Напоминание

"Занимательная математика для дошкольников на основе произведений устного народного творчества"


Автор: Забавчук Анна Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №95
Населённый пункт: города Мурманск
Наименование материала: статья
Тема: "Занимательная математика для дошкольников на основе произведений устного народного творчества"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занимательная математика для дошкольников

(на основе произведений устного народного творчества и художественной

литературы)

Математическое

развитие

детей

необходимо

осуществлять

и

на

занятиях,

и

в

различных

видах

детской

деятельности.

Эффективным

дидактическим средством в усвоении основ математики, в развитии речи

детей

и

общем

их

развитии

являются

основные

произведения

устного

народного

твочества

и

художественной

литературы.

Они

помогают

добиваться успехов в освоении учебного материала, с интересом решать

задачи

и

примеры:

закрепляются

количественные

отношения,

умение

различать

геометрические

фигуры,

ориентироваться

в

пространстве

и

времени. Особое внимание уделяется формированию умения группировать

предметы по признакам (свойствам), сначала по одному, а затем по двум

(форма и размер). Для этого педагог использует потешки, стихи, загадки,

считалки, поговорки, пословицы, скороговорки, фрагменты сказок.

В

загадках математического

содержания

анализируется

предмет

с

количественной, пространственной и временной точек зрения, подмечаются

простейшие математические отношения, что позволяет представить их более

рельефно. Загадка может служить, во-первых, исходным материалом для

знакомства с некоторыми математическими понятиями (число, отношение,

величина и т.д.). Во-вторых, эта же загадка может быть использована для

закрепления,

конкретизации

знаний

дошкольников

о

числах,

величинах,

отношениях. Можно также предложить детям вспомнить загадки, в которых

есть слова, связанные с данными представлениями и понятиями.

Ещё

один

вид

малых

форм

фольклора

скороговорка.

Цель

скороговорки

научить

быстро

и

четко

выговаривать

фразу,

которая

намеренно

выстроена

затрудненным

для

произнесения

образом.

Скороговорка позволяет закреплять, отрабатывать математические термины,

слова

и

обороты

речи,

связанные

с

развитием

количественных

представлений.

Соревновательное

и

игровое

начало

очевидно

и

привлекательно для детей. Безусловно, велика польза скороговорки и как

упражнения

для

улучшения

артикуляции,

выработки

хорошей

дикции.

Скороговорки можно разучивать на занятиях по математике и вне их.

Методика

работы

над

скороговоркой

проста.

Сначала

педагог

произносит её, а дети внимательно слушают, затем они повторяют очень

медленно, но не по слогам, потом все увеличивая скорость (воспитатель в

этом случае выступает в роли дирижёра).

Пословицы

и

поговорки на

занятиях

по

математике

можно

использовать

с

целью

закрепления

количественных

представлений.

Пословицы

можно

предложить

и

с

заданием:

вставь

в

пословицы

пропущенные названия чисел.

Необходимо

помнить,

что поговорка,

в

отличие

от

пословицы,

не

имеет нравоучительного, поучающего смысла. В.И. Даль писал: “Поговорка,

по народному определению, цветочек, а пословица – ягодка; и это верно”.

Поговорка – это всегда меткий, выразительный образ, часть суждения, оборот

речи. Поговоркам свойственна метафоричность: “Убил двух зайцев. Семь

пятниц на неделе”. Многие поговорки строятся на гиперболе: “Заблудился в

трех соснах”.

Из всего многообразия жанров и форм устного народного творчества

наиболее завидная судьба у считалок (народные названия: счетушки, счет,

читки, пересчет, говорушки и др.). Они несут познавательную, этическую и

эстетическую функции, а вместе с играми, прелюдией к которым они чаще

всего выступают, способствуют физическому развитию детей.

Считалки-числовки применяются для закрепления нумерации чисел,

порядкового и количественного счета. Их заучивание помогает не только

развивать

память,

но

и

способствует

выработке

умения

вести

пересчет

предметов,

применять

в

повседневной

жизни

сформированные

навыки.

Предлагаются

считалки,

например,

используемые

с

целью

закрепления

умения вести счет в прямом и обратном направлении.

