Автор: Мокеева Елена Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с №33 "Дельфин"
Населённый пункт: Городской окрук город Кулебаки , р.п. Гремячево, Нижегородской обл.
Наименование материала: Проектная деятельность музыкального руководителя в работе с родителями
Тема: "Мы рядом–значит мы вместе!"
Раздел: дошкольное образование
Утверждаю
Заведующий МБДОУ д/с №33 «Дельфин»
___________Л.И. Фадина
Проект
Инновационные подходы взаимодействия
специалистов с родителями ДОУ
Разработала музыкальный руководитель Мокеева
Е.В.
2017-2018 уч. год
0
Наименование: Проект Инновационные подходы взаимодействия
специалистов с родителями ДОУ
Творческое название: «Мы рядом -значит мы вместе»
Вид проекта: творческий
Тип проекта: долгосрочный
Срок реализации: 2017-2018 учебный год
Заказчик Администрация МБДОУ д/с №33 «Дельфин»
Разработчики проекта: Специалисты МБДОУ д/с №33 «Дельфин».
Организация, на базе которой реализуется проект МБДОУ д/с №33
«Дельфин».
Обеспечение проекта: материально- техническое, учебно методическое,
информационное обеспечение.
1
Введение
Наряду с появлением новых федеральных государственных образовательных
стандартов, где одной из ведущей целью является гармоничное развитие
личности ребенка, появилась необходимость создать современную
модель взаимосвязи участников образовательного процесса. Гармоничное
развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его
жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает
необходимые ребенку личностные взаимоотношения, формирование чувства
защищенности, доверия и открытости миру. Вместе с тем, семья сама
нуждается в поддержке, которую призван оказывать ей детский сад, в данном
случае – специалисты.
Система сопровождения и консультирования семьи должна осуществляться
через взаимодействие участников образовательного процесса, которое
выступает основным компонентом образовательной среды.
Актуальность
В рамках нового стандарта изменяется и способ организации детских видов
деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская)
деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и
эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Из этого следует, что
родители должны тесно взаимодействовать в создании условий для
полноценного и своевременного развития ребенка дошкольного возраста,
чтобы не упустить важнейший период развития его личности.
Это направление самое востребованное, полезное, но и самое трудное. Это
объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям
увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми,
2
увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие,
т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с
родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить
не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько
хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.
Цель и задачи проекта
Создание форм и методов взаимодействия с родителями в дошкольном
учреждении, необходимых для повышения активности родителей как
участников воспитательного процесса.
Разработка и реализация инновационных подходов взаимодействия
специалистов с родителями в рамках ФГОС ДОУ.
Задачи:
1. Разработать систему инновационных подходов работы специалистов с
родителями по месяцам.
2. Акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и
дошкольным учреждением в подходах к решению задач образования детей.
3. Проанализировать систему взаимодействия специалистов с родителями
дошкольников через анкетирование и мониторинг уровня знаний и умений
детей.
4.Демонстрация
воспитательного
потенциала
семьи
в
развитии
и
самореализации детей и взрослых.
3
Этапы реализации проекта:
Подготовительный 1.09.2017 – 1.10.2017
Провести анкетирование на выяснения желания и возможностей
родителей участия в предлагаемых мероприятиях;
Сбор подручных материалов;
Подготовка плана работы;
Подбор материала;
Основной 1.10.2017 – 1.04.2018
Реализация проекта с участием родителей всех возрастных групп
Заключительный 1.04.2018 – 31.04.2018
Проведение итоговых мероприятий;
Подведение итогов.
Подготовка плана следующий учебный год.
Анкетирование родителей.
Программа проектных мероприятий.
1.
Разработка системы инновационных подходов работы
специалистов ДОУ с родителями:
Анкетирование родителей;
Индивидуальные беседы с родителями по результатам анкетирования;
4
Сбор подручных материалов для проведения игр, занятий и т.д.
Создание папок-передвижек, для привлечения родителей в
образовательный процесс ДОУ;
Подбор материала.
Октябрь месяц психологии
Психолог О.М. Копченова
№
Мероприятие
Сроки
1
Фестиваль народных игр «Дружат
дети на планете»
2 неделя
2
Игровой-квест«Ступеньки адаптации»
4 неделя
Ноябрь«В мире музыкальных впечатлений»
Музыкальный руководитель Е.В. Мокеева
№
Мероприятие
Сроки
1.
Семейный досуг «В семейном
кругу»
2 неделя ноября
2.
Марафон «Танцуем вместе!»
(Дети-родители)
4 неделя ноября
Папка- передвижка «Музыка в
семье»
3 неделя
Декабрь «О спорт -ты мир»
5
Инструктор по ФИЗО В.И. Яровенко
№
Мероприятие
Сроки
1.
Мастер – класс «Выполняем
вместе нормы ГТО».
2 неделя декабря
2.
Развлечение «От значка ГТО
к олимпийским медалям»
3 неделя декабря
3.
Папка-передвижка «Зачем
нужно ГТО в дошкольном
возрасте».
В течение месяца
Февраль «С мамами играем- речь развиваем»
Логопед К.Н. Князева
№
Мероприятие
Сроки
1.
КВН «Наш родной язык»
2 неделя февраля
2.
Мастер- класс «Развитие мелкой
моторики с использованием подручного
материала для детей дошкольного
возраста».
4 неделя февраля
3.
Папка-передвижка «Артикуляционная
гимнастика»
В течение месяца
Март « Много читаем- речь развиваем»
Логопед М.В. Шкадина
№
Мероприятие
Сроки
6
1.
Мастер- класс «Читаем книжки
малышу»
2 неделя марта
2.
Праздник правильной речи
4 неделя марта
3.
Папка-передвижка «Играя, учимся
говорить красиво».
В течение месяца
Апрель итоговое мероприятие конкурс агитбригад «Мы за здоровый
образ жизни»
Каждый специалист готовит команду, состоящую из родителей и детей .
Выступление на 5 минут.
7.
Ожидаемые результаты реализации проекта
Разработка и реализация подходов взаимодействия специалистов ДОУ
и родителей для совместной работы;
Повышение инициативы родителей в образовательном процессе
дошкольника;
Партнерские взаимоотношения между участниками образовательного
процесса;
Новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная
оценка его деятельности.
7