Напоминание

Турнир с детьми подготовительной к школе группе «Самый умный»


Автор: Палькина Светлана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №101"
Населённый пункт: РМ г. Саранск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Турнир с детьми подготовительной к школе группе «Самый умный»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Турнир с детьми подготовительной к школе группе

«Самый умный»

Задачи: закреплять знания по разным разделам программы воспитания и

обучения: развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной

литературой, формирование элементарных математических представлений,

развития логического мышления, развитие экологических представлений и

познавательное развитие, Учить отвечать на вопрос в зависимости от его

формулировки.

Поощрять умение аргументированно отстаивать свою точку зрения,

достойно проигрывать и выигрывать. Развивать внимание быстроту реакции,

память.

Материал и оборудование. Карточки с цифрами 1-2. Турнирная таблица.

Таблица с указанием категории вопроса. Табло с девятью кармашками

розового, зеленого, желтого цвета и карточки с вопросами. Карточки с

заданием «Расшифровщик». Песочные часы на 1 минуту.

Двенадцать детей сидят на стульях, расставленных в шахматном порядке.

У них в руках по две карточки- с цифрами 1 и 2.

Ведущий стоит перед ними за кафедрой.

1 РАУНД. Отборочный тур.

Начинаем турнир «Самый умный». В нем участвуют лучшие игроки

подготовительной к школе группы № 1. Здесь нет слабых соперников, а есть

решительные и эрудированные, остроумные и находчивые игроки. Я

радостью их представляю (называет имена, фамилии) Также представляю

жури (называет имена, отчества и фамилии и должность).

Наша игра проводиться в три раунда. В первом раунде я буду задавать

вопросы и давать два варианта ответов. Вы поднимете ту карточку, которая,

на ваш взгляд, соответствует правильному ответу. Цифра 1 на карточке

обозначает первый вариант ответа, цифра 2-второй. Время на обдумывания 5

секунд. Шесть игроков, которые наберут наибольшее количество баллов,

станут участниками второго раунда (или полуфинала).

Вопросы.

1. Какой цветок мог выполнить всего семь желаний : ромашка, цветик-

семицветик?

2.Как называется период времени из двенадцати месяцев: год, неделя?

3.Как называется человек, который придумывает задания и выполняет их

чертежи: архитектор, строитель?

4.Как называется второй месяц весны: апрель, март?

5.Какую деталь конструктора изображают на чертеже (схеме) с помощью

квадрата: куб, кирпичик?

6.Какой день недели является первым: понедельник, воскресенье?

7. Какая птица относиться к хищным: сорока, воробей?

8. У кого шесть лапок: у паука, у пчелы?

9.За кого ухватилась кошка в сказке «Репка»: за внучку, за Жучку?

10.Как называется природная зона, где много солнца и мало воды: джунгли,

пустыня?

Жури подсчитывает баллы, оглашает результат. Шесть игроков,

набравших количество баллов, выходят в полуфинал. Остальные дети

занимают места среди зрителей.

Проводиться музыкальная игра «На горе-то лен»

2 РАУНД. Полуфинал.

Ведущий.

Ведущий. Дети, которые вышли в полуфинал,-очень серьезные игроки. Это

их первая ступенька к победе, но мы должны выяснить, кто из них сегодня

окажется самым умным. Чтобы продолжать поединок, определим стартовый

номер каждого участника. (Раздает детям карточки с заданием

«Расшифровщик». На них напечатаны буквы Е А В Н С.) Расшифруйте слово

из пяти букв, написанных на карточке.

Дети составляют слово ВЕСНА. Быстрота ответа – стартовый номер игрока.

Затем участники с помощью таблицы выбирают категорию вопросов:

«Математика», «Родной город», секрет (логика02, «Грамота», «Произведения

Н. Носова», «Природа».

Ведущий. Напоминаю правило: за 1 минуту вам нужно дать как можно

Больше ответов на вопросы.

Математика.

1.Где заканчивается числовая ось? (Она бесконечна.)

2.Как изменяется количество измерений при увеличении мерки?( Оно

уменьшается)

3. Сколько месяцев в году? (Двенадцать)

4. Назови число больше 17 и меньше 19. (18)

5. Назови пятый день недели. (Пятница.)

6. Назови соседей числа 16. (15 и 17.)

7. Что больше - часть или целое? (Целое.)

8. У какой геометрической фигуры все стороны всегда одинаковы?

( У квадрата.)

9. Сколько будет 3+4?(7)

10. Сколько будет 9-4?(5)

11. Сколько дней в неделе? (Семь)

12. Как называется геометрическая фигура, у которой три угла?

(Треугольник)

13.У каких геометрических фигур четыре равных угла? ( У квадрата,

прямоугольника)

14. Сколько ног у двух котов? (Восемь.)

15. Сколько пальцев на двух руках? (Десять)

16.Назови третий день недели. (Среда.)

17.Из каких двух чисел состоит число 5 (1 и 4, 2 и 3.)

18. Сколько хвостов у трех орлов? (Три.)

