Автор: Чайковская Татьяна Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 13
Населённый пункт: Бердск, Россия
Наименование материала: Статья
Тема: Читательская компетентность на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР.
Раздел: начальное образование
Читательская компетентность на уроках ОРКСЭ и
ОДНКНР
Выполнила: Чайковская Татьяна Сергеевна учитель начальных классов первой
квалификационной категории МБОУ СОШ № 13 г. Бердска
Современную
ситуацию
в
России
можно
определить,
как
кризис
читательской
культуры: и взрослые, и дети сегодня становятся людьми мало читающими. Приобщение
ребёнка к чтению, его развитие как читателя- задача не из лёгких. Известно, что если к
двенадцати годам ученик не полюбит чтение, то этот пробел в полной мере он никогда не
восполнит.
Поэтому
работа
с
художественным
произведением
на
уроках
ОРКСЭ,
безусловно,
принесёт
положительный
результат.
Отечественная
классика
формирует
личностные ценности, закладывает основные понятия добра и милосердия, любви и
уважения, понимания и сострадания, красоты и достоинства.
Различные произведения духовно-нравственного содержания (стихи, сказки, притчи,
отрывки
из
художественных
произведений,
мультфильмы,
песни)
имеют
большое
воспитательное значение. Художественный образ, как правило, отличается меткостью и
убедительностью. Доказательная сила художественного образа вызывает у школьников
сочувствие, ненависть, восхищение, возмущение. Яркий, выразительный художественный
образ
воздействует
на
личность
учащегося
всесторонне:
на
его
ум,
чувство,
волю,
поведение, потому что этические нормы раскрыты на живых примерах и в конкретных
ситуациях.
Включаясь в учебные диалоги, школьники с сегодняшних позиций обсуждают и
оценивают историко-культурные и литературные явления прошлого. Они в зависимости от
собственных убеждений выступают либо единомышленниками, либо спорят, доказывая
правоту своей точки зрения.
Так как мы на уроках изучаем мировые религии, опять же сталкиваемся с печатными
изданиями, такими как Священные книги мировых религий. Таким образом на уроках
ОРКСЭ
и
ОДНКР
часто
приходится
пользоваться
словарями
и
художественной
литературой, для достоверного подкрепления информации.
И в конце своего монолога хочу сказать одну фразу, которая многие вещи расставляет
на свои места, «дети учатся повторяя», если ребенок видит дома родителей читающих
книги и газеты, он тоже будет читать. Прежде чем учить детей, надо научить себя!