Автор: Веремьева Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 40
Населённый пункт: город Ленинск– Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка. область "Познание"
Тема: "Осенние заботы"
Раздел: дошкольное образование
Тема: Осенние заботы.
Цель: создание условий для освоения программных умений и навыков в
математическом развитии детей .
Задачи:
- продолжать формировать умение составлять группу предметов из
отдельных предметов и выделять из неё один предмет, отвечать на вопрос
«сколько?», и определять совокупности словами «один», «много», «ни
одного»;
- закреплять умение различать круг и квадрат;
- формировать представления детей о свойствах предметов: цвете, форме,
величине;
- развивать мыслительные операции;
- воспитывать интерес к предлагаемым ситуациям, желание самостоятельно
находить решение.
Ход.
С детьми проводится упражнение «Мы листочки».
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки.
Дунул ветер, полетели.
Мы летали, мы летали,
И на землю все упали.
(Дети выполняют соответствующие движения: кружаться,бегают,приседают)
Показать картинку с изображением осени
Осень. Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтевшие по ветру летят…
Дидактическое упражнение «Один-много»
- Сколько у тебя, Ваня, листочков? (один)
Перед детьми пустая корзинка.
- Сколько листочков в корзинке? (ни одного)
- Что надо сделать, чтобы в корзинке стало много листочков?
- Сколько ты положил листочков? (дети кладут по одному листочку)
- Сколько стало листочков в корзинке?
- Слышите, кто-то кричит?
Э Э Э!
- Как вы думаете, кто это?
(На доску прикрепляется изображение медведя)
- Что делает медведь осенью?
(На доску прикрепляется изображение берлоги)
Посмотрите, а это еще один лесной житель.
(На доске появляется изображение белки)
-Кто это?
- Что делает белка осенью????
-Белка осенью делает запасы на зиму. Вы знаете, что она запасает?
-Тогда давайте позовем Мудрую Сову.
Она все знает и все умеет. Мудрая Сова обязательно поможет нам и
подскажет, что нужно белке приготовить к зиме.
(Дети вместе с воспитателем зовут)
-Мудрая Сова, где ты?!
Сова: У-У-У
Я лечу, лечу, лечу,
И помочь я вам хочу!
Мы, ребята в лес пойдем
Все для белочки найдем.
Итак, возьмем корзинку, и в путь
Дети «идут»:
1,2,3,4,5.
В лес идем мы погулять.
Мы идем, идем, идем.
Все для белочки найдем.
(На доске 2 корзинки, большая и маленькая, и большие и маленькие
грибы)
Сова: Любит белочка грибы,
Их с собой ты забери.
- Посмотрите какой здесь беспорядок! Все грибы рассыпались.
Давайте разложим их по корзинкам: в большую-большие грибы, в
маленькую-маленькие)
Дидактическая игра «Большой-маленький»
-Грибы для белки мы нашли, можно идти дальше.
Но что такое?
Сова: У У У
Чтобы дальше вам идти,
Корзинку, срочно, почини.
(Рассматриваем корзинку, удивляемся).
- Починим корзинку? Ведь нам нужно положить туда грибок для белочки.
(Дети проходят за столы)
Дидактическая игра «Найди нужную фигуру»
-Чтобы починить корзинку, нам нужны разные фигуры. Отгадайте, какие.
Нет углов у меня и
похож на блюдце я На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
- Что это за фигура? -
Найдите у себя в тарелочке и покажите круг.
- А это что за фигура?
Есть у нас острые углы И четыре стороны.
Похож на стол, и на печенье
Ко мне имейте уваженье
-Найдите в тарелочке квадрат и покажите его.
- Какого цвета корзинка у меня? (красная)
Я буду искать фигуры только красного цвета.(показываю)
- Какого цвета у тебя, Ваня, корзинка?
Какого цвета тебе нужны фигуры?(спросить несколько детей)
(Дети выполняют задание на местах)
Сова снова зовет нас в путь. (дети выходят из-за столов)
1,2,3,4,5
Мы идем искать опять
Дождик льется кап,кап,кап.
Ты не капай долго так
Очень мы хотим опять
Дружно по лесу гулять
Сова: У У У
Дети, ягоды сорвите
Вы их белке отнесите.
-Посмотрите, какой и здесь беспорядок. Давайте наведем порядок, найдем
одинаковые ягоды.
Упражнение «Найди одинаковые»
Дети ищут ягоды с одинаковыми узорами.
(Перед детьми корзинка с грибом и ягодой)
- Что мы приготовили для белки?
Давайте скажем «спасибо» Мудрой Сове, и отправимся к белке.
А теперь детвора
Возвращаться в сад пора
По дорожкам побежим
Через лужи перейдем
По извилистым тропинкам
Быстро к саду мы придем
-Какие запасы делает белка на зиму?
(прикрепить гриб и ягоду рядом с белкой).
За наши старания белка приготовила нам интересные шишки. Давайте
возьмем их и пойдем играть.
Осенние листочки
На веточках сидят
Осенние листочки
Детям говорят
Осиновый-аааааааа
Рябиновый-ииииии
Березовый-ооооооо
Дубовый-ууууууууу
Дует легкий ветерок-ффф
И качает так листок-фффф
Дует сильный ветерок-ффф
И качает так листок-фффф
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Листья осенние
Тихо кружатся
Листья под ноги
Тихо ложаться.
И под ногами
Шуршат, шелестят
Будто опять закружится хотят.