С помощью сказок дети легче устанавливают временные отношения,

учатся порядковому и количественному счету, определяют пространственное

расположение предметов. Фольклорные, волшебные и литературные сказки

помогают запомнить простейшие математические понятия (справа, слева,

спереди,

сзади),

воспитывают

любознательность,

развивают

память,

инициативность, учат импровизации («Три медведя», «Колобок», «Волк и

семеро козлят», «Семь Симеонов» и т.д.).

Во

многих

сказках

математическое

начало

находится

на

самой

поверхности ("Два жадных медвежонка", "Волк и семеро козлят", "Цветик-

семицветик" и т.д.). Присутствие сказочного героя на занятии по математики

или занятие-сказка придает обучению яркую, эмоциональную окраску. Сказка

несёт в себе юмор, фантазию, творчество, а самое главное, учит логически

мыслить.

Задачи со сказочным сюжетом помогают увязать приобретенные знания

с окружающей действительностью, позволяет применять их при решении

различных

жизненных

проблем,

своим

конкретным

содержанием

способствуют

формированию

более

глубоких

и

ясных

представлений

о

числах и смысле производимых над ними действий. Например: «Мальвина

угощала Пьеро и Буратино конфетами. Пьеро съел 2 конфеты, а Буратино – 1.

Сколько всего конфет съели Пьеро и Буратино?».

В народе давно получили признание задачи-шутки как одно из средств

повышения интереса к изучению математики. Так, в результате решения

задач-шуток у детей расширялось представление о величинах предметов и

взаимосвязях, существующих между этими величинами.

Цель

задач-шуток

-

содействовать

во спитанию

у

д е т е й

наблюдательности,

внимательного

отношения

к

содержанию

задач,

к

ситуациям,

описанным

в

них,

осторожного

отношения

к

применению

аналогий при решении задач.

Задачи-шутки по своей структуре часто составлены так, что призывают

детей к решениям, аналогичным тем, которые применялись при решении

похожих задач, рассматривавшихся на занятиях по математике. Но ситуация,

описанная в задачах-шутках, обычно требует иного решения.

Для

получения

ответов

на

вопросы

задач-шуток,

во-первых,

не

требуется выполнять какие-либо арифметические действия, а нужно только

объяснить правильные ответы. Во-вторых, в процессе работы над задачами

по

тем

или

иным

причинам

дети

допускают

ошибки

и

получают

неправильные

ответы,

а,

обнаружив

самостоятельно

или

с

помощью

воспитателя в этих ответах противоречия с жизненными наблюдениями и

фактами,

исправляют

ошибки

и

объясняют

правильное

решение.

Такая

работа над задачами содействует развитию логического мышления детей, ибо

приучает их рассматривать и объяснять явления в соответствии с логикой

жизни.

Простота

и

занимательность

сюжетов

этих

задач,

парадоксальные

ответы

дошкольников

на

вопросы

задач,

а

главное,

осознание

детьми

допущенных

ошибок

способствуют

созданию

на

занятиях

прекрасной

атмосферы

легкого

юмора,

мажорного

настроения

у

присутствующих

и

удовлетворения от получения новых знаний.

Использование

произведений

устного

народного

творчества

и

художественной литературы помогает педагогу в воспитании и обучении

детей,

испытывающих

трудности

в

усвоении

математических

знаний

о

числах, величинах, геометрических фигурах и т.д.

В заключение необходимо отметить, что регулярное использование на

занятиях по развитию математических способностей системы специально

подобранного

репертуара,

направленного

на

развитие

познавательных

возможностей

и

способностей,

расширяет

математический

кругозор

дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество

математической

подготовленности,

позволяет

детям

более

уверенно

ориентироваться

в

простейших

закономерностях

окружающей

их

действительности

и

активнее

использовать

математические

знания

в

повседневной жизни.

Математическое

содержание

занятий

с

использованием

произведений устного народного творчества и художественной

литературы

1.

Количество

и

счёт

(

стихи

,

потешки

,

загадки

);

2.

Порядковый

счёт

;

3.

Занимательные

задачи

;

4.

Зарядка

для

пальчиков

;

5.

Физкультминутки

;

6.

Считалки

;

7.

Пословицы

и

крылатые

выражения

;

8.

Скороговорки

.

1.

Количество

и

счёт

(

стихи

,

потешки

,

загадки

)

***

У

канавки

Две

козявки

Продают

ежам

булавки

.

