Напоминание

"Развитие проектных умений в экономическом образовании"


Автор: Тайсина Ясима Газнавийовна
Должность: учитель математики и экономики
Учебное заведение: МБОУ "Бардымская гимназия"
Населённый пункт: с. Барда, Пермский край
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие проектных умений в экономическом образовании"
Раздел: полное образование





Назад





Развитие проектных умений в экономическом образовании

обучающихся гимназии

Тайсина Ясима Газнавийовна

учитель экономики

МБОУ «Бардымская гимназия»
Предмет «Экономика» ориентирована не только на изучение школьниками базовых экономических понятий, а направлена на развитие
прикладного
экономического образования и предпринимательских навыков учащихся. Вся работа ориентирована на формирование
компетентности в сфере социально-трудовой деятельности.
Развитие коммуникативных умений у обучающихся обеспечиваться использованием проектных и исследовательских методов. Практическая направленность программы вызывает у учащихся активный интерес. Начиная с 2008 года, на уроках начала применять метод проектов. В течение всего периода изучения предмета школьники систематически включаются в индивидуальную или коллективную проектную деятельность. Тема проекта должна быть не только близка и интересна, но и доступна для учащихся. Я предлагаю несколько подходов в выборе темы проекта. Например, работая над проектом «Барда – село, в котором хочется жить!» ребята обозначили ключевые проблемы местного сообщества и разработали проекты для решения названных проблем. Это такие проекты, как «Создание парка отдыха», «Развитие овощеводства и животноводства», «Центр Развития детей» и другие. Большой интерес у обучающихся вызывает работа над проектами при изучении темы «Реклама». Они с удовольствием разрабатывают социальную рекламу. Например: «Все в твоих руках», «Барда сегодня», «Бездомные животные», «Твой выбор». Создание
собственной рекламы
учащимися я использую,
как условие
развития ценностных ориентаций, становления нравственных качеств и активной гражданской позиции ученика. Также особое внимание уделяется повышению познавательного интереса к традициям и обычаям своего народа. С целью формирования среди учащихся представления об о сновах предпринимательской деятельности, создания ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора сферы предпринимательской деятельности в 2009 – 10 гг. на базе гимназии открылись профильные «агроклассы» в рамках регионального проекта министерства сельского хозяйства Пермского края «Кадры в АПК». В 2011-2012г. – профильный класс «Бизнес – класс» в рамках краевого проекта Пермского центра развития предпринимательства «Бизнес – классы». В рамках реализации проекта
«Бизнес–классы» ребята принимали участие в муниципальном конкурсе бизнес – проектов. Бизнес – проект « Бренд Бардымской картошки», которую выполнили Исмагилова Динара и Матынова Юлия занял I место. Ученица 11 класса Габдушева Гузаль с бизнес – проектом «Тюбетейка. Жениха удиви-ка!» заняла IIместо. И этот проект на региональном конкурсе бизнес – идей «Двигай дело!» занял II место. Эти проекты поддержаны грантом и реализуются сегодня в гимназии. Ежегодное участие в конкурсах «Лучшая Бизнес - идея» и «Если б я был(а), главой администрации», дает возможность учащимся изучить предпринимательскую деятельность нашего района, найти ту нишу, где они могут реализовывать свои интересы и возможности. Например, в 2006г. проект Иманаева Ильнура (11кл.) «Организация кафе быстрого обслуживания» в конкурсе «Как заработать миллион» » занял III место и он, при поддержке родителей, реализовал этот проект, получив в банке кредит. И сегодня этот бизнес у Ильнура является прибыльным. Родители, как правило, поддерживают интерес школьников к экономическим знаниям, объясняя это заботой о будущем своих детей. В 2007г. ученик 10 класса Абузов Эльвир награжден специальным призом Главы администрации Бардымского района за проект «Шахматный клуб» в муниципальном конкурсе «Если б я был(а) главой администрации». На протяжении нескольких лет учащиеся принимают участие в муниципальных и краевых конкурсах исследовательских работ учащихся. В 2013 году ученица 11 класса Якшиева Руфина в исследовательской работе «Развитие туризма в Бардымском районе» разработала этнографический тур, для гостей нашего района. В 2015 году на муниципальном конкурсе бизнес – идей работа Имашевой Л. «Народная кукла» заняла I место, а в региональном конкурсе «Ты предприниматель» работа заняла II место. Таким образом, хотя не все проекты реализуются, но в процессе работы над проектами у учащихся формируются познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные универсальные учебные действия. Формирование таких черт характера, как самостоятельность, инициативность, креативность, что важно для современного человека в целом, независимо от его будущей профессии.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!