Напоминание

"Рыбки – путешественники"


Автор: Медведева Наталья Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР – детский сад №67"
Населённый пункт: Город Уссурийск УГО
Наименование материала: интегрированное занятие по экологии
Тема: "Рыбки – путешественники"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие по экологии в средней группе

«Рыбки – путешественники»

Цель:

создать условия для ознакомления детей с дальневосточным лососем.

Задачи:

познакомить воспитанников с образом жизни дальневосточного

лосося; активизировать внимание и память детей; развивать интерес к

жителям водной среды обитания, умение ориентироваться в пространстве,

эмоционально – чувственную сферу ребенка.

Оборудование:

карточки с загадками, карточки к игре «Появление рыбки

на свет», иллюстрации горной речки, озера, моря.

Педагог: Летним днем на отмели резвятся, играют в догонялки маленькие

рыбешки. Вода на отмели прозрачная, прогретая до самого дна. Привольно

чувствуют себя рыбки в подводном мире, вода их родная стихия!

Волны и кораллы,

И песок морской

Для рыбешек малых –

Милый дом родной!

Вспомните, каких животных мы называем рыбами. Предлагаю карточки с

изображением частей тела рыбки, птички, животного. Нужно найти карточку,

которая относится к классу Рыбы.

Педагог: Рыбы – позвоночные животные, у них вдоль тела проходит

позвоночник, состоящий из отдельных костей. А что еще есть у рыбы?

Ответы детей.

Педагог: Правильно: у нее гладкое обтекаемое тело, голова, туловище,

гибкий хвост и плавники, они помогают рыбкам управлять движением. А еще

есть специальное приспособление для дыхания – жабры, вода проходит

через них и обогащает кровь рыбок кислородом. Тело рыбки покрыто

чешуей, если ее рассмотреть, то можно увидеть колечки, по ним определяют

возраст рыбы.

Давайте сыграем в дидактическую игру «Появление рыбки на свет»:

предлагаю выложить карточки в определенном порядке: икринка, малек,

молодая рыбка, взрослая рыбка.

Педагог: Как вы думаете, превращение икринки во взрослую жизнь

происходит быстро или нет?

Ответы детей.

Педагог: Иногда рыбке приходится преодолевать большие расстояния, чтобы

отложить икру, вот они рыбки – путешественники: кижуч, кета, горбуша,

нерка, сима и чавыча. А куда же поплыли наши рыбки – путешественники?

Ответы детей.

Педагог: Путешествуя, они совершают настоящие чудеса, преодолевая

плотины, штурмуя водопады. Чтобы справиться с препятствиями, они

подскакивают в воздух на высоту до трех метров. Настоящие спортсмены –

прыгуны. Знаете, что заставляет их совершать странствия, выполнять такие

трюки?

Ответы детей.

Педагог: Рождаясь в реке, по глухим ручьям и речкам лососи скатываются

мальками в море и превращаются там во взрослых рыб. Не все лососи

вернутся в речку или ручеек, где они родились, часто они идут на нерест в

другие соседние реки, где после икрометания и погибают. «Круг жизни»: от

икринки к мальку, от малька до взрослой рыбы, которая откладывает икру, а

сама гибнет. Большая часть лососей не возвращается в море. Давайте

попробуем превратиться в лососей и преодолеть несколько препятствий,

которые встречаются у молодых лососей.

Малоподвижная игра «Путешествие лосося»

Цель игры: пройти весь путь и вернуться в нерестилище( место , где

откладывается икра). Подвести детей к выводу, что путь лосося к

нерестилищу очень сложен.

Место игры делиться на «реку» и «океан». Из реки «молодые лососи»

плывут в океан, «взрослые лососи» из океана плывут на нерест. «Лососи»

плывут навстречу друг другу, на пути их подстерегают хищные рыбы,

водопады, заломы на реке. Победившим игрокам – лососям аплодируют все

участники игры. Эти рыбы – путешественники сумели проделать нелегкий

путь. Можно повторить игру еще раз.

Педагог: Мы не можем помочь лососям в их важном деле, но самое главное

для нас не мешать им, не чинить препятствия в их путешествии. Давайте

нарисуем страничку из жизни лосося и устроим выставку «Рыбки –

путешественники».

В океане эта рыбка

Атлантическом живёт,

Плавать в речке любит шибко,

Когда нерест её ждёт,

Поднимается упорно,

Вверх быстрей стремясь дойти,

Бьёт хвостом она проворно,

Заводь чтоб себе найти,

В этой заводи лососи

Строят гнёзда из камней

Чтоб икринки в них забросить,

Отметать икру скорей,

А потом река их сносит

По течению без сил,

Снова вниз плывут лососи,

К океану, что им мил,

В речке будут жить малёчки,

Те, что выйдут из икры,

Года три в воде проточной,

А, как станут все шустры,

С ледоходом вниз весною

К океану уплывут

И компанией большою

Новый дом себе найдут.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!