А

ежи

-

то

хохотать

!

Всё

не

могут

перестать

.

-

Эй

,

вы

,

глупые

козявки

!

Нам

не

надобны

булавки

:

Мы

булавками

сами

утыканы

.

(

К

.

Чуковский

,

Ёжики

смеются

)

***

Много

игрушек

У

нашей

Алёнки

!

Вот

на

дощечке

Четыре

цыплёнка

.

Дёрнет

Алёнка

Шнурочек

и

тут

Сразу

четыре

Цыплёнка

клюют

.

Цыплята

живут

У

Алёнки

два

года

,

Но

,

видно

,

они

Нехорошей

породы

.

Цыплята

всё

время

Клюют

и

клюют

,

Но

только

обидно

:

Совсем

не

растут

!

(

М

.

Антонева

,

Цыплята

)

***

Есть

один

Нос

-

курнос

.

Это

раз

.

Есть

и

парочка

глаз

,

Как

у

вас

.

Раз

и

два

.

А

на

курточке

,

смотри

:

Пуговки

пришиты

три

.

Раз

,

два

,

три

.

А

еще

у

меня

есть

кармашки

Четыре

,

А

на

них

по

ромашке

Мама

вышила

.

Вот

:

Раз

,

два

,

три

,

четыре

.

Ну

,

а

пальчиков

пять

.

Я

могу

сосчитать

!

Раз

,

два

,

три

,

четыре

,

пять

!

(

А

.

Шахигян

,

Что

у

меня

есть

)

***

На

дубочке

,

на

дубочке

Тут

сидят

два

голубочка

.

У

них

шейки

голубые

,

У

них

перья

золотые

.

Красные

кафтанчики

,

Синие

карманчики

.

На

дубу

они

сидят

,

Меж

собою

говорят

:

Всё

про

Вареньку

,

Всё

про

маленьку

.

(

русская

народная

потешка

)

***

1

столбиком

стоит

,

Забавный

на

вид

:

Сам

в

струнку

,

а

на

нём

Картуз

с

козырьком

.

2 на ножке приседает

И головку наклоняет.

Так красиво шею гнёт –

Прямо лебедем плывёт.

3 колечком прежде было,

Да его, вишь, распилили.

Половинки две остались

И друг на дружку взобрались.

4 – как будто стул

Кто-то вдруг перевернул

И поставил вверх ногами.

Посудите-ка вы сами!

5 на серп очень похоже,

Всё ж для жатвы вряд ли гоже:

Серп бы пригодился вам,

Только… ручка пополам!

6 калачиком свернулось

И улиткой обернулось.

Равлик-павлик на дорожке…

Только где ж у него ножки?

7 совсем будто коса,

Да не острая она!

И черенок у неё длинный-

Предлинный!

8 кренделёк такой,

С мёдом, с маком и витой!

Только – чур! - друзья:

Есть его нельзя.

9 вроде как крючок,

Только для чего?

Не вполне похож, дружок,

Ну да ничего.

10 значит, что «конец -

И делу венец».

В виде подписи стоят

Столбик с бубликом в ряд.

(

А

.

Шахигян

,

Какие

они

собой

)

***

Вы

послушайте

,

ребята

,

Я

хочу

вам

рассказать

;

Родились

у

нас

котята

Их

по

счёту

ровно

пять

.

Мы

решали

,

мы

гадали

:

Как

же

нам

котят

назвать

?

Наконец

мы

их

назвали

:

Раз

,

два

,

три

,

четыре

,

пять

.

Раз

котёнок

самый

белый

,

Два

котёнок

самый

смелый

,

Три

котёнок

самый

умный

,

А

четыре

самый

шумный

.

Пять

похож

на

Три

и

Два

Тот

же

хвост

и

голова

,

То

же

пятнышко

на

спинке

,

Так

же

спит

весь

день

в

корзинке

.

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

(С.Михалков, Котята)

***

Шепчет ротик

-Эй, послушай,

Что ты носик, приуныл?

Ко всему ты равнодушен,

Будто свет тебе не мил.

Грустный носик отвечает:

-Разве ты не замечал,

Глазок двое,

Ушек двое,

Две руки и две ноги.

Только мы живём с тобою

В одиночку, чудаки!

-Что ты, Носик,

Чем мы хуже?

