует сильный ветерок-ффф

И качает так листок-фффф

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Листья осенние

Тихо кружатся

Листья под ноги

Тихо ложаться.

И под ногами

Шуршат, шелестят

Будто опять закружится хотят.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!