Напоминание

"Нетрадиционные изобразительные технологии для развития у дошкольников творческих способностей."


Автор: Якоби Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с №28 "Жарки"
Населённый пункт: ЗАТО г.Зеленогорск
Наименование материала: статья
Тема: "Нетрадиционные изобразительные технологии для развития у дошкольников творческих способностей."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нетрадиционные изобразительные технологии для развития у дошкольников

творческих способностей.

«В творчестве нет правильного пути,

нет неправильного пути,

есть только свой собственный путь».

Я считаю, что изобразительная деятельность является одним из самых интересных

видов деятельности дошкольников. Для того, чтобы выразить в своих рисунках свое

впечатление

об

окружающем

мире,

детям

необходим

запас

зрительных

образов

и

впечатлений, тогда у детей возникает естественное желание передать в рисунках свои

впечатления от увиденного и прочитанного.

Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира,

передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в

реальные формы.

Чтобы

не

ограничивать

возможности

малышей

в

выражении

впечатлений

от

окружающего

мира,

недостаточно

традиционного

набора

изобразительных

средств

и

материалов. Изобразительные техники и способы должны быть нетрадиционными.

Во-первых,

новые

изобразительные

способы

мотивируют

деятельность,

направляют и удерживают внимание.

Во-вторых,

имеет

значение

получение

ребенком

необычного

опыта.

Раз

опыт

необычен, то при его приобретении снижается контроль сознания, ослабевают механизмы

защиты. В таком изображении присутствует больше свободы самовыражения, а значит,

неосознанной информации. Маленькие дети с удовольствием включаются в создание

изображений необычным способом.

Арсенал способов создания изображений широк: рисуем мелом, влажным углем,

печатаем

пробками,

расческами,

ластиками,

рисуем

бросовым

материалом,

рисуем

пальцами, ладонями и даже ступнями, рисуем свечой и подогретыми восковыми мелками,

мятой бумагой и скотчем, песком и клеем, мелом и жидким крахмалом, нитками и

трубочками и многим другим.

Нетрадиционные технологии рисования давно используются в работе с детьми в

нашем детском саду. В процессе работы по этому направлению мы применяем самые

разнообразные нетрадиционные техники и материалы.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

рисование пальчиками, ладошками (при создании условий – ступнями);

оттиск печатками из картофеля, пробок, ластиков, расчесок;

рисование поролоном;

мятой бумагой;

щетинной кистью;

пластилином;

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными

техниками:

монотипия;

воскография;

пластилинография;

отпечатки листьев;

рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

волшебные веревочки;

акварельными карандашами;

бросовыми материалами;

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные

методы и техники:

рисование песком (с подсветкой и без);

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой и без приспособлений;

печать по трафарету;

монотипия предметная, пейзажная и на стекле;

граттаж;

рисование нитками;

свечками;

подогретыми восковыми мелками;

влажным улем;

мелом и жидким крахмалом;

песком и клеем;

солью; и многим другим.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям

чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает

полную свободу для самовыражения.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!