Говорил тебе не раз:

Если мы с тобою дружим,

Значит двое тоже нас.

(С. Капутикян, Ротик и носик)

***

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седёлка на носу?

(С.Маршак, Очки)

***

Есть у меня работники,

Во всём помочь охотники,

Живут не за горой –

День и ночь со мной:

Целый десяток верных ребяток!

(М.Пожарова, Пальчики)

***

Три большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять сельдей несла больших.

Сельди засолили,

Сосчитать забыли.

(Е.Кан, Сосчитай)

***

Танцует

крошка

,

А

всего

одна

ножка

.

(

Загадка

,

Юла

)

***

У

кого

одна

нога

,

Да

и

та

без

башмака

.

(

Загадка

,

Гриб

)

***

Два

братца

в

воду

глядятся

Век

не

сойдутся

.

(Загадка, Берега)

***

Кто

в

году

четыре

раза

переодевается

?

(Загадка, Земля)

***

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

(Загадка, Буквы)

***

Проживают

в

трудной

книжке

Хитроумные

братишки

.

Десять

их

,

но

братья

эти

Сосчитают

всё

на

свете

.

(Загадка, Пальцы)

2.

Порядковый

счёт

.

***

Первой

к

нам

Зима

идёт

.

Новый

Год

она

зовёт

.

За

зимой

второй

весна

,

Говорят

: «

Весна

красна

Третьим

Лето

,

всё

в

цветах

И

с

малиной

на

кустах

.

А

четвёртой

Осень

Лес

наряд

свой

сбросил

.

***

Рано

утром

по

порядку

Вышли

куклы

на

зарядку

:

Маша

первая

,

а

Рая

,

Рая

с

бантиком

вторая

,

Третья

Катя

-

Катерина

,

А

четвёртая

Полина

.

Я

же

пятая

стою

И

команды

отдаю

.

***

Целый

день

поёт

щегол

В

клетке

на

окошке

.

Третий

год

ему

пошёл

,

А

он

боится

кошки

.

А

Маша

не

боится

Ни

кошки

,

ни

щегла

.

Щеглу

дала

напиться

,

А

кошку

прогнала

.

***

Я

пальчик

первый

.

Я

большой

.

Указательный

второй

.

Третий

пальчик

средний

.

Четвёртый

безымянный

.

А

пятый

мизинчик

,

Маленький

,

румяный

.

3.

Занимательные

задачи

.

***

Стоит

горка

крутая

.

На

ней

тыква

большая

,

Старая

и

злая

.

А

пониже

тоже

Три

тыквы

,

моложе

.

А

под

горкою

в

траве

Ещё

две

.

Ну

,

кто

скажет

мне

сейчас

,

Сколько

тыкв

всего

у

нас

?

(

А

.

Шахигян

,

Тыквы

)

***

Божья

коровка

На

листике

сидит

,

Спинкою

на

солнце

Весело

блестит

.

На

спинке

семь

крапинок

только

.

Четыре

пониже

,

А

повыше

сколько

?

(

А

.

Шахигян

,

Божья

коровка

)

***

Шесть

бабочек

пёстрых

На

солнце

порхают

.

Нацелилась

кошка

Вот

-

вот

их

поймает

.

Но

Гектор

на

кошку

Неистово

лает

.

Две

бабочки

скрылись

В

высоком

бурьяне

.

А

сколько

взлетело

?

Скажи

это

мне

.

(

А

.

Шахигян

,

Бабочки

)

***

Гусыня

на

ножках

Кривых

ковыляет

,

А

уточка

тож

В

перевалку

шагает

.

Другая

гусыня

(

Их

на

картинке

две

!)

Стоит

,

совсем

как

аист

,

На

одной

ноге

.

А

если

птицы

эти

Все

три

пойдут

к

пруду

,

Сколько

будет

ножек

?

Что

-

то

не

пойму

!

(

А

.

Шахигян

,

Гуси

и

уточка

)

***

У

стены

стоят

кадушки

,

В

каждой

по

одной

лягушке

.

Если

б

было

пять

кадушек

,

Сколько

было

бы

лягушек

?

***

Девять

воробушков

На

ветке

рядком

Весело

чирикали

Каждый

о

своём

.

Трактор

проехал

,

Разлетелись

все

:

Шесть

летят

к

деревне

,

А

сколько

в

траве

?

