Напоминание

Читательская компетентность на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР.


Автор: Чайковская Татьяна Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 13
Населённый пункт: Бердск, Россия
Наименование материала: Статья
Тема: Читательская компетентность на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР.
Раздел: начальное образование





Назад




Читательская компетентность на уроках ОРКСЭ и

ОДНКНР

Выполнила: Чайковская Татьяна Сергеевна учитель начальных классов первой

квалификационной категории МБОУ СОШ № 13 г. Бердска

Современную

ситуацию

в

России

можно

определить,

как

кризис

читательской

культуры: и взрослые, и дети сегодня становятся людьми мало читающими. Приобщение

ребёнка к чтению, его развитие как читателя- задача не из лёгких. Известно, что если к

двенадцати годам ученик не полюбит чтение, то этот пробел в полной мере он никогда не

восполнит.

Поэтому

работа

с

художественным

произведением

на

уроках

ОРКСЭ,

безусловно,

принесёт

положительный

результат.

Отечественная

классика

формирует

личностные ценности, закладывает основные понятия добра и милосердия, любви и

уважения, понимания и сострадания, красоты и достоинства.

Различные произведения духовно-нравственного содержания (стихи, сказки, притчи,

отрывки

из

художественных

произведений,

мультфильмы,

песни)

имеют

большое

воспитательное значение. Художественный образ, как правило, отличается меткостью и

убедительностью. Доказательная сила художественного образа вызывает у школьников

сочувствие, ненависть, восхищение, возмущение. Яркий, выразительный художественный

образ

воздействует

на

личность

учащегося

всесторонне:

на

его

ум,

чувство,

волю,

поведение, потому что этические нормы раскрыты на живых примерах и в конкретных

ситуациях.

Включаясь в учебные диалоги, школьники с сегодняшних позиций обсуждают и

оценивают историко-культурные и литературные явления прошлого. Они в зависимости от

собственных убеждений выступают либо единомышленниками, либо спорят, доказывая

правоту своей точки зрения.

Так как мы на уроках изучаем мировые религии, опять же сталкиваемся с печатными

изданиями, такими как Священные книги мировых религий. Таким образом на уроках

ОРКСЭ

и

ОДНКР

часто

приходится

пользоваться

словарями

и

художественной

литературой, для достоверного подкрепления информации.

И в конце своего монолога хочу сказать одну фразу, которая многие вещи расставляет

на свои места, «дети учатся повторяя», если ребенок видит дома родителей читающих

книги и газеты, он тоже будет читать. Прежде чем учить детей, надо научить себя!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!