Автор: Ткаченко Людмила Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУ "Карпинский детский дом – интернат"
Населённый пункт: Свердловская область, г.Карпинск
Наименование материала: План–конспект занятия
Тема: Время года "Весна"
Раздел: дошкольное образование
Государственное казенное учреждение социальной защиты населения
Свердловской области «Карпинский детский дом-интернат»
Конспект коррекционно-развивающего занятия
по развитию речи
в группе №1
«Время года – весна»
подготовила
воспитатель детского дома-интерната
Ткаченко Людмила Васильевна
г. Карпинск
2018
Тема занятия:
Весна
Цели и задачи занятия:
Закрепить
представление
детей
о
весне,
ее
признаках;
коррекция
мышления
на
основе
анализа
и
синтеза;
формировать
изменения,
составлять
рассказ
по
картинке;
формирование
базовых
эмоций
личности.
Оборудование:
Разрезные
картинки,
аудиозапись,
демонстрационные
картинки,
материал для аппликаций.
Метод:
Беседа, игра, совместная работа.
Тип занятия:
Комбинированный.
1. Организация группы.
Тает снежок
Зеленеет лужок.
Солнце сияет.
Когда это бывает? (Весной)
Какие месяцы весны вы знаете? (март, апрель, май)
Повторить.
2. Активизация учебной деятельности.
Работа с разрезанными картинками (составление картины «Весна»).
3. Усвоение новых знаний, умений, навыков.
Весна – чудесное время года.
Беседа.
- Что происходит со снегом?
- Какое небо? Как светит солнце?
- Каким становится день, а ночь?
- Что делают птицы весной?
- Как одеваются люди?
Рассматривание демонстрационных картинок.
Рассказ.
\Весной небо голубое. Ярко светит солнце. День становится длиннее, а ночь короче. На улице
тепло. Тает снег. Бегут ручьи. Появляются проталины. Деревья еще голые, но на ветках набухают
почки. Птицы прилетают с теплых краев. Люди одевают куртки и резиновые сапоги.
Физкультминутка.
Мы бежали по дорожке.
Промочили свои ножки.
Потом сели – посидели.
Смотрим – птицы прилетели.
А сейчас мы все вместе нарисуем весенний пейзаж (картинки крепятся к магнитной доске
на плакат).
- Какое весной небо? (голубое с облаками).
- Какое солнышко? (теплое, яркое).
- Что происходит со снегом?
- Что распускается на деревьях? (набухают почки, распускаются листочки и цветочки).
- Кто прилетает с теплых краев?
А теперь методом аппликации «посадим» птичек на яблоневую ветку, а птенцов в гнездо. И
послушаем пение птиц. (Магнитная запись «Весеннее пение птиц»).
Придумаем название для нашей картинки.
Детская игра «Скажи ласково».
Ручей – ручеек, лужа – лужица, снег, туча, луч, солнце, облако.
4. Итог занятия.
Назовите месяцы весны?
Как светит солнце?
Что происходит со снегом?
Кто прилетает с теплых краев?
Какое настроение у нас весной?
Список литературы
1.
С.Н. Сазонова. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием
речи. Изд.ACADEMA – г.Москва, 2003г.
2.
Л.М. Шипицина. Обучение общению умственно отсталого ребенка.
Изд.ВЛАДОС Северо-запад- г.Санкт-Петербург, 2010г.