***

Ёжик

шёл

по

лесу

,

шёл

,

На

обед

грибы

нашёл

.

Пять

под

берёзой

,

один

у

осины

.

Сколько

их

будет

в

плетёной

корзине

?

***

Ёж

спросил

ежа

-

соседа

:

«

Ты

откуда

,

непоседа

- «

Запасаюсь

я

к

зиме

.

Видишь

,

яблоки

на

мне

?

Собираю

их

в

лесу

,

Шесть

отнёс

,

одно

несу

».

Призадумался

,

сосед

,

Много

это

или

нет

?

***

Высоко

задравши

нос

,

заяц

шесть

морковок

нёс

!

Спотыкнулся

и

упал

две

морковки

потерял

!

Сколько

морковок

у

зайца

осталось

?

(

М

.

Мышковская

)

4.

Зарядка

для

пальчиков

.

***

Вышли

пальчики

гулять

,

А

вторые

догонять

.

Третьи

пальчики

бегом

,

А

четвёртые

пешком

.

Пятый

пальчик

поскакал

И

в

конце

пути

упал

.

(

Пальцы

рук

сжаты

в

кулачки

.

На

первой

строчке

пальцы

обеих

рук

переставляются

постолу

.

На

второй

строчке

указательные

пальцы

имитируют

быстрый

шаг

.

На

третьей

средние

пальцы

изображают

бег

.

На

четвёртой

безымянные

пальцы

передвигаются

по

столу

,

на

пятой

мизинцы

,

а

на

шестой

хлопнуть

ладонями

по

столу

).

***

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Кулачки на обеих руках сжимаются и разжимаются в ритм потешки. На

последней строчке нужно поочерёдно загибать пальцы).

***

Пальчики

уснули

,

В

кулачок

свернулись

.

Раз

,

два

,

три

,

четыре

,

пять

Захотели

поиграть

.

Разбудили

дом

соседей

,

Там

проснулись

шесть

и

семь

,

Восемь

,

девять

,

десять

Веселятся

все

.

Но

пора

обратно

всем

:

Десять

,

девять

,

восемь

,

семь

.

Шесть

калачиком

свернулся

,

Пять

зевнул

и

отвернулся

.

Четыре

,

три

,

два

,

один

Снова

в

домике

мы

спим

.

(

На

первых

двух

строчках

пальцы

обеих

рук

сжаты

в

кулачки

.

На

третьей

разогнуть

пальцы

правой

руки

.

На

четвертой

быстро

ими

пошевелить

.

На

пятой

постучать

пальцами

правой

руки

о

кулачок

левой

.

На

шестой

и

седьмой

разогнуть

пальцы

левой

руки

.

На

восьмой

круговые

движения

кистями

рук

.

Далее

загибать

пальцы

сначала

левой

руки

,

а

затем

правой

).

5.

Физкультминутки

.

***

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

***

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

***

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,

потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

***

Три

медведя

шли

домой

. (

шаги

на

месте

вперевалочку

)

Папа

был

большой

-

большой

, (

поднимают

руки

над

головой

)

Мама

с

ним

поменьше

ростом

, (

руки

на

уровне

груди

)

А

сынок

малютка

просто

! (

приседают

)

Очень

маленький

он

был

,

С

погремушками

ходил

: (

имитируют

игру

с

погремушками

)

Дзинь

-

дзинь

,

дзинь

-

дзинь

!

***

Один

подняться

,

потянуться

.

Два

согнуться

,

разогнуться

.

Три

в

ладоши

три

хлопка

,

Головою

три

кивка

.

На

четыре

руки

шире

.

Пять

руками

помахать

.

Шесть

на

место

тихо

сесть

6.

Считалки

***

Раз, два, три, четыре,

Жили мушки на квартире.

К ним повадился сам – друг

Крестовик, большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь,

Паука мы вон попросим:

«К нам обжора не ходи»

Ну-ка, Мишенька, води.

***

Как-то вечером на грядке

Репа, свёкла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались чётко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять

Прячься лучше! Прячься глубже!

Ну а ты иди искать!

7. Пословицы и крылатые выражения.

Ноль

.

Сводить

к

нулю

,

свести

к

нулю

(

лишать

всякого

смысла

,

значения

).

Абсолютный

ноль

,

круглый

ноль

(

человек

ничтожный

,

совершенно

бесполезный

в

каком

-

либо

деле

).

Один

.

Один

за

всех

,

все

за

одного

.

Один

в

поле

не

воин

.

Лучше

один

раз

увидеть

,

чем

сто

раз

услышать

.

От

одного

слова

,

да

на

век

ссора

.

Один

раз

солгал

,

на

век

лгуном

остался

.

Одной

рукой

и

узла

не

завяжешь

.

Два

.

Одна

голова

хорошо

,

а

две

лучше

.

За

двумя

зайцами

погонишься

,

ни

одного

не

поймаешь

.

Старый

друг

лучше

новых

двух

.

Два

сапога

пара

.

Три

.

Не

узнавай

друга

в

три

дня

,

узнавай

в

три

года

.

Чтобы

научиться

трудолюбию

,

нужно

три

года

,

чтобы

научиться

лени

только

три

дня

.

Четыре

.

Без

четырёх

углов

изба

не

рубится

.

Конь

о

четырёх

ногах

,

да

и

то

спотыкается

.

Пять

.

Знать

,

как

свои

пять

пальцев

. (

Знать

очень

хорошо

).

Пятое

колесо

в

телеге

. (

Лишний

,

ненужный

в

каком

-

либо

деле

человек

).

Семь

.

Семеро

с

ложкой

один

с

плошкой

.

За

семью

печатями

. (

Скрытое

,

недоступное

пониманию

).

На

седьмом

небе

. (

Высшая

степень

радости

,

счастья

).

Семь

раз

отмерь

,

один

раз

отрежь

.

У

семи

нянек

дитя

без

глазу

.

Семь

пятниц

на

неделе

.

Восемь

.

Весна

да

осень

на

дню

погод

восемь

.

Восьмое

чудо

света

.

Девять

.

Девятый

вал

. (

Наивысший

подъём

,

взлёт

)

Десять

.

Дело

десятое

. (

Не

столь

важное

,

несущественное

).

Не

трусливого

десятка

. (

Смелый

человек

).

8.

Скороговорки

.

***

В

один

клин

,

Клим

,

колоти

.

***

Возле

грядки

две

лопатки

,

Возле

кадки

два

ведра

.

***

Три

сороки

,

три

трещотки

Потеряли

по

три

щетки

:

Три

сегодня

,

три

вчера

,

три

еще

позавчера

.

***

У

четырёх

черепашат

по

четыре

черепашонка

.

***

Опять

пять

ребят

нашли

у

пенька

пять

опят

.

***

Шесть

мышат

в

камыше

шуршат

.

***

Саша

шустро

сушит

сушки

.

Саша

высушил

штук

шесть

.

И

смешно

спешат

старушки

Сушек

Сашиных

поесть

.

***

Используемая

литература

:

1.

Веракса

Н

.

Е

.

и

др

.

От

рождения

до

школы

.

Основная

общеобразовательная

программа

дошкольного

образования

.

Издательство

:

Мозаика

-

Синтез

, 2010.

2.

Давайте

поиграем

.

Математические

игры

для

детей

5-6

лет

. -

Под

ред

.

А

.

А

.

Столяра

. -

М

.:

Просвещение

, 1991).

3.

Аникин

В

.

П

.

К

мудрости

ступенька

.

О

русских

песнях

,

сказках

,

пословицах

,

загадках

,

народном

языке

:

Очерки

. -

М

.:

Дет

.

лит

.,

1988.

4.

Михайлова

,

З

.

А

.

Игровые

занимательные

задачи

для

дошкольников

. –

М

.:

Просвещение

, 1985.

5.

Михайлова

3.

А

.,

Носова

E.

Д

.,

Столяр

А

.

А

.,

Полякова

М

.

Н

.,

Вербенец

А

.

М

.:

Теории

и

технологии

математического

развития

детей

дошкольного

возраста

. «

Детство

-

пресс

»//

СПб

, 2008.

6.

Федлер

М

. "

Математика

уже

в

детском

саду

". -

М

.:

Просвещение

1981

г

.

7.

Илларионова

,

Ю

.

Г

.

Учите

детей

отгадывать

загадки

/

Ю

.

Г

.

Илларионова

. –

М

.:

Просвещение

, 1985.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!