Напоминание

Время года "Весна"


Автор: Ткаченко Людмила Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУ "Карпинский детский дом – интернат"
Населённый пункт: Свердловская область, г.Карпинск
Наименование материала: План–конспект занятия
Тема: Время года "Весна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное казенное учреждение социальной защиты населения

Свердловской области «Карпинский детский дом-интернат»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по развитию речи

в группе №1

«Время года – весна»

подготовила

воспитатель детского дома-интерната

Ткаченко Людмила Васильевна

г. Карпинск

2018

Тема занятия:

Весна

Цели и задачи занятия:

Закрепить

представление

детей

о

весне,

ее

признаках;

коррекция

мышления

на

основе

анализа

и

синтеза;

формировать

изменения,

составлять

рассказ

по

картинке;

формирование

базовых

эмоций

личности.

Оборудование:

Разрезные

картинки,

аудиозапись,

демонстрационные

картинки,

материал для аппликаций.

Метод:

Беседа, игра, совместная работа.

Тип занятия:

Комбинированный.

1. Организация группы.

Тает снежок

Зеленеет лужок.

Солнце сияет.

Когда это бывает? (Весной)

Какие месяцы весны вы знаете? (март, апрель, май)

Повторить.

2. Активизация учебной деятельности.

Работа с разрезанными картинками (составление картины «Весна»).

3. Усвоение новых знаний, умений, навыков.

Весна – чудесное время года.

Беседа.

- Что происходит со снегом?

- Какое небо? Как светит солнце?

- Каким становится день, а ночь?

- Что делают птицы весной?

- Как одеваются люди?

Рассматривание демонстрационных картинок.

Рассказ.

\Весной небо голубое. Ярко светит солнце. День становится длиннее, а ночь короче. На улице

тепло. Тает снег. Бегут ручьи. Появляются проталины. Деревья еще голые, но на ветках набухают

почки. Птицы прилетают с теплых краев. Люди одевают куртки и резиновые сапоги.

Физкультминутка.

Мы бежали по дорожке.

Промочили свои ножки.

Потом сели – посидели.

Смотрим – птицы прилетели.

А сейчас мы все вместе нарисуем весенний пейзаж (картинки крепятся к магнитной доске

на плакат).

- Какое весной небо? (голубое с облаками).

- Какое солнышко? (теплое, яркое).

- Что происходит со снегом?

- Что распускается на деревьях? (набухают почки, распускаются листочки и цветочки).

- Кто прилетает с теплых краев?

А теперь методом аппликации «посадим» птичек на яблоневую ветку, а птенцов в гнездо. И

послушаем пение птиц. (Магнитная запись «Весеннее пение птиц»).

Придумаем название для нашей картинки.

Детская игра «Скажи ласково».

Ручей – ручеек, лужа – лужица, снег, туча, луч, солнце, облако.

4. Итог занятия.

Назовите месяцы весны?

Как светит солнце?

Что происходит со снегом?

Кто прилетает с теплых краев?

Какое настроение у нас весной?

Список литературы

1.

С.Н. Сазонова. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием

речи. Изд.ACADEMA – г.Москва, 2003г.

2.

Л.М. Шипицина. Обучение общению умственно отсталого ребенка.

Изд.ВЛАДОС Северо-запад- г.Санкт-Петербург, 2010г.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!