Секрет (логика)

1.Что ест крокодил на Северном полюсе? ( Он там не живет.)

2.На столе лежат два яблока и две груши. Сколько овощей лежит на столе?

(Нисколько)

3. Какое слово лишнее: слон, тигр, орел, лиса? (Орел)

4. У нее две лапы, хвост и перья. Кто это? (Птица)

5. Как называют папу твоего папы? (Дедушка)

6.Трава - это растение, весна - это….(время года)

7. Кого в лесу больше: птиц или воробьев? (Птиц)

8. Назови одним словом: тетрадь, ручка, портфель – это… (школьные

принадлежности).

9. Береза – это дерево , самолет – это… (транспорт)

10. У бабушки Маши есть внучка Даша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько

у бабушки внуков? (Одна внучка.)

11. У собаки Микки родились котята: один беленький и один черненький.

Сколько котят у Микки? ( Нисколько.)

12. Какого цвета волосы у Колобка? ( У него нет волос.)

13. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)

14. Как зовут маму теленка? (Корова)

15. Если сестра старше брата, то брат …. (младше сестры)

Грамота.

1. Из чего состоит наша речь? ( Из слов, из предложений)

2. Сколько слогов в слове «ворона»? (Три.)

3. Какая первая буква в слове «ЕЖ»? (Е.)

4. Какой буквы начинается предложение? (С заглавной.)

5. Какие слова пишутся с заглавной буквы? ( Имена, Фамилии, Отчество,

название городов, рек)

6.Какая буква пишется после «Ж» в слове лыжи ? (И)

7. Продолжи правильно: «Ча, ща- пишут…(с буквой «а»)

8. Придумай слово с первым слогом «ГРУ». (Груша)

9. Сколько слогов в слове «воробей»? (Три)

10. Какая вторая буква в слове «щука»? (У)

11. Какой знак пишется в конце предложения

«О чем ты думаешь?» (Вопросительный знак.)

12. Сколько букв в слове «люк»? (Три)

13. Сколько звуков в слове «Юла»? (Четыре.)

14. Сколько слогов в слове «стул»»? (Один.)

Произведения Н.Носова.

1. В каком рассказе Стасик мог переплыть океан? (В рассказе Фантазеры)

2.Какая профессия у человека, которого боялся Саша? (Милиционер.)

3. В каком рассказе дети выдумывают небылицы? (Фантазеры)

4. Что бросали Вовка и Вадик в шляпу? (Картошку)

5. Почему Котька не смог съехать с горки? ( Он посыпал ее песком.)

6. Кто спрятался под шляпой? (Котенок.)

7. Почему Саша боялся милиционера? ( Он испугал старушку)

8. Узнай произведение по фразе: «Сейчас как тресну ее кочергой….» (Живая

шляпа)

9. Какое число забыл Петя в рассказе « Ступеньки» (Шесть.)

10. На что променял Виталик рыбку? (На свисток)

Природа.

1. Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

2. Сколько времен года? (4)

3. Третий день недели? (Среда)

4. Сколько ног у паука? (8)

5. На каком дереве растут желуди? (На дубе)

6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

7. Что наступает после осени? (Зима)

8. Где живет лев? (В Африке)

9. Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)

10. Самая большая птица? (Страус)

11.Чего больше на земле: воды или суши? (Воды.)

3 РАУНД. Финал.

Ведущий. Смотрим турнирную таблицу. Три полуфиналиста, набравшие

наибольшее количество баллов, выходят в финал. Они продолжат борьбу за

звание « Самый умный на сегодняшний день». Это… (называет имена и

фамилии). Напоминаю правила: на табло расположено девять кармашков

розового, зеленого и желтого цвета. В них лежат карточки с воросами.

Правильные полные ответы на вопросы из розового кармашка оценивается в

3 балла, из желтого кармашка - в 2 балла, из зеленного кармашка – в 1 балл.

Чтобы продолжить поединок, определим стартовый номер каждого

участника. (Раздает детям карточки с заданием «Расшифровщик». На них

написаны буквы Ф Л Ш О К.) Расшифруйте слово из пяти букв, написаных на

карточке. Дети составляют слово ШКОЛА.

Вопросы.

3 бала.

1. Почему страуса называют птицей, хотя он не летает?

2.Заяц, волк, и лиса в природе не дружат между сабой. Чем они похожи?

3. Как ты считаешь, сможет ли белый медведь жить в пустыне?

2бала.

1.На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни. Сколько

стаканов осталось?

2.На веревке завязали 3 узла. На сколько частей эти углы разделили веревку?

3.Что легче : 1 киллограмм ваты или 1 киллограмм железа?

1 бала.

1.Сделай правильный вывод: рыбы не могут жить без воды. В пустыне нет

воды. Значит..

2.Все дерьевья растут. Маша посадила маленькое деревце. Значит…

3.Всем цветам нужна вода. Катя долго не поливала цветы. Значит…

Ведущий. Звание « Самый умный на сегодняшний день» по решению жюри

получает… ( называеться победитель).

Проводиться награждение победителя и финалистов.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!