Авторы: Цишкевич Оксана Александровна, Шевченко Ирина Николаевна
Должность: педагоги дополнительного образования
Учебное заведение: БОУ ДО г. Омска "ГорДЮЦ"
Населённый пункт: г. Омск, Омская область
Наименование материала: представление опыта работы
Тема: "Формирование ценности здоровья у дошкольников посредствам различных форм работы с родителями"
Раздел: дополнительное образование
БОУ ДО г. Омска «ГорДЮЦ»
Опыт работы по теме:
«Формирование ценности
здоровья у дошкольников
посредствам различных
форм работы с родителями»
выполнили:
педагоги дополнительного
образования
Цишкевич О.А.
Шевченко И. Н.
Омск, 2018
В дошкольном возрасте закладываются ценностные установки развития
личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу,
семье
и
самому
себе.
Поэтому
миссия
дошкольного
образования
–
сохранение
уникальности
и
самоценности
дошкольного
детства
как
отправной
точки
включения
и
дальнейшего
овладения
разнообразными
формами
жизнедеятельности
в
быстро
изменяющемся
мире,
содействие
развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм
и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном
многонациональном обществе.
Всем известно, что родители очень нуждаются в помощи и поддержке в
воспитании и оздоровлении собственных детей. Не парадокс ли? Но это так.
Кто же им поможет? Конечно, мы педагоги. Взаимоотношения педагогов и
родителей
возможно
лишь
в
том
случае,
если
педагоги
являются
советчиками,
размышляют
вместе
с
родителями,
договариваются
о
совместных действиях. Для активизации физкультурно - оздоровительных и
воспитательных
возможностей
родителей
педагогу
целесообразно
использовать разнообразные формы.
1.
Информационно-аналитические
1.
Семинары-практикумы.
2.
Консультации.
3.
Родительские собрания.
4.
Педагогические гостиные.
5.
Устные педагогические журналы (распечатки) и информация на
стендах.
6.
Игры с педагогическим содержанием.
7.
Педагогическая библиотека для родителей.
8.
Беседы.
2.
Досуговые
Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и
детьми. Формирование практических навыков, закрепление на практике
полученной информации.
1.
Совместные досуги, праздники.
2.
Выставки работ родителей и детей.
3.
Экскурсии, походы.
4.
Соревнования.
5.
Совместная деятельность.
4.Наглядно-информационные и просветительские
Ознакомление родителей с работой учреждения дополнительного
образования. Формирование у родителей знаний о воспитании здорового
образа жизни.
1.
Информационные проспекты (буклеты) для родителей.
2.
Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей.
3.
Дни (недели) открытых дверей.
4.
Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей.
5.
Изготовление нестандартного оборудования для занятий и
самостоятельной активности ребёнка.
Нами проведены такие мероприятия:
- Беседы: «Будь здоров без докторов», «Чистота залог здоровья»
- Спортивные развлечения
: «
В здоровом теле — здоровый дух!», КВН
«Витамины, я люблю»;
- Родительские собрание « Путешествие в город Здоровья», «Осанка – ровная
спина»;
- Выпущены буклеты на темы «Красивая осанка – здоровый ребёнок»,
«Закаливание детей дошкольного возраста»;
- Участие детей и родителей в семейных соревнованиях;
- Проведены экскурсии на спортивные сооружения города Омска, и многое
другое.
Использование
разнообразных
форм
работы
привело
к
определенным
результатам:
родители
из
"зрителей"
и
"наблюдателей"
стали
активными
участниками встреч, помощниками педагога в воспитании и оздоровления
детей, возникла атмосфера взаимоуважения и доверия. Усилия педагогов и
родителей,
объединенные
и
направленные
на
формирование
у
ребенка
потребности
в
движении,
соблюдении
режима
дня,
помогают
стать
ему
физически развитым, самостоятельным и целеустремленным, а также легче
адаптироваться к школе.