Напоминание

"РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ."


Автор: Нечепуренко Виктория Валерьевна
Должность: студентка
Учебное заведение: ЛПИ – филиала СФУ
Населённый пункт: города Лесосибирска
Наименование материала: статья
Тема: "РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ."
Раздел: среднее образование





Назад




РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗДОРОВЬЯ

СТУДЕНТОВ.

Нечепуренко В. В., Лесосибирский педагогический институт – филиал СФУ, г.

Лесосибирск, Россия

В любой стране существуют разнообразные государственные и социальные

программы. Эти программы направленны на обеспечение и поддержание здоровья, самой

активной части населения – молодых людей, потому что именно молодежь является той

важной категорией граждан, от которой зависит будущее страны.

В современном мире спорт как форма физической активности набирает огромную

популярность, всё большее количество людей занимается спортом и стремится к стройному

телу, а также многие хотят быть здоровы и ежедневно выполняют беговые упражнения по

утрам. Сам по себе спорт необходим для полноценного развития физически активной,

здоровой личности. Вместе с тем современный ритм жизни является напряженным и от него

по большей части страдают именно студенты. Такой ритм требует огромных и физических, и

эмоциональных разгрузок, поэтому роль физического воспитания в вузах и не только

является одной из важных ролей для всех участников образовательного процесса.

Ключевые слова: воспитание, физическая воспитание, здоровье.

Целью исследования, является определение роли физического воспитания в

образовании и его влияния на состояние здоровья студентов.

Задачи исследования:

1. Анализ теоретических источников для определения влияния физического

воспитания на здоровье студента.

2. Обобщение и структурирование полученного материала, подготовка выводов.

Образовательный процесс в вузе очень различается со школьным процессом, к

которому уже привыкли студенты вузов непосредственно первокурсники. В высших

заведениях нет ежедневного контроля над студентами и требование выполнения заданий

именно к определенному сроку, по этой причине у студентов значительная независимость от

родителей и учителей в выполнении самостоятельной работы, что формирует некоторые

трудности при привыкании первокурсников к студенческому процессу обучения. Это

доказывают научные сведения, характеризующие главные причины трудностей у учеников

первого курса при переходе на вузовские формы обучения: организация самостоятельного

обучения – 31%, изменение контроля за успеваемостью – 23%, изменение экзаменационной

системы – 16%, переход на лекционные формы обучения – 14%, необходимость

конспектирования лекций – 7%, сложность практических и лабораторных занятий 6%. Как

видно, основной трудностью является необходимость организовать самостоятельную

учебную деятельность. Этот фактор усугубляется ещё и тем, что свыше 50% студентов

проживают в общежитиях, где они самостоятельно распоряжаются своим временем [1].

Одним из основных факторов здорового образа жизни человека является его

двигательная активность, то есть привычный двигательный режим, от которого зависят

многие аспекты жизни. Например: здоровье человека и уровень его физического развития, а

также функциональное состояние организма, по особенностям которого можно судить о

морально волевых качествах и ценностно мотивационных установках личности. Научно-

технический процесс в корне изменил характер трудовых процессов. На данный момент

большинство профессий не связаны с физическими нагрузками. В современном мире важно

быть устойчивым к разнообразным воздействиям внешней среды и стрессам. В XXI веке

наиболее опасные заболевания сердечно-сосудистой, нервной систем, болезни обмена

веществ, предпосылки которых в значительной степени обусловлены малоподвижностью [2].

Студенты это понимают и поэтому необходимо напомнить о роли физического воспитания в

жизни, как студента, так и любого другого человека.

В обеспечении здоровья одну из основных ролей играет физическое воспитание. Цель

физического воспитания - это развитие физической культуры индивидуума, характеризуемой

как союз ценностных ориентаций, базовых и особых знаний о правильном применении

физических нагрузок в условиях оздоровительной и спортивной тренировки, мотивационной

области и жизнедеятельности, в общем.

Имеется три типа здоровья: 1) психическое; 2) физическое; 3) нравственное здоровье.

1) Психическое состояние здоровья характеризуется качеством и степенью мышления,

памяти, внимания, а кроме того ещё и уровнем эмоциональной устойчивости человека.

2) Физическое состояние здоровья характеризуется абсолютным функционированием

всего организма, а кроме того хорошим самочувствием и ощущением большого запаса

бодрости и сил в течение дня, чем не может похвастаться среднестатистический студент.

3) Нравственное состояние здоровья характеризуется тем, что человек способен

самостоятельно, без какой-либо помощи со стороны установить собственную систему

ценностей и мотивов поведения в социальной среде.

Взаимосвязь общественной и биологической основ в развитии и поведении человека

как личности довольно сложный процесс. Этот процесс оказывает разное воздействие на

разных этапах формирования индивидуума, в разных ситуациях и видах взаимосвязи с

людьми. Физическая культура в высшем учебном заведении является значимой дисциплиной

для всех направлений и профилей учебного процесса. Принудительными занятиями нельзя

сформировать стойкую потребность к физической деятельности на всю жизнь.

Преподавателям необходимо постоянно мотивировать студентов к занятия физической

культурой, потому что данные занятия помогают сметить вид деятельности, а это, как

известно благоприятно воздействует на все типы здоровья личности. Студент должен знать и

понимать, что здоровый образ жизни это не только катание на лыжах раз в год, а ещё и

правильное сбалансированное питание и последовательная организация своего рабочего дня.

Сущность здорового образа жизни учащихся студентов обусловливается главными

элементами, такими как: поочередная смена труда и отдыха, необходима правильная

организация сна, режим питания, а также осуществление всех требований санитарии:

закаливание, правильная гигиена. В добавление ко всему, хотелось бы отметить, что к тому

же не менее важным элементом здорового образа жизни является культура общения между

людьми и культура полового поведения, а также психофизическое регулирование

собственного организма.

Уже после экзаменационной сессии с целью возобновления психических и

физических возможностей студентов созданы выходные дни. Экспертами установлено, что

наилучшей формой возобновления потраченных сил является физическая культура, то есть

энергичная деятельность, направленная на восстановление интеллектуальных сил.

Разнообразные виды спорта дают возможность переключаться с интеллектуальной

деятельности на физическую деятельность и таким образом отвлечься и переосмыслить свои

подходы к решению той или иной проблемы.

Обзор научных сведений указывает на то, что нехватка активных движений в

образовательном процессе студентов на фоне интенсивной интеллектуальной работы

зачастую приводит к расстройству иммунитета, снижению устойчивости к негативному

воздействию окружающей среды. Следствием чего является ухудшение психофизического

тонуса, эмоциональные стрессы, формирование разнообразных заболеваний и испытание

постоянного нервного напряжения на грани с депрессией.

В современном мире формирование болезней и сами болезни среди выпускников

вузов за годы обучения довольно внушительны. Около 40% студентов завершают обучение в

вузе с ослабленным здоровьем.

В культурологической области физического развития человека можно сделать акцент

на двух уровнях:

Первый уровень – это культурный, на нём разрабатываются модели и нормы

поведения, а далее усваиваются в готовом виде из определенной культуры. Он обладает

двусторонним видом в содержательном и выразительном планах, что даёт возможность ему

быть репрезентированным в отдельных стандартах красоты, пропорциональности и эстетики.

Кроме того, владеть культурным смыслом нашего времени означает: соответствовать

здоровому образу жизни, создавать культуру здоровья, усиливать адаптационные

способности организма, а также осуществлять функции биологического воспроизводства.

Второй уровень - это самостоятельное восприятие человеком собственного тела,

эмоциональная окраска этого восприятия, и то, какую, согласно его взгляду, дают оценку его

телу другие люди [3].

Практические упражнения в высшем учебном заведении не ручаются за поддержание

и улучшение здоровья студентов, так как хорошее здоровье обеспечивают многие элементы

собственного образа жизни, в том числе постоянные физические нагрузки и различные

оздоровительные процедуры.

В заключение необходимо сказать, что физическую культуру необходимо расценивать

как определенный вид культурной деятельности, плоды которой весьма полезны как для

окружающих людей, так и для личности в частности. В общественной жизни и в системе

образования, воспитания, в области формирования труда, повседневного быта, здорового

отдыха физическая культура показывает свою образовательную, воспитательную,

экономическую, оздоровительную и общекультурную роль. А также содействует появлению

такого общественного направления, как физкультурная деятельность под этим термином

подразумевается коллективная работа людей по распространению и приумножению активной

физической жизни как ценности для студентов.

Список использованной литературы:

1. Грязева Е. Д., Егоров В. Н., Лотарев А.Н. Базовый курс теоретической подготовки

студентов по физической культуре: учеб.пособие. Тула: Изд-во ТулГУ, 2011. 192 с.

2. Дамер, Н. А. Физическая культура – ведущий фактор укрепления здоровья

молодежи / Н. А. Дамер / / Здоровый образ жизни человека – национальная проблема

современного общества : сб. материалов Межрегион. Науч.-практ. конф. – Омск : Изд-во

Омского экономического института, 2009. – С. 83-86.

3. Калиновская В.В., Скугаревский О.А. «Обратная сторона» внешней

привлекательности: исследование компонентов образа собственного тела у студентов БГМУ

© В.В. Нечепуренко, 2018



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!