Автор: Рядовая Наталия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА 2051
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: открытое занятие
Тема: Путешествие к марсианам»
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «ШКОЛА№2051»
Открытый показ
Непосредственно-образовательной деятельности
В подготовительной к школе группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие
На тему: «Путешествие к марсианам»
Составила и провела:
Рядовая Наталия Ивановна
Москва 2018г.
Программное содержание.
Обучающие задачи:
Продолжаем формировать умение детей составлять и решать простые
арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи,
пользуясь «+», «=», «=»;
Закреплять умения по составлению числа 10, (Состав числа 10);
Закреплять умения в определении времени по часам.
Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.
Развивающие задачи:
Развивать умения ориентироваться в пространстве (влево, право, вверх, вниз)
отсчитывая клеточки;
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать нравственные чувства, желание помочь марсианам.
Предварительная работа:
Развивающая среда: Письмо, доска магнитная, маркеры; набор карточек от
1 до 10; тетради в клеточку, простые карандаши; модели часов на каждого
ребенка.
Ход занятия
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
-Что это у меня в руке? Да, это письмо для вас, его мне передали сегодня на
охране. Хотите узнать, что в нём написано? Тогда слушайте:
«Дорогие друзья - земляне, пишут вам марсиане. У нас случилась беда, мы
улетели путешествовать по космическому пространству и заблудились.
Чтобы вернуться нам домой нужно решить ряд заданий. Они у нас на столе
остались лежать, мы их забыли. И только вы сможете решить и помочь нам.
Очень просим, помогите! Марсиане».
- Поможем, марсианам ребята? (Да)
- Для того, чтобы попасть к ним на планету нам нужно выполнить задание.
Называется оно «Отгадай кодовое число»:
1. Число больше 4, но меньше 6. (5);
2. Число больше 8, но меньше 10 (9);
3. Число больше 6, но меньше 8 (7);
4. Число меньше 5, но больше 3 (4)
С этим заданием мы справились. Не будем терять время и отправляемся в
полёт. Приготовили наши ракеты. Тихо летим на Марс. (Дети садятся за
столы).
-Вот мы с вами и прилетели на планету Марс. А вот и оставленные
марсианами задания, которые нам надо решить, чтобы им помочь.
1 задание. Задача.
- «На планету прилетели 5 ракет. Потом приземлилась ещё 1. Каким
цветом были ракеты?»
-Ребята, правильно ли составлена задача?
- Сначала вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?
[У] → [?] →[Р]
1.
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно).
2.
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что
нужно найти).
3.
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить,
вычесть, объединить, прибавить).
4.
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и стало
известно нам).
- Давайте правильно составим и решим задачу.
-Какое условие в этой задачи? (На планету прилетели 5 ракет. Потом
приземлилась ещё 1).
-Какой вопрос? (Каким цветом были ракеты?) Он соответствует
условию задачи? (Нет)
- Тогда давайте придумаем вопрос к условию задачи. (Сколько всего
ракет приземлилось на планету?)
-Вот теперь у нас получилась задача? (Да)
Сейчас мы с вами запишем задачу. Лесана будет записывать на доске, а
вы у себя в тетрадке.
-Сколько ракет приземлилось на планету? ( 5)
- Сколько потом еще ракет приземлилось? Ракет стало больше? (Да).
Какой знак ставим? (Знак «+»)
- Какой вопрос ставим в задаче? (Сколько ракет приземлилось на
планету?)
- Какой знак ставим? (Знак «=»)
Дети решают задачу и заканчивают «запись».
Педагог формирует умение детей правильно читать «запись». «К пяти
ракетам прибавить ещё одну, получится шесть ракет».
Задание 2.
-Придумаем задачу на вычитание.
Дети придумывают задачу и делают «запись».
-Молодцы, мы с вами решили задачи.
Задание№3.
Игра «Ручеёк»
Двое детей – ведущие – берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота».
В руках у них карточка с цифрой 10.
У остальных ребят в руках по одной цифре. Они разбегаются по комнате, а
по сигналу педагога «Ручеек в воротца!» дети встают парами так, чтобы
образовалось
заданное
на
«воротах»
число.
«Ручеек»
проходит
через
«ворота», которые пропускают только тех, кто правильно составил заданное
число, но и сказал, как оно составлено.
Задание №4. «Графический диктант»
- Ребята, давайте мы сделаем подарок нашим друзьям. Нарисуем рисунок.
Отступить семь клеток слева и 6 клеток сверху, поставь точку и начинай
рисовать ( или точка уже стоит на своем месте): 1клетка вправо, 1 клетка
вверх, 3 клетки вправо, 1 вниз, 1вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1влево, 1
вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3
влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх; 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2
вверх, 2 влево, 1 вверх; 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх.
-На что похоже? Нарисуйте глаза и рот.
Все задания выполнили, теперь марсиане смогут вернуться домой.
А чтобы мы вернулись в группу, нам нужно выполнить еще одно задание.
Задание №5 «Возвращение в группу».
- Ракеты на землю возвратятся в 6 часов. Укажите на своих часах время ровно
6 часов, и вы возвратитесь в группу.
Педагог проверяет задание.
- Ребята, я рада, что мы вернулись на землю и помогли марсианам. Вы
настоящие друзья! Спасибо